Статья:

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ «ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» (2 КЛАСС)

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №11(234)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Редькина В.В. КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ «ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» (2 КЛАСС) // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 11(234). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/234/124664 (дата обращения: 27.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ «ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» (2 КЛАСС)

Редькина Влада Витальевна
студент Елабужского института (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования Казанский (Приволжский) федеральный университет, РФ, г. Елабуга
Еремеева Ольга Александровна
научный руководитель,

 

Цель:Воспитание у младших школьников любви, доброты и чувства благодарности к окружающим людям, через знакомство детей младшего школьного возраста с одним из жанров устного народного творчества – сказкой.

Задачи:

  • Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
  • Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между нравственными поступками и наступающими последствиями.
  • Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.

Материалы: Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, магнитофон, аудиозапись голоса Кощея Бессмертного.

Ход внеклассного чтения:

Педагог:

Тише, тише, ребятишки,

 Сказки любят тишину.

Не пропустят шалунишек

 В ту волшебную страну.

А теперь скажите мне кто из вас любит сказки? (Ответы детей). Сегодня на уроке мы будем с вами читать и анализировать сказку Царевна-лягушка, которую многие из вас уже знают. Давайте вспомним, кто написал сказку Царевна-лягушка? У нее есть автор? Правильно ребята это русская народная сказка, у нее нет автора.

Назовите главных героев сказки? Иван-царевич, Василиса Премудрая, Кощей.

В этом сундучке я приготовила вам эту замечательную книгу, (выясняется, что книга со сказкой пропала). Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? (школьники выдвигают различные предположения).

Ой, ребята а в сундуке оказывается письмо есть! Интересно от кого же оно, кто его мог написать? Кто хочет его прочитать? (приглашается ребенок, который проявил желание)

Учащийся читает: «Добрый день, ребята! Не смогли найти книгу с вашей любимой сказкой? Это я, Кощей Бессмертный спрятал  книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Только знайте помогать я вам не буду, сами справитесь!».

Педагог: героям многих народных сказок помогает найти дорогу и справиться с испытаниями один волшебный предмет. Как вы думаете, что это?

Правильно, это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, очень-очень давно мне его подарила добрая волшебница – сказочница. Я его храню в таком-же волшебном мешочке. (Педагог открывает мешочек и достает клубок, но он распутан).

Посмотрите, ребята и тут Кощей Бессмертный успел сотворить плохое дело и размотал нам весь клубок. Как вы думаете, что нам нужно сделать в таком случае? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубка.

Игра «Назови сказки». Детям необходимо называть сказки, которые они знают, параллельно наматывая нить на клубок и передавать его своему однокласснику.

Педагог: Только взгляните, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»

Ставится аудиозапись загадочной музыки.

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.

Раздается голос Кощея Бессметного (голос предварительно записан на аудио). Предлагает сказать, где находится книга, если дети отгадают загадку.

В этой сказке чудо

Чудное свершилось:

В красавицу девицу

Лягушка превратилась.

В сказке доброй этой

Не стреляют пушки,

Не ссорятся подружки

И не бьются кружки.

Как она зовется?

Голос Кощея Бессметного: Совершенно верно, это русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Кощей Бессметный говорит, где находится книга.

Педагог: Ребята, давайте сходим и заберем книгу! Для этого я буду читать слова, а вы выполнять под них движения.

Как на утренней заре,

(Потягивание, вставание на цыпочки),

На широком на дворе,

(Широко развести руки в стороны)

Три царевича разминалися,

Своей удалью похвалялися.

Лук тугой спешили натянуть

И стрелу отправить в путь,

Чтобы верная стрела

Каждому жену нашла.

(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).

Эх, присядем, отдохнем

Книгу мы искать пойдем (имитация ходьбы).

Воспитатель: Вот и книга! Теперь примем позу слушателя, и я вам прочитаю сказку (чтение сказки).

Беседа после чтения, вопросы для обсуждения:

-Понравилась ли вам сказка? Чем?

-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего?

Почему?

-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?

-Почему Василису называют Премудрой?

-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

Почему Ивану-царевичу все-таки удалось справиться с такой трудной задачей, как спасти Василису Премудрую и победить Кощея?

Почему звери помогали Ивану-царевичу? (Он их пожалел, и они его пожалели)

Вот видите, ребята, как важно быть добрым. Добро, которое мы делаем другим людям или окружающему нас миру, обязательно возвращается. Те, добрые дела, которые совершил Иван-царевич, к нему вернулись и он смог справиться со всеми трудностями возникающими на его пути. Не пожалей он зверюшек, кто бы ему помог победить Кощея Бессмертного и вернуть Василису Премудрую?

Есть в народе такая пословица: «За добро добром и платят».

Ну а теперь нам пора возвращаться в класс. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Ты, клубок нам помоги, назад в класс нас отведи!» (звучит волшебная музыка).

Итог деятельности

- Ребята, куда мы сегодня с вами отправлялись?

-Какую сказку мы с вами читали и изучали?

- Какая это сказка? Как вы думаете, чему учит данная сказка?

- А теперь скажите мне ребята, какая главная мысль этой волшебной сказки?

- Что вам понравилось больше всего сегодня, о чем вы расскажете своим родителям после школы?

Домашнее задание: нарисовать иллюстрации к данной сказке.