Статья:

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ В МАРКЕТИНГЕ И PR

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №6(273)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Левченко О.О. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ В МАРКЕТИНГЕ И PR // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 6(273). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/273/144912 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ИНСТРУМЕНТ В МАРКЕТИНГЕ И PR

Левченко Ольга Олеговна
студент, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, РФ, г. Санкт-Петербург

 

ARTIFICIAL INTELLIGENCE AS A TOOL IN MARKETING AND PR

 

Olga Levchenko

Student, St. Petersburg State Electrotechnical University, Russia, St. Petersburg

 

Актуальность темы: В настоящее время искусственный интеллект оказывает влияние на различные сферы, включая маркетинг и PR, позволяя сотрудникам профильных организаций использовать ИИ как инструмент продвижения товаров и услуг. В данном случае искусственный интеллект выступает как технологические инновации для бизнеса и общества в целом. За 2023 год в мире используют искусственный интеллект от 50% до 60% организаций, а сам рынок ИИ оценивается в 136,55 млрд долларов. По прогнозам аналитиков к 2025 году более 100 миллионов человек будут работать в сфере искусственного интеллекта.  Впервые термин искусственный интеллект был введен Джоном Маккарти в 1956 году и обозначал науку и инженерную деятельность, направленную на создание умных машин, а также способность интеллектуальных машин выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.  В маркетинге и связях с общественностью искусственный интеллект выступает как инструмент оптимизации процессов сбора и анализа данных, а также с технической стороны позволяет автоматизировать ряд программ, позволяющих взаимодействовать с потребителями, предоставляя им необходимую информацию. По мимо этого ИИ позволяет обрабатывать большие объемы данных, что позволяет маркетинговым и PR агентствам принимать обоснованные решения. К таким решениям возможно отнести определение тенденций на рынке, а также корреляцию между различных факторов. К таким факторам возможно отнести персонализацию данных, что позволит контролировать поведенческие качества и анализировать предпочтения потенциальных клиентов, что приведет к привлечению внимания общественности и увеличению конверсии. По мимо этого искусственный интеллект позволяет на основе данных о раннее приобретённом товаре или услуге создать персонализированную рекламу.

Автоматизация процесса работы в маркетинге и PR позволяет искусственному интеллекту выполнять ряд функций, включающих в себя:

  • Разработку и создание контента на основе предоставленных данных;
  • Прогнозирование медиа-трендов;
  • Написание текстов и визуальных концепций;
  • Мониторинг социальных сетей и сайтов;
  • Помощь в управлении кризисом.

Если вернутся к автоматизированным программам, то многие организации в 2023 году стали использовать чат-боты, которые без помощи вовлечения сотрудника позволяют предоставить необходимую информацию о продукте или услуге, а также решить ряд проблем. Искусственный интеллект позволяет автоматизировать важные операции, позволяя маркетинговым и PR-агентствам ввести более эффективную деятельность используя ряд инструментов. К таким инструментам относится ChatGPT, получивший особую популярность в 2022 - 2023 году как среди специалистов различных сфер, так и пользовательского использования. ChatGPT – это чат-бот с генеративным искусственным интеллектом, разработанный компанией OpenAI и способный работать в диалоговом режиме, поддерживающий запросы на естественных языках. Данный чат-бот позволяет создавать контент и генерировать ряд идей, основанных на искусственном интеллекте. При использовании платной версии чат-бота ChatGPT есть возможность создавать изображения на базе DALL-E, которые могут быть использованы в рекламных и PR-кампаниях. Создавать текстовый контент для PR-агентств позволяет следующий инструмент Copy.ai. Данная платформа позволяет генерировать ряд текстов для рекламный и PR кампаний, электронных писем, социальных сетей и ряда других целей. Copy.ai имеет широкий спектр шаблонов для разного вида задач, включая видео сценарии, схемы для блогов и электронных писем, а также инструменты для коллективной работы и SEO. Платформа интегрирована с приложениями Google (По требованию Роскомнадзора информируем, что иностранное лицо, владеющее информационными ресурсами Google является нарушителем законодательства Российской Федерации – прим. ред.) Docs, WordPress и Slack. Инструментом для создания визуального контента является Midjoruney. Данная платформа специализируется на создании художественного контента на основе текстового запроса. Midjoruney в 2023 году стал профессиональным инструментом для PR-специалистов и маркетологов. Платформа позволяет преобразовывать текстовые запросы в изображения, а также генерировать изображения в изображения. Мощным программным инструментом является Cision Communications Cloud. Данная платформа на базе искусственного интеллекта позволяет заниматься мониторингом средств массовой информации, анализом, производством и распространением контента, взаимодействием со СМИ, анализом информационным поводом, а также поддерживать отчетность в рекламных и коммуникационных агентствах. Для коммуникаций с иностранной аудиторией, партнерами и организацией хорошим инструментом является Grammarly, разработанный в 2009 году. Данная платформа оказывает помощь в написании текстов на английском языке, а также на базе искусственного интеллекта позволяет проанализировать текста и устранить в них ошибки. По мимо чего Grammarly помогает улучшить качество текста по характеристикам: стилистика, структура и уникальность. Данный сервис является популярным среди пользователей. Сервисом пользуются более 30 миллионов человек. Искусственный интеллект является важным инструментом для специалиста по коммуникациям и маркетолога и имеет ряд преимуществ, позволяющих отпустить ряд задач и сконцентрироваться на более важных. Если рассматривать исследовательскую сторону вопроса, то ИИ автоматически проводит исследовательскую и аналитическую деятельность, позволяя определить тенденции бренда, а также влиятельных лиц в изучаемых нишах. Также искусственный интеллект помогает создать лучшую контент-стратегию анализируя глубокие алгоритмы и предлагая умные решения для PR или маркетингового агентств. И естественно, важным преимуществом является улучшение качества контента, который в PR-деятельности занимает одну из ключевых позиций.

 

Список литературы:
1. https://websetnet.net/ru/ai-for-pr-agencies-10-essential-tools-for-2024/ 
2. https://mspoweruser.com/ru/ai-statistics/
3. https://aicomb.ru/primenenie-ii-v-povsednevnoj-zhizni/iskusstvennyj_intellekt_v_pr_i_marketinge/