Статья:

АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ЖЕСТКОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПОДВЕСКИ КОМПАНИИ TOYOTA

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(239)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Пизюн А.В., Акулов А.А. АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ЖЕСТКОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПОДВЕСКИ КОМПАНИИ TOYOTA // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 16(239). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/239/126005 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ЖЕСТКОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПОДВЕСКИ КОМПАНИИ TOYOTA

Пизюн Андрей Викторович
студент, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), РФ, г. Москва
Акулов Алексей Андреевич
преподаватель, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), РФ, г. Москва

 

ADAPTIVE ELECTRONIC SUSPENSION STIFFNESS ADJUSTMENT SYSTEM OF TOYOTA

 

Andrey Pizyun

Student, Moscow Automobile and Road Construction State Technical University (MADI), Russia, Moscow

Aleksey Akulov

Lecturer, Moscow Automobile and Road Construction State Technical University (MADI), Russia, Moscow

 

Аннотация. В статье рассматривается принцип работы адаптивной электронной системы регулировки жесткости автомобильной подвески, разработанной компанией Toyota. Анализируется влияние работы системы на устойчивость автомобиля и его управляемость.

Abstract. The article examines the principle of operation of the adaptive electronic system for adjusting the stiffness of the automobile suspension developed by Toyota. The influence of the system on the stability of the car and its controllability is analyzed.

 

Ключевые слова: Электронная система, автомобильная подвеска, жесткость, управляемость, устойчивость.

Keywords: Electronic system, car suspension, rigidity, handling, stability.

 

Введение

Одними из важнейших аспектов эксплуатации современного транспортного средства являются безопасность. Производители автомобилей работают на многих направлениях для повышения безопасности своей продукции. Одним из таких направлений является повышение устойчивости и  управляемости автомобиля за счет использования адаптивной регулировки жесткости подвески.

Toyota Electronically Modulated Suspension - TEMS

Компания Toyota для своих автомобилей premium-класса разработала систему регулировки жесткости подвески TEMS принцип работы, которой заключается в следующем: амортизатор имеет внутри несколько каналов перепускания жидкости с разными сопротивлениями и актуаторы переключающие каналы движения амортизационной жидкости по сигналу от электронного блока управления, получающего сигналы от следующих датчиков:

  • датчик скорости;
  • датчик торможения;
  • датчик наклона кузова;
  • датчик положения руля;
  • датчик положения тормозной заслонки.

 

Рисунок 1. Расположение датчиков и актуаторов TEMS

 

Достоинством TEMS является возможность установки на любую подвеску.

Существует несколько вариантов исполнения этой системы – от самой простой, имеющий две степени жесткости подвески (нормальная и жесткая) до самой сложной, имеющий четыре степени жесткости подвески (мягкая, нормальная, средняя и жесткая). Наиболее распространенный вариант с тремя степенями жесткости:

  • нормальная (NORMAL);
  • средняя (MEDIUM);
  • жесткая (HARD).

 

Рисунок 2. Характеристики демпфирующий силы амортизатора

 

Адаптивность системы TEMS  заключается в том, что режим жесткости амортизаторов зависит от скорости (0-16 км/час; 16-70; выше 70 км/час), положения руля (поворот больше 36 градусов), режима торможения, разгона, а также от неровности дороги на некоторых моделях. Водитель может выбрать следующие режимы поведения подвески: комфортный, обычный и спортивный. Но какой бы режим не выбрал водитель, при изменении условий движения, контроллер системы дает команды на изменение жесткости подвески. При резком повороте система автоматически увеличивает жесткость амортизаторов, противодействуя крену кузова и сохраняя устойчивость автомобиля. На бездорожье система смягчает крены кузова, динамически меняя жесткость амортизаторов. Также TEMS предотвращает продольный крен кузова при торможении и разгоне.

Заключение

Систему регулировки жесткости подвески не только повышает комфортность автомобиля, но и способствует безопасности дорожного движения, поэтому целесообразно устанавливать ее на все автомобили. 

 

Список литературы:
1. Выпускная квалификационная работа бакалавра : учебное пособие для студентов вузов по направлению подготовки "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" / М. Ю. Карелина, М. М. Ревякин, А. А. Жосан [и др.]. – Орел : Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина, 2016. – 328 с. – ISBN 978-5-93382-286-8. – EDN WTJNRJ.
2. Ершов, В. С. Электромобили: будущее автомобилей / В. С. Ершов, А. А. Акулов, Р. Р. Моторин // Труды Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики. – 2021. – № 1. – С. 162-166. – EDN YODPIU. 
3. Исследования углов крена автомобиля при прохождении поворотов в зависимости от изменения его массы / В. С. Ершов, А. А. Хамков, А. А. Акулов, С. С. Шадрин // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2020. – № 4(26). – С. 1. – EDN PTOKFU.