АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ЖЕСТКОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПОДВЕСКИ КОМПАНИИ TOYOTA
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(239)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №16(239)
АДАПТИВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ЖЕСТКОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПОДВЕСКИ КОМПАНИИ TOYOTA
ADAPTIVE ELECTRONIC SUSPENSION STIFFNESS ADJUSTMENT SYSTEM OF TOYOTA
Andrey Pizyun
Student, Moscow Automobile and Road Construction State Technical University (MADI), Russia, Moscow
Aleksey Akulov
Lecturer, Moscow Automobile and Road Construction State Technical University (MADI), Russia, Moscow
Аннотация. В статье рассматривается принцип работы адаптивной электронной системы регулировки жесткости автомобильной подвески, разработанной компанией Toyota. Анализируется влияние работы системы на устойчивость автомобиля и его управляемость.
Abstract. The article examines the principle of operation of the adaptive electronic system for adjusting the stiffness of the automobile suspension developed by Toyota. The influence of the system on the stability of the car and its controllability is analyzed.
Ключевые слова: Электронная система, автомобильная подвеска, жесткость, управляемость, устойчивость.
Keywords: Electronic system, car suspension, rigidity, handling, stability.
Введение
Одними из важнейших аспектов эксплуатации современного транспортного средства являются безопасность. Производители автомобилей работают на многих направлениях для повышения безопасности своей продукции. Одним из таких направлений является повышение устойчивости и управляемости автомобиля за счет использования адаптивной регулировки жесткости подвески.
Toyota Electronically Modulated Suspension - TEMS
Компания Toyota для своих автомобилей premium-класса разработала систему регулировки жесткости подвески TEMS принцип работы, которой заключается в следующем: амортизатор имеет внутри несколько каналов перепускания жидкости с разными сопротивлениями и актуаторы переключающие каналы движения амортизационной жидкости по сигналу от электронного блока управления, получающего сигналы от следующих датчиков:
- датчик скорости;
- датчик торможения;
- датчик наклона кузова;
- датчик положения руля;
- датчик положения тормозной заслонки.
Рисунок 1. Расположение датчиков и актуаторов TEMS
Достоинством TEMS является возможность установки на любую подвеску.
Существует несколько вариантов исполнения этой системы – от самой простой, имеющий две степени жесткости подвески (нормальная и жесткая) до самой сложной, имеющий четыре степени жесткости подвески (мягкая, нормальная, средняя и жесткая). Наиболее распространенный вариант с тремя степенями жесткости:
- нормальная (NORMAL);
- средняя (MEDIUM);
- жесткая (HARD).
Рисунок 2. Характеристики демпфирующий силы амортизатора
Адаптивность системы TEMS заключается в том, что режим жесткости амортизаторов зависит от скорости (0-16 км/час; 16-70; выше 70 км/час), положения руля (поворот больше 36 градусов), режима торможения, разгона, а также от неровности дороги на некоторых моделях. Водитель может выбрать следующие режимы поведения подвески: комфортный, обычный и спортивный. Но какой бы режим не выбрал водитель, при изменении условий движения, контроллер системы дает команды на изменение жесткости подвески. При резком повороте система автоматически увеличивает жесткость амортизаторов, противодействуя крену кузова и сохраняя устойчивость автомобиля. На бездорожье система смягчает крены кузова, динамически меняя жесткость амортизаторов. Также TEMS предотвращает продольный крен кузова при торможении и разгоне.
Заключение
Систему регулировки жесткости подвески не только повышает комфортность автомобиля, но и способствует безопасности дорожного движения, поэтому целесообразно устанавливать ее на все автомобили.