КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ «ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» (2 КЛАСС)
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №11(234)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №11(234)
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ «ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» (2 КЛАСС)
Цель:Воспитание у младших школьников любви, доброты и чувства благодарности к окружающим людям, через знакомство детей младшего школьного возраста с одним из жанров устного народного творчества – сказкой.
Задачи:
- Продолжить развивать у детей желание внимательно слушать сказки, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
- Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между нравственными поступками и наступающими последствиями.
- Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.
Материалы: Сундучок, книга, мешочек и волшебный клубочек, магнитофон, аудиозапись голоса Кощея Бессмертного.
Ход внеклассного чтения:
Педагог:
Тише, тише, ребятишки,
Сказки любят тишину.
Не пропустят шалунишек
В ту волшебную страну.
А теперь скажите мне кто из вас любит сказки? (Ответы детей). Сегодня на уроке мы будем с вами читать и анализировать сказку Царевна-лягушка, которую многие из вас уже знают. Давайте вспомним, кто написал сказку Царевна-лягушка? У нее есть автор? Правильно ребята это русская народная сказка, у нее нет автора.
Назовите главных героев сказки? Иван-царевич, Василиса Премудрая, Кощей.
В этом сундучке я приготовила вам эту замечательную книгу, (выясняется, что книга со сказкой пропала). Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? (школьники выдвигают различные предположения).
Ой, ребята а в сундуке оказывается письмо есть! Интересно от кого же оно, кто его мог написать? Кто хочет его прочитать? (приглашается ребенок, который проявил желание)
Учащийся читает: «Добрый день, ребята! Не смогли найти книгу с вашей любимой сказкой? Это я, Кощей Бессмертный спрятал книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Только знайте помогать я вам не буду, сами справитесь!».
Педагог: героям многих народных сказок помогает найти дорогу и справиться с испытаниями один волшебный предмет. Как вы думаете, что это?
Правильно, это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, очень-очень давно мне его подарила добрая волшебница – сказочница. Я его храню в таком-же волшебном мешочке. (Педагог открывает мешочек и достает клубок, но он распутан).
Посмотрите, ребята и тут Кощей Бессмертный успел сотворить плохое дело и размотал нам весь клубок. Как вы думаете, что нам нужно сделать в таком случае? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубка.
Игра «Назови сказки». Детям необходимо называть сказки, которые они знают, параллельно наматывая нить на клубок и передавать его своему однокласснику.
Педагог: Только взгляните, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. (произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»
Ставится аудиозапись загадочной музыки.
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.
Раздается голос Кощея Бессметного (голос предварительно записан на аудио). Предлагает сказать, где находится книга, если дети отгадают загадку.
В этой сказке чудо
Чудное свершилось:
В красавицу девицу
Лягушка превратилась.
В сказке доброй этой
Не стреляют пушки,
Не ссорятся подружки
И не бьются кружки.
Как она зовется?
Голос Кощея Бессметного: Совершенно верно, это русская народная сказка «Царевна-лягушка».
Кощей Бессметный говорит, где находится книга.
Педагог: Ребята, давайте сходим и заберем книгу! Для этого я буду читать слова, а вы выполнять под них движения.
Как на утренней заре,
(Потягивание, вставание на цыпочки),
На широком на дворе,
(Широко развести руки в стороны)
Три царевича разминалися,
Своей удалью похвалялися.
Лук тугой спешили натянуть
И стрелу отправить в путь,
Чтобы верная стрела
Каждому жену нашла.
(Имитация стрельбы из лука в разные стороны).
Эх, присядем, отдохнем
Книгу мы искать пойдем (имитация ходьбы).
Воспитатель: Вот и книга! Теперь примем позу слушателя, и я вам прочитаю сказку (чтение сказки).
Беседа после чтения, вопросы для обсуждения:
-Понравилась ли вам сказка? Чем?
-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего?
Почему?
-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?
-Почему Василису называют Премудрой?
-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
Почему Ивану-царевичу все-таки удалось справиться с такой трудной задачей, как спасти Василису Премудрую и победить Кощея?
Почему звери помогали Ивану-царевичу? (Он их пожалел, и они его пожалели)
Вот видите, ребята, как важно быть добрым. Добро, которое мы делаем другим людям или окружающему нас миру, обязательно возвращается. Те, добрые дела, которые совершил Иван-царевич, к нему вернулись и он смог справиться со всеми трудностями возникающими на его пути. Не пожалей он зверюшек, кто бы ему помог победить Кощея Бессмертного и вернуть Василису Премудрую?
Есть в народе такая пословица: «За добро добром и платят».
Ну а теперь нам пора возвращаться в класс. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Ты, клубок нам помоги, назад в класс нас отведи!» (звучит волшебная музыка).
Итог деятельности
- Ребята, куда мы сегодня с вами отправлялись?
-Какую сказку мы с вами читали и изучали?
- Какая это сказка? Как вы думаете, чему учит данная сказка?
- А теперь скажите мне ребята, какая главная мысль этой волшебной сказки?
- Что вам понравилось больше всего сегодня, о чем вы расскажете своим родителям после школы?
Домашнее задание: нарисовать иллюстрации к данной сказке.