Статья:

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №43(222)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Мартыненко А.С. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 43(222). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/222/121893 (дата обращения: 25.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Мартыненко Александр Станиславович
студент, Высшая Школа Управления, Пятигорский Государственный Университет, РФ, г. Пятигорск
Галина Николаевна Май-Борода
научный руководитель, доцент, Пятигорский Государственный Университет, РФ, г. Пятигорск

 

Связь между инновациями и ростом фирмы является признанной областью исследований в области менеджмента. Еще в 1940-х годах Шумпетер утверждал, что фирмы выходят на рынок и доминируют на нем посредством процесса, называемого созидательным разрушением, при котором устаревшие производственные единицы заменяются новыми, чтобы освободить место для новых продуктов и процессов. Таким образом, инновации являются важным механизмом, с помощью которого фирма создает конкурентоспособные ресурсы для обеспечения будущей ренты. Как функция и вид деятельности, инновации приносят фирмам многочисленные стратегические преимущества: они повышают производительность, развивают уникальные и трудно имитируемые характеристики продукта, усиливают специфические организационные способности и вызывает новую и необходимую стратегическую реконфигурацию. На сегодняшний день среди исследователей инноваций практически нет споров о том, что инновации являются важнейшей функцией фирм, поскольку они влияют на их долгосрочное выживание, рост и конкурентные преимущества.

Несмотря на важнейшие преимущества, приносимые инновациями, мы все еще мало знаем о том, что влияет на ценные результаты инноваций и как фирмы приходят к успешному внедрению инноваций. Действительно, учитывая высокий процент неудач при запуске новых продуктов и новых предпринимательских начинаниях, нет единого мнения о том, какие типы ресурсов приводят к ощутимым результатам инноваций. и как фирмы могут развивать внутренние возможности для успешного внедрения инноваций.

Для решения этих исследовательских вопросов существует несколько направлений исследований, но большинство результатов смогли лишь частично объяснить успешные результаты инноваций. Например, некоторые ученые обнаружили постоянную, но не систематическую. связь между инвестициями в исследования и разработки и результатами инноваций. С экономической точки зрения кажется вполне интуитивным, что чем больше ресурсов фирма выделяет на НИОКР, тем больше у нее повышаются шансы сделать значимые открытия, которые могут как привести, так и не привести к реальным инновационным результатам. Другое направление исследований предполагает, что, поскольку фирмы встроены в экосистемы, состоящие из различных субъектов, взаимодействующих и сотрудничающих друг с другом в сетях, их инновационные возможности в значительной степени зависят от характеристик экосистемы, в которую они встроены.

Наконец, один особенно интересный, но нечеткий поток исследований связан с мягкими аспектами инновационной деятельности, например, с тем, как инициативы по стимулированию креативности могут привести к значимым инновациям, или, в более общем плане - о связи между креативностью и инновациями внутри организационных команд. Ученые этого направления утверждают, что креативные идеи являются важным вкладом в разработку новых продуктов и процессов, поэтому важной задачей является выявление предпосылок креативности как на индивидуальном, так и на организационном уровнях. Однако, как охотно признают авторы, результаты часто бывают неоднозначными, поскольку как движущие силы творчества, так и преобразование новых идей в инновации сопряжены с высоким уровнем неопределенности процесса и организационной сложности.

Независимо от направления исследований, на которое можно обратить внимание, существенный и неизбежный элемент творчества и инновационности лежит на людях. Именно люди выдвигают новые идеи, проводят НИОКР, разрабатывают и реализуют стратегические действия по приобретению и использованию ресурсов для инноваций, а также управляют организационными процедурами, позволяющими инновационным командам сосредоточиться на своих задачах. Поскольку инновационная деятельность в основном зависит от работы людей, неудивительно, что она требует много труда и ресурсов. Ожидается, что это изменится с появлением новых технологий, что приведет к возникновению широкого спектра проблем и возможностей. Например, поскольку искусственный интеллект должен стать всепроникающей технологией, способной повлиять на многие организационные процессы, непосредственный и важный вопрос заключается в том: «может ли ИИ заменить или дополнить людей в их инновационных задачах?».

Такая возможность заслуживает изучения, учитывая огромные ресурсы, связанные с инновационной деятельностью. Если ИИ сможет помочь людям в некоторых их задачах по исследованию и эксплуатации новых идей, это может открыть беспрецедентное окно возможностей далеко за пределами экономики.

 

Список литературы:
1. Агарков, А. П. Управление инновационной деятельностью : Учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Менеджмент», «Инноватика» (уровень бакалавриата) / А. П. Агарков, Р. С. Голов. – 2-е издание. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 204 с.
2. Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. А. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 259 с.