Статья:

Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в сфере туризма

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(114)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Горбачевская Т.С. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в сфере туризма // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 21(114). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/114/73339 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в сфере туризма

Горбачевская Таисия Сергеевна
студент, Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова (Краснодарский филиал), РФ, г. Краснодар

 

FEATURES OF ACCOUNTING AND TAXATION IN THE FIELD OF TOURISM

 

Taisiya Gorbachevskaya

Student, Russian University of Economics. G.V. Plehanova (Krasnodar branch), Russia, Krasnodar

 

Аннотация. В статье рассматривается специфика налогообложения, организации и ведения бухгалтерского учета в туристическом бизнесе. Сегодня бухгалтерский учет признается информационной системой и предназначен для передачи нужной информации как внутренним, так и внешним пользователям. Бухгалтерский учет предполагает учет, классификацию и обобщение бухгалтерской информации, направленной на определение финансовой устойчивости и слабости турагентства.

Abstract. The article discusses the specifics of taxation, organization and accounting in the tourism business. Today, accounting is recognized as an information system and is designed to transfer the necessary information to both internal and external users. Accounting involves the accounting, classification and synthesis of accounting information aimed at determining the financial stability and weakness of a travel agency.

 

Ключевые слова: бухгалтерский учет, туризм, налогообложение, бизнес.

Keywords: accounting, tourism, taxation, business.

 

В современном деловом мире у предприятия должны быть постоянно новые способы удержания верха над соперниками. Бухгалтерский учет же играет роль важного помощника в управлении бизнесом туризма.

Для многих стран туризм занимает ключевое положение в экономике. А в некоторых он является основным и главным видом дохода.

Туризм, как правило, является сезонным бизнесом и на его организацию оказывает влияние сезонное колебание спроса. Из-за этого требуется создание и использование исключительной политики учета доходов и затрат в межсезонные этапы. Также разрабатываются необходимые процедуры в сфере налогового планирования.

Стоит заметить, что туристический бизнес зависит от социальной, экономической, политической и иных сфер стран, а также от действующих паспортно-визовых формальностей и других факторов. Разнообразие способов организации и учета налогообложения туристического сектора также определяется характеристиками, которые относятся к сфере туризма. Точнее всего структура расходов туристических агентств и процесс их учета изложены в «Руководстве по планированию, учету и расчету стоимости туристических продуктов и формулированию финансовых результатов для организаций, занимающихся туристической деятельностью».

Существует следующие этапы в работе туристического агентства:

  1. предоставить клиенту определенный набор туристических и экскурсионных услуг;
  2. получить денежные средства от покупателя за путевку, экскурсию;
  3. перевод денежных средств определенным организациям на проживание, размещение, экскурсии - отдельно или в общем за все предоставляемые услуги;
  4. совершить учет прибыли и расходов турфирм, налогообложение;
  5. определить финансовые итоги работы туристических агентств.

Главенствующей целью туристического агентства служит реализация готового продукта. Разработка маршрутов для туристов, организация необходимой рекламы, установление стоимости путевок и их продажа – вещи, которыми занимается туроператор. Это все является продуктами индивидуального производства и отражается на счете 20 «Основное производство», а после завершения и подтверждения наличия услуги отчисляется в дебет счета 90 «Продажи».

Что касается будущих затрат, авансовый платеж за разработку маршрута отражается на счете 97 «Будущие затраты». Он также учитывает приобретение услуг сторонних компаний, которые туристический агент намеревается использовать для производства туристического продукта в течение текущего отчетного периода или после него.

Стоит заметить, что туристическим агентам, которые продают путевки по России, присваивают НДС 18% от стоимости того тура, который они реализовали. Для поставщиков услуг значение НДС размещено на счете 19.

Налог на прибыль учитывается в зависимости от метода расчета:

  1. метод начисления. Выручка от продажи становится доходом в момент совершения сделки. При этом неважно, в какой день будет оплачена путевка;
  2. кассовый метод. Доходы будут признаны тогда, когда они уже получены, а расходы - оплачены.

Та часть прибыли, которую получит туристический агент, считается, как разница между приобретением туристического продукта и его продажей.

Туристический бизнес процветает, а от грамотного учета средств предприятия зависит его успешность и существование на рынке труда.

 

Список литературы:
1. Бухгалтерский учет. Учебник / Под ред. Бабаева Ю.А., Бобошко В.И.. - М.: Юнити, 2017. - 1279 c.
2. Бухгалтерский учет и анализ (для бакалавров): учебное пособие / Под ред. Костюкова Е.И.. - М.: КноРус, 2018. - 416 c.
3. Еськова, Л. Ф. Бухгалтерский финансовый учет в бюджетных организациях. В 2 ч. Часть 1: Учебное пособие / Еськова Л.Ф. - Мн.:Вышэйшая школа, 2016. - 317 с