Статья:

АНАЛИЗ ОБРАТНОГО ВХОДА НА РЫНОК БРЕНДА PULL&BEAR ПОСЛЕ ПРОСТОЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(269)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Генинг В.В., Патока Д.И. АНАЛИЗ ОБРАТНОГО ВХОДА НА РЫНОК БРЕНДА PULL&BEAR ПОСЛЕ ПРОСТОЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 2(269). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/270/143732 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

АНАЛИЗ ОБРАТНОГО ВХОДА НА РЫНОК БРЕНДА PULL&BEAR ПОСЛЕ ПРОСТОЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

Генинг Виолетта Викторовна
магистрант, Международный менеджмент, Уральский Федеральный университет имени первого президента России Бориса Николаевича Ельцина, РФ, г. Екатеринбург
Патока Даниил Игоревич
магистрант, Международный менеджмент, Уральский Федеральный университет имени первого президента России Бориса Николаевича Ельцина, РФ, г. Екатеринбург

Аннотация. В статье рассказывается о возвращении испанских брендов компании Inditex на Российский рынок путем перепродажи активов и смены наименований торговых марок.

 

Ключевые слова: Inditex, R-Mixed, бренд, простой, анализ, рынок.

 

Бренд Pull&Bear является одним из ключевых брендов компании Inditex. Созданный в 1986 году в Нароне, Галисия. Основной фокус бренда – повседневная одежда и аксессуары для молодых людей в уличном стиле по доступным ценам. В магазинах два отдела мужской и женский. В 2011 году бренд запусти онлайн-магазины по всему миру. Бренд был успешно востребован на территории России, по приросту прибыли был второй после головного бренда компании – Zara. По миру Россия была на втором месте по приросту прибыли для бренда, уступая Испании.

6 марта 2022 года в связи с санкциями компания Inditex временно приостановила свою деятельность на территории России. До декабря этого же года бизнес оставался в состоянии стагнации, после чего компания официально объявила о перепродаже своих прав ведения бизнеса Дубайской компании R-Mixed. Заявление было следующим: «Компания продает свои активы, сотрудников, торговые помещения, оборудования и контракты с заводами новому владельцу, для продолжения ведения бизнеса на территории России. Также официально заявляет, что как только вооруженный конфликт закончиться, группа брендов Inditex вернется к своей деятельности под первоначальными брендами».

Новый владелец бизнеса оставил за собой правда владеть четырьмя брендами компаниями и переименовал их:

Maag – новый бренд, пришедший на замену Zara;

DUB – бывший Pull&Bear;

Ecru – В прошлом бренд имел наименование Bershka;

Vilet – самый женственный бренд, замена Stradivarius.

Все бренды сохранили за собой всю ту же концепцию, что и имели за собой предшественники, оформление торговых площадей, ассортимент коллекций, специфику ведения бизнеса. Первые магазины совершили реопенинг 27 апреля 2023 года.

Анализируя бренд DUB, их процедуру открытия, можно сказать, что компания столкнулась с огромным количеством трудностей, к которым не было готова. Одна из них отсутствие вариативности ассортимента и его качество. Несмотря на то, что 40% коллекций – это вещи бренда Pull&Bear с другим логотипом, российский департамент бывшего Inditex не знал на что именно нужно обращать внимание при подборе материалов для продукции в связи с чем бренд столкнулся с большим количеством брака своих товаров, чем на первых этапах очень сильно отпугнул покупателя. Коллекции были разработаны с учетом тенденций 2022 года, что также негативно сказалось на первоначальных продажах.

Техническая часть также имела немало проблем, таких как отсутствие RFID-системы. Сотрудники бренда за долгие годы существования электронного стока отвыкли от учета товара вручную. Также не были разработаны приложения для пополнения товара, что негативно сказывалось на презентации одежды в зале (были случае, когда продукт был представлен в торговом зале с «выбитыми размерными рядами»).

Оборудование в торговом зале, как и электронные устройства нуждались в ремонте. Большинство магазинов совершенно не были готовы к открытию и открывались о сломанной аппаратурой, что также негативно сказывалось на продажах.

Спустя пару месяцев после открытия компания столкнулась с самым высоким уровнем ротации персонала с момента открытия брендов Inditex. Из-за низких, на тот момент заработных плат опытные сотрудники всех брендов каждый день сотнями покидали компанию по всей территории России. Но несмотря на эти трудности, компании удалось своевременно урегулировать данный вопрос, а также вернуть часть персонала обратно.

На данный момент бренд DUB единственный из всех брендов перевыполняет финансовые планы новых дубайских владельцев компании. Закрытие 2024 года показало, что по всей стране бывший Pull&Bear принес R-Mixed 3 миллиарда рублей, что составляет положительный прирост на 20% к плану компании. Финансовый план компании рассчитывался следующим образом: бралась выручка бывшего бренда, в нашем случае это Pull&Bear и делилась на 50%. Таким образом мы можем сказать, что DUB приносит 60% прибыли за 2021 бренда Pull&Bear. Vilet закрыл 2023 год с минусом на 6%. У Maag минус составил 8%. Ecru в свою очередь закрыла план без отрицательного и положительного прироста.

Несмотря на положительную динамику, бренду есть куда расти и развиваться. Для выявления стратегии развития компании в дальнейшем был составлен external environment analysis на основе показателей, взятых из SWOT – анализа компании.

Таблица 1.

External environment analysis

Внутренние факторы

Повышение

инфляции

с 01.01.2024

Увеличение случаев

кибер атак

на данные

компании Яндекс

Санкции

на логистические пути

компании

Оценка

Силы

Имеют довольно широкий

ассортимент продукции;

-1

0

-3

-4

Молодой персонал,

готовый постоянно развиваться;

0

0

0

0

Управленческая команда, имеющая опты

работы в бренде с мировым именем

-1

0

1

0

Слабости

Высокий уровень текучести кадров;

0

0

0

0

Отсутствие инвестирования

в рекламу и продвижение;

-2

0

0

-2

Не автоматизированы многие процессы

0

-3

-1

-4

Возможности

Открытие перспективных рынков;

-2

-2

-2

-6

Полный уход конкурентов

с российского рынка;

2

0

0

2

Растущий розничный рынок

-3

0

-3

-6

Угрозы

Политические проблемы;

0

-1

-3

-4

Дестабилизация иностранных валют;

-3

0

0

-3

Появление новых конкурентов;

0

0

-3

-3

Оценка

-10

-6

-14

-60

 

Выделенные внешние факторы оказывают негативное влияние на компанию. Данное влияние достаточно велико (-60). Для его снижения DUB необходимо: иметь больший объем устойчивого капитала, для стабилизации финансовых показателей. Выбрать более надежных партнеров в информационной среде для избежания утечек информации. Выделить несколько альтернативных логистических путей для снижения риска транспортировки.

Таким образом можно сказать, что бренд Pull&Bear вошедший обратно на Российский рынок под брендом DUB столкнулся с немалым количеством трудностей при возвращении. Благодаря опытной и сильной команде бренды бизнес смог успешно преодолеть все негативный факторы и показал положительный прирост ожидаемой прибыли, принеся компании выручку на 20% больше от планируемой. Но несмотря на большой успех в 2023 года, у бренда остается не мало слабых мест, которые компании необходимо пересмотреть или доработать во избежание финансовых потерь в дальнейшем.

 

Список литературы:
1. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг-менеджмент – Москва, 2012 – 816 с.
2. Котлер Ф., Котлер М. Как завоевывать города и страны. Издательство/ Котлер М. – Санкт-Петербург, 2015 – 480 с.
3. Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2010. – 362 с.
4. Линдстром М. Buy-ology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя – Москва, 2010 – 240 с.