ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ СВЯЗИ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №39(218)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №39(218)
ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ СВЯЗИ КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Отправление в космическое пространство космических аппаратов требует высоких научно-технических и производственных мощностей. В связи с этим, выводимое в космос оборудования носит не массовый, а штучный характер. Огромная стоимость доставки к точке назначения требует минимизации стоимости выводимой в космос аппаратуры и высоких технических показателей. Полезная нагрузка космического аппарата или полезный груз космического аппарата – это тип, количество или масса полезного оборудования, ради которого создаётся и запускается данный космический аппарат. Термин полезная нагрузка относится к массе модуля полезной нагрузки или типу применяемого оборудования. Почти все без исключения инновационные космические аппараты строятся на основе двух составных частей: модуля служебных систем и модуля полезной нагрузки. В модуль служебных систем, который так же именуют «служебная платформа», входят все служебные системы спутника: все двигатели и горючее для них, система энергоснабжения, система управления движением, ориентации и стабилизации, система терморегулирования, бортовой компьютер и прочие вспомогательные системы.
Массу всего космического аппарата и необходимую мощность систем энергоснабжения определяют в зависимости от необходимой для вывода полезной нагрузки, которая загружается в специальный отсек (модуль) для установки всего необходимого оборудования, непосредственно для которого и создается данный космический аппарат.
Изготовляя нынешние инновационные телекоммуникационные платформы, модуль полезной нагрузки производится отдельно от модуля служебной нагрузки, а общая интеграция выполняется в последний момент.
Значимым параметром считается отношение массы полезной нагрузки к общей массе космического аппарата. Чем лучше это соотношение, тем эффективнее могут быть выполнены поставленные задачи. Грузоподъемность ракеты-носителя, как правило, определяет наибольшую массу космического аппарата на орбите. Можно сделать вывод, что чем меньше весит платформа, тем больше полезного груза может быть доставлено на заданную орбиту или отправлено в дальний космос.
На данный момент, это отношение составляет приблизительно 18-19 % для инновационных тяжелых телекоммуникационных платформ. Основной технологической проблемой при этом считается энергетическая стоимость повышения орбиты с геопереходной до геостационарной. Космическому аппарату необходимо нести огромное количество горючего для повышения орбиты. При этом, еще 400—600 кг используется для удержания спутника на заданной орбите за все время активной эксплуатации.
В разных источниках довольно сильно изменятся ценовая политика доставки грузов на орбиту. Зачастую цифры предоставлены в различных валютах, относятся к разным годам (год влияет на инфляцию, мировую конъюнктуру стоимости пусков), относятся к запускам на разные орбиты, некоторые из цифр определяют себестоимость пуска по факту "сухой" цены ракеты-носителя, следующие источники дают ценовой интервал пуска для заказчика, при этом источник не предоставляет информацию какая из цифр приведена. Известно, что космическая аппаратура работает на автономных источниках питания и ключевым показателем считается максимальный период работы при необходимых значениях мощности. Основной задачей проектирования является повышение коэффициента полезного действия передатчика, за счёт использования нелинейного режима функционирования активных элементов. Внедрение нелинейного режима приводит к паразитной амплитудно-фазовой модуляции, что значительно расширяет полосу частот радиосистемы и как следствие считается мощным источником взаимных помех. Требуется эффективное подавление уровня боковых лепестков в спектральной области радиосигнала с целью увеличения электромагнитной совместимости и защиты от нежелательного излучения по второстепенным каналам.