ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ В МАРКЕТИНГЕ И PR
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(273)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(273)
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ В МАРКЕТИНГЕ И PR
ARTIFICIAL INTELLIGENCE AS A TOOL IN MARKETING AND PR
Olga Levchenko
Student, St. Petersburg State Electrotechnical University, Russia, St. Petersburg
Актуальность темы: В настоящее время искусственный интеллект оказывает влияние на различные сферы, включая маркетинг и PR, позволяя сотрудникам профильных организаций использовать ИИ как инструмент продвижения товаров и услуг. В данном случае искусственный интеллект выступает как технологические инновации для бизнеса и общества в целом. За 2023 год в мире используют искусственный интеллект от 50% до 60% организаций, а сам рынок ИИ оценивается в 136,55 млрд долларов. По прогнозам аналитиков к 2025 году более 100 миллионов человек будут работать в сфере искусственного интеллекта. Впервые термин искусственный интеллект был введен Джоном Маккарти в 1956 году и обозначал науку и инженерную деятельность, направленную на создание умных машин, а также способность интеллектуальных машин выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. В маркетинге и связях с общественностью искусственный интеллект выступает как инструмент оптимизации процессов сбора и анализа данных, а также с технической стороны позволяет автоматизировать ряд программ, позволяющих взаимодействовать с потребителями, предоставляя им необходимую информацию. По мимо этого ИИ позволяет обрабатывать большие объемы данных, что позволяет маркетинговым и PR агентствам принимать обоснованные решения. К таким решениям возможно отнести определение тенденций на рынке, а также корреляцию между различных факторов. К таким факторам возможно отнести персонализацию данных, что позволит контролировать поведенческие качества и анализировать предпочтения потенциальных клиентов, что приведет к привлечению внимания общественности и увеличению конверсии. По мимо этого искусственный интеллект позволяет на основе данных о раннее приобретённом товаре или услуге создать персонализированную рекламу.
Автоматизация процесса работы в маркетинге и PR позволяет искусственному интеллекту выполнять ряд функций, включающих в себя:
- Разработку и создание контента на основе предоставленных данных;
- Прогнозирование медиа-трендов;
- Написание текстов и визуальных концепций;
- Мониторинг социальных сетей и сайтов;
- Помощь в управлении кризисом.
Если вернутся к автоматизированным программам, то многие организации в 2023 году стали использовать чат-боты, которые без помощи вовлечения сотрудника позволяют предоставить необходимую информацию о продукте или услуге, а также решить ряд проблем. Искусственный интеллект позволяет автоматизировать важные операции, позволяя маркетинговым и PR-агентствам ввести более эффективную деятельность используя ряд инструментов. К таким инструментам относится ChatGPT, получивший особую популярность в 2022 - 2023 году как среди специалистов различных сфер, так и пользовательского использования. ChatGPT – это чат-бот с генеративным искусственным интеллектом, разработанный компанией OpenAI и способный работать в диалоговом режиме, поддерживающий запросы на естественных языках. Данный чат-бот позволяет создавать контент и генерировать ряд идей, основанных на искусственном интеллекте. При использовании платной версии чат-бота ChatGPT есть возможность создавать изображения на базе DALL-E, которые могут быть использованы в рекламных и PR-кампаниях. Создавать текстовый контент для PR-агентств позволяет следующий инструмент Copy.ai. Данная платформа позволяет генерировать ряд текстов для рекламный и PR кампаний, электронных писем, социальных сетей и ряда других целей. Copy.ai имеет широкий спектр шаблонов для разного вида задач, включая видео сценарии, схемы для блогов и электронных писем, а также инструменты для коллективной работы и SEO. Платформа интегрирована с приложениями Google (По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред.) Docs, WordPress и Slack. Инструментом для создания визуального контента является Midjoruney. Данная платформа специализируется на создании художественного контента на основе текстового запроса. Midjoruney в 2023 году стал профессиональным инструментом для PR-специалистов и маркетологов. Платформа позволяет преобразовывать текстовые запросы в изображения, а также генерировать изображения в изображения. Мощным программным инструментом является Cision Communications Cloud. Данная платформа на базе искусственного интеллекта позволяет заниматься мониторингом средств массовой информации, анализом, производством и распространением контента, взаимодействием со СМИ, анализом информационным поводом, а также поддерживать отчетность в рекламных и коммуникационных агентствах. Для коммуникаций с иностранной аудиторией, партнерами и организацией хорошим инструментом является Grammarly, разработанный в 2009 году. Данная платформа оказывает помощь в написании текстов на английском языке, а также на базе искусственного интеллекта позволяет проанализировать текста и устранить в них ошибки. По мимо чего Grammarly помогает улучшить качество текста по характеристикам: стилистика, структура и уникальность. Данный сервис является популярным среди пользователей. Сервисом пользуются более 30 миллионов человек. Искусственный интеллект является важным инструментом для специалиста по коммуникациям и маркетолога и имеет ряд преимуществ, позволяющих отпустить ряд задач и сконцентрироваться на более важных. Если рассматривать исследовательскую сторону вопроса, то ИИ автоматически проводит исследовательскую и аналитическую деятельность, позволяя определить тенденции бренда, а также влиятельных лиц в изучаемых нишах. Также искусственный интеллект помогает создать лучшую контент-стратегию анализируя глубокие алгоритмы и предлагая умные решения для PR или маркетингового агентств. И естественно, важным преимуществом является улучшение качества контента, который в PR-деятельности занимает одну из ключевых позиций.