Статья:

МИНИМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(264)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Аракчеев Д.Е., Сухов А.Д. МИНИМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 41(264). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/264/133278 (дата обращения: 28.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МИНИМИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

Аракчеев Дмитрий Евгеньевич
студент, Саратовская государственная юридическая академия, РФ, г. Саратов
Сухов Алексей Дмитриевич
студент, Саратовская государственная юридическая академия, РФ, г. Саратов
Вишневецкая Ирина Николаевна
научный руководитель, доцент, канд. юрид. наук, доцент кафедры прокурорского надзора и криминологии, Саратовская государственная юридическая академия, РФ, г. Саратов

 

Аннотация. В статье рассматриваются дискуссионные вопросы минимизации социальных последствий миграционной преступности. Выявляются имеющиеся пробелы регулирования и предлагаются пути их устранения.

 

Ключевые слова: миграционная преступность, способы минимизации преступности.

 

Учитывая рост миграционной преступности и серьезные социальные последствия, связанные с этим явлением, существенной задачей становится разработка и внедрение соответствующих мер, направленных на противодействие этой проблеме и смягчение ее социальных последствий. Важно отметить, что полное устранение этих последствий может быть невозможным, однако возможно минимизировать их влияние на общество.

Афанасьева О.Р. в своей работе предлагает следующую формулировку дефиниции: "минимизация - это активная деятельность, направленная на уменьшение и сведение к минимуму объема и тяжести вреда, который наносит преступность, путем применения различных мер, целью которых является частичная ликвидация, нейтрализация или уменьшение негативных социальных последствий преступности" [1, с. 334]. В целях достижения указанных целей используются разные методы и подходы, которые составляют комплексное сочетание правовых, социальных, социально-экономических и других мер.

Из-за особенностей структуры миграционной преступности, скрытности, сложной прогнозируемости социального эффекта, вызванного отдельными проявлениями миграционной преступности, логично заключить, что необходимо учитывать типологию социальных последствий миграционной преступности при разработке и внедрении мер, направленных на их сокращение. При этом для повышения эффективности предлагаемых мер по предотвращению и уменьшению социальных последствий необходимо классифицировать их и определить, как общесоциальные аспекты, так и специфические особенности минимизации социальных последствий миграционной преступности.

Для достижения этой цели рекомендуется сначала проанализировать меры, принимаемые обществом и государством, с целью улучшения общественной жизни и минимизации социальных последствий миграционной преступности. Они должны охватывать политические, социальные, экономические, нравственные, этнические и другие аспекты. Такие меры должны способствовать смягчению социальных последствий миграционной преступности, в том числе решению социальных противоречий, связанных с этим видом преступности. В связи с изменениями миграционной политики последних лет, вызванными активностью мигрантов, вопросы криминологического изучения миграционной преступности привлекают внимание исследователей-криминологов по всему миру, включая Российскую Федерацию. Однако криминологический феномен социальных последствий миграционной преступности и возможные способы их минимизации остаются малоизученными.

Для успешной реализации предложенных мер необходимо разработать и осуществить прогрессивную политику предупреждения миграционной преступности и провести тщательное исследование и улучшение соответствующих мер. Основной задачей является уменьшение социальных последствий миграционной преступности и противодействие негативным социальным процессам, вызванным этими преступлениями. В область рассматриваемой деятельности входят общественные институты и явления, а также люди, которые оказываются под влиянием этих явлений, с целью достижения поставленных целей. Субъектами деятельности по минимизации социальных последствий миграционной преступности являются органы государственной власти на всех уровнях, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, негосударственные организации, преступники, потерпевшие и их семьи. Итак, мы можем сделать вывод, что минимизация социальных последствий миграционной преступности предполагает скоординированную работу органов государственной и местной власти в рамках их компетенции, а также негосударственных организаций. Эта работа включает в себя принятие мер правового, социального, социально-экономического и других характеров для снижения отрицательных социальных последствий, вызванных миграционной преступностью. Успешная реализация такой деятельности зависит от наличия научно-методического, финансово-экономического, кадрового, материально-технического, организационного и информационного обеспечения. Только в таком случае можно говорить о достижении эффективности в решении данной проблемы.

В первую очередь, необходимо отметить, что превентивные меры по борьбе с миграционной преступностью являются общими и охватывают не только конкретные случаи преступлений, но и проблематику в целом. Снижение проявления этого негативного явления обязательно приведет к сокращению его социальных последствий Реализация профилактики миграционной преступности осуществляется путем применения общеуголовных мер и комплексной стратегии по предотвращению преступности. В рамках общеуголовных мер, важно уделять пристальное внимание законодательству, регулирующему вопросы миграции и нарушениями, связанными с ней. Необходимо ужесточить ответственность за совершение миграционных преступлений и применять эффективные санкции в отношении нарушителей. Комплексное планирование мер по предотвращению миграционной преступности также играет важную роль в минимизации ее социальных последствий. Это включает в себя создание системы контроля и надзора за миграционными потоками, а также разработку и реализацию программ просвещения и социальной адаптации мигрантов. Такие программы должны включать в себя информирование о правах и обязанностях мигрантов, а также о доступных им ресурсах и услугах. В целом, превентивные меры по борьбе с миграционной преступностью должны быть комплексными, охватывать различные аспекты проблемы и осуществляться как на законодательном, так и на практическом уровне. Только такая систематическая и сбалансированная работа позволит достичь значимых результатов в минимизации социальных последствий миграционной преступности. Общесоциальное предупреждение преступности имеет целью создание благоприятных условий для устранения миграционной преступности и считается основным инструментом в системе профилактики преступности. Результативность комплекса мер по предупреждению миграционной преступности зависит как от эффективности миграционной политики, так и от действенности государственной специально-предупредительной и правоохранительной деятельности. Согласно выводам Цориевой Е.С. [2, с. 122], успешная борьба с миграционной преступностью обеспечивается созданием благоприятных условий для мигрантов. Кроме того, для обеспечения эффективности профилактики миграционной преступности также необходимо повышение уровня правовой культуры населения, укрепление авторитета права и формирование правосознания граждан.

К специальным криминологическим мерам для минимизации социальных последствий преступности можно отнести следующие:

1. Изучение и анализ криминогенной обстановки в регионе. Следует учесть необходимость отражения всей информации о миграционной преступности, включая социально-демографический и социально-криминологический статус преступников в статистических формах ФКУ "ГИАЦ МВД России".

2. Исследование уровня социального напряжения в регионе. Миграционная преступность может вызвать рост социальной и социально-этнической напряженности, поэтому важно получить, систематизировать и проанализировать соответствующую статистическую и эмпирическую информацию.

3. Виктимологическая профилактика. Необходимо проводить информационные кампании для повышения осведомленности о рисках и защите жертв преступлений, в основном среди мигрантов, которые находятся в более уязвимом положении из-за социальной незащищенности, сложной адаптации и институциональной дискриминации.

4. Проведение профилактической работы с участием психологов, направленной на предотвращение повторных преступлений и реинтеграции правонарушителей в общество.

5. Подготовка квалифицированных кадров правоохранительных органов, способных оказывать помощь жертвам преступлений.

6. Создание Единой межведомственной базы данных по выдворенным с территории Российской Федерации иностранным гражданам, а также по иностранным гражданам, пребывание которых на территории Российской Федерации запрещено.

Итак, минимизация социальных последствий миграционной преступности в системе предупреждения преступности предполагает скоординированную деятельность государственных и местных органов власти, управления и негосударственных организаций в рамках их компетенции. Она включает реализацию правовых, социальных, социально-экономических и других мер, направленных на уменьшение негативных социальных последствий, обусловленных миграционной преступностью.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СЗ РФ, 05.03.2007, № 10, ст. 1152.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ, 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
3. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // СЗ РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228.
4. Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» // СЗ РФ, 27.12.2021, № 52 (ч. 1), ст. 8973.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
6. Зайцева Е.Е. Увольнение государственного служащего в связи с утратой доверия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №5-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uvolnenie-gosudarstvennogo-sluzhaschego-v-svyazi-s-utratoy-doveriya-1 (дата обращения: 24.03.2023).
7. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
8. Корякин В.М. Увольнение с военной службы в связи с утратой доверия: постановка проблемы // Право в Вооруженных Силах. – 2011. – № 10. – С. 12-15.
9. Сорокин Роман Сергеевич Увольнение с государственной службы в системе мер противодействия коррупции // Вестник ПАГС. 2016. №2 (53). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uvolnenie-s-gosudarstvennoy-sluzhby-v-sisteme-mer-protivodeystviya-korruptsii (дата обращения: 24.03.2023).
10. Решение Кадомского районного суда Рязанской области от 11.11.2020 по делу № 2А-216/2020 // Судебные и нормативные акты РФ. URL: https://sudact.ru/regular/doc/l5wPnCwEt8NP/ (дата обращения 24.03.2023).
11. Третьяк И.А. Конституционно-правовые аспекты отрешения от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федераци в связи с утратой доверия Президента // Правоприменение. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionno-pravovye-aspekty-otresheniya-ot-dolzhnosti-vysshego-dolzhnostnogo-litsa-subekta-rossiyskoy-federatsii-v-svyazi-s (дата обращения: 24.03.2023).