Статья:

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ МОЛОДЕЖИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(265)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Свешникова П.С. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ МОЛОДЕЖИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 42(265). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/265/134102 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ МОЛОДЕЖИ

Свешникова Полина Сергеевна
студент, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова РФ, г. Ярославль

 

В современном мире потребительское поведение играет ключевую роль в экономике и социальной жизни. Изучение того, как люди принимают решения о покупках, какие факторы влияют на их выбор, и как потребители взаимодействуют с товарами и услугами, имеет значение для бизнеса, маркетинга, психологии и социологии. В данной статье мы рассмотрим некоторые аспекты потребительского поведения молодежи.

Потребительское поведение подразумевает совокупность действий потребителей, которые раскрывают задачи и цели потребления, а также предпочтения потребителей, величину спроса на товары и услуги с учетом личного бюджета [2, с. 26].

Поведение потребителя – серия взаимосвязанных социальных актов, осуществляемых индивидом в рыночной среде. Включает осознание человеком собственных потребностей и интересов, поиск информации о товаре и услуге, оценку вариантов, покупку, собственное потребление, постпокупочную оценку альтернатив [1, с. 50]. В данном случае потребительское поведение реализуется через выгодное регулирование «редких ресурсов и благ». Рассматриваются блага как материальные (собственность, комфорт, деньги), так и социальные (статус, власть, уважение).

Потребительское поведение может быть сформировано и трансформировано как под воздействием маркетинговой сферы: рекламы, вирусного маркетинга, промо-мероприятий, так и под воздействием социальных факторов, изменяющихся в процессе социальных взаимоотношений.

Молодежь обычно ориентируется на моду, технологии, социальные сети и другие факторы при принятии решений о покупках. Они также могут быть более склонны к экспериментам с новыми товарами и услугами.

Данный вид поведения может определяться не столько базовыми потребностями, сколько символическим смыслом, присутствующим в различных товарах и услугах. С другой стороны, необходимо также избегать понимания процесса потребления только как исключительно производства культурных символов. Люди потребляют и для элементарного продления жизни, и для того, чтобы общаться друг с другом с помощью социальных символов, получаемых в процессе потребления.

Далее будут представлены результаты опроса, респондентами которого стали представители молодежи в возрасте от 18 до 35 лет.

Что касается предпочтений в покупке одежды у молодежи, основным способом является покупка в интернет-магазинах (80%). Покупать одежду в брендовых магазинах предпочитают 38% респондентов, в магазинах масс-маркета – 20%, несетевые магазины выбирают 10% опрошенных, и 5% совершают покупки одежды на рынке.

Большинство респондентов (60%) не готовы переплачивать за товар, если он вызовет одобрение в их окружении, 40% – наоборот, готовы переплатить.

Бренд, приобретаемых одежды, обуви, гаджетов, мобильных устройств, является важным для 55% опрошенных. Эти потребители покупают не товар, а бренд [3, с. 96]. И 45% не считают важным бренд товара.

Большинство молодых людей (88%) не готовы потратить значительную часть средств на приобретение товаров, демонстрирующих высокое положение в обществе (например, дорогие часы, машина), зная, что вероятно придется экономить на других необходимых вещах. А 12% ответили, что готовы потратить большую сумму на такие товары, что является примером проявления демонстративного потребления.

Исследование потребительского поведения молодежи имеет огромную актуальность в современном обществе. Молодежь является ключевым сегментом рынка, и ее предпочтения и потребности сильно влияют на экономику и бизнес. С развитием технологий и социальных сетей, молодежь стала более информированной и влиятельной в своих потребительских решениях. Изучение их поведения помогает бизнесу лучше понять спрос, разработать более эффективные маркетинговые стратегии и создать продукты, отвечающие их потребностям. Кроме того, понимание потребительского поведения молодежи важно для развития образования и социальной политики.

 

Список литературы:
1. Дорохова Ю. В. Исследовательские подходы к потребительскому поведению в системе социально-экономических отношений // Среднерусский вестник общественных наук. 2010. №4.
2. Рогачев, Д. Ю. Характеристики финансового поведения российских студентов: Дис. на соискание канд. соц. наук / Рогачев, Д. Ю.; Нижний Новгород, 2021. — 221 c.
3. Симонова А.Д., Рудковская Е.Е., Мостыка К.С. Влияние бренда на выбор потребителей // Молодежный сборник научных статей «Научные стремления». 2015. №16.