АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СИСТЕМ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №11(278)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №11(278)
АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СИСТЕМ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ
Повышение эффективности управления ресурсами в учебном процессе образовательных учреждений высшего образования является важным и актуальным вопросом в современной образовательной среде. Это связано с рядом факторов, которые влияют на успешность обучения студентов.
Рассмотрим прикладное решение «РЕКТОР-ВУЗ». Программа предназначена для составления расписания занятий в вузах и оптимизации нагрузки на преподавателей и аудитории. Программа состоит из четырех разделов: «Списки» (рис. 1), «Нагрузки», «Расписание» и «Замены».
Рисунок 1. Вкладка «Списки»
Раздел «Списки» служит для ввода, редактирования и печати списков кафедр, специальностей, групп, дисциплин, аудиторий, преподавателей и видов занятий. Раздел «Нагрузки» используется для ввода, редактирования и печати учебных планов по каждой специальности, нагрузок преподавателей, графиков распределения часов по неделям в пределах семестра, отчетов по загрузке преподавателей, кафедр и вуза в целом. Раздел «Расписание» предназначен для составления расписания по группам, преподавателям, аудиториями и вузу в целом. Раздел «Замены» позволяет оперировать заменами преподавателей [1].
Программа «РЕКТОР-ВУЗ» представляет собой эффективный инструмент для оптимизации нагрузки на преподавателей и использования аудиторий в образовательных учреждениях высшего образования.
Программа «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет» является эффективным инструментом для оптимизации ресурсов в учебном процессе образовательных учреждений высшего образования. Ее функциональность и особенности позволяют достичь оптимального использования ресурсов и повысить эффективность образовательного процесса (рис. 2).
Рисунок 2. Процесс составления расписания
Программа «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет» позволяет автоматизировать процесс составления расписания занятий, учитывая различные факторы, такие как доступность преподавателей, потребности студентов, требования к аудиториям и техническое оборудование. Это позволяет оптимизировать загрузку преподавателей, распределять занятия равномерно и избегать перекрытий, тем самым максимизируя использование доступных ресурсов.
Программа предоставляет возможность анализа и оптимизации расписания и использования ресурсов. Администрация учебного заведения может получить детальную информацию о загрузке преподавателей, использовании аудиторий и других ресурсов. Это позволяет выявить возможные узкие места, проблемы или неэффективности в использовании ресурсов и предпринять соответствующие меры для их решения.
Рассмотрим программу «Avtor High School». Она представляет собой эффективный инструмент для оптимизации ресурсов в учебном процессе образовательных учреждений среднего образования. [3].
Программа «Avtor High School» предоставляет инструменты для автоматизированного планирования расписания занятий. Она учитывает различные факторы, такие как доступность преподавателей, предпочтения студентов, требования к аудиториям и ресурсы школы. Это позволяет оптимально распределить нагрузку на преподавателей, избежать перекрытий и конфликтов в расписании, и максимизировать использование аудиторий и других ресурсов школы.
Программа «Avtor High School» позволяет эффективно использовать аудитории и другие ресурсы школы. Она учитывает вместимость аудиторий, особенности оборудования и другие факторы при планировании расписания занятий. Это помогает избежать неиспользования аудиторий и максимизировать использование доступных ресурсов.
Программа «Avtor High School» предоставляет возможность мониторинга и анализа использования ресурсов школы. Администрация школы может получить детальную информацию о загрузке преподавателей, использовании аудиторий и других ресурсов. Это позволяет выявить проблемные моменты и неэффективности, принимать меры для их устранения и улучшать использование ресурсов в будущем.
Для изучения методов и средств оптимизации ресурсов учебного процесса образовательной организации высшего образования необходимо сравнить и выявить сильные и слабые стороны каждого программного продукта.
Таблица 1.
Сравнение программного обеспечения для оптимизации ресурсов учебного процесса
|
«Ректор-ВУЗ» |
«1С:Автоматизированное составление расписания. Университет» |
«AVTOR High School» |
---|---|---|---|
Генерация отчетов о загрузке преподавателей |
Да |
Да |
Нет |
Учет дополнительных материальных ресурсов |
Да |
Нет |
Нет |
Использование алгоритмов машинного обучения |
Нет |
Да |
Нет |
Возможность интеграции с системой управления персоналом |
Нет |
Да |
Нет |
Гибкость в управлении ресурсами (преподаватели, аудитории) |
Да |
Да |
Да |
Автоматический учет праздничных и выходных дней |
Да |
Да |
Нет |
Поддержка сменного графика работы преподавателей |
Нет |
Да |
Да |
Интеграция с системой контроля доступа и безопасности |
Нет |
Да |
Нет |
Возможность резервного копирования и восстановления данных |
Да |
Да |
Да |
После проведенного сравнения программных продуктов можно выделить наиболее сильные и слабые стороны каждого из них.
В программе «Ректор-ВУЗ» наиболее простой и понятный интерфейс. В меню все пункты явно отображают свой смысл. Процесс составления расписания удобен и хорошо оптимизирован.
В программе «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет» наибольший функционал по работе с расписанием непосредственно перед, во время и после составления расписания. Присутствует возможность оповещать студентов и преподавателей об изменении расписания по электронной почте.
В программе «AVTOR High School» самый простой в использовании интерфейс. Программа оптимально работает на слабом аппаратном обеспечении и поддерживает устаревшие версии «Windows».
В программе «Ректор-ВУЗ» нет возможности одновременной работы нескольких сотрудников, в том числе работы с одним расписанием с разных устройств.
В программе «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет» излишнее количество побочных функций, которые отвлекают и путают рядового пользователя.
В программе «AVTOR High School» существенным недостатком является очень простой и из-за этого неоптимизированный процесс составления расписания.