Статья:

ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №18(285)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Ситников В.Ю. ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 18(285). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/285/148648 (дата обращения: 27.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ситников Владислав Юрьевич
студент, кафедра информационных систем, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН», РФ, г. Москва

 

APPLICATION OF AUTOMATED SYSTEMS AS A WAY TO INCREASE THE EFFICIENCY OF PROCESSES IN EDUCATIONAL ACTIVITIES

 

Vladislav Sitnikov

Student, Department of Information Systems, Moscow State University of technology «STANKIN», Russia, Moscow

 

Аннотация. В статье рассматривается применение автоматизированных систем в образовательной деятельности. Автор описывает один из процессов данной деятельности, отмечает его недостатки и предлагает способ их устранения.

Abstract. The article describes the use of automated systems in educational activities. The author considers one of the processes of this activity, describes its shortcomings and offers a way to eliminate them.

 

Ключевые слова: образовательная сфера; автоматизированная система; проверка учебных заданий.

Keywords: educational sphere; automated system; checking study assignments.

 

В настоящее время автоматизированные системы являются неотъемлемой частью современного бизнеса и стремительно внедряются в различные сферы деятельности. Их внедрение позволяет ускорить выполнение задач, снизить вероятность ошибок, улучшить качество результатов, оптимизировать использование ресурсов и сократить операционные затраты.

Одной из сфер применения таких систем является и образовательная деятельность.

Автоматизированные системы в данной сфере позволяют упростить и ускорить многие административные процессы в образовательных учреждениях [1]. Электронные журналы, системы электронного документооборота, онлайн-расписание занятий – все это снижает нагрузку на педагогов и администрацию и позволяет им сосредоточиться непосредственно на образовательной деятельности.

Кроме того, автоматизированные системы позволяют индивидуализировать обучение и адаптировать программу под нужды каждого ученика. Системы аналитики и отслеживания прогресса позволяют педагогам оценить индивидуальные успехи каждого ученика и предложить ему оптимальные пути развития.

Еще одним путем применения автоматизированных систем в образовательной деятельности является использование таких систем для  проверки учебных заданий: автоматизация рутинного процесса значительно сокращает время, которое педагоги тратят на их проверку.

Подпроцесс проверки учебных заданий (рис. 1), осуществляемый в рамках существующего образовательного процесса, выглядит следующим образом: проверяющий должен авторизоваться в электронной образовательной среде (ЭОС) «Станкин», перейти на страницу нужной дисциплины, скачать определенные работы, открыть методические указания (для сверки корректности изначальных данных), проверить студенческие работы на правильность их выполнения и уведомить студента о результате проверки с помощью комментария к его работе в ЭОС «Станкин».

Проблема такого способа проверки заключается в том, что он имеет ряд серьёзных недостатков: проверка занимает существенное время, для проверки необходимо обладать существенным опытом и знаниями, проверяющий может не заметить имеющуюся в отчете ошибку, к тому же студенты не получают уведомлений о том, что их работа была проверена.

 

Рисунок 1. Процесс проверки отчетов

 

Одним из способов устранения совокупности этих недостатков является внедрение в процесс проверки автоматизированной системы. 

Данная система имеет возможность выгрузки из электронной образовательной среды «Станкин» студенческих отчетов, автоматической проверки данных отчетов и уведомления студентов о проведенной проверке.

Ее использование позволяет сократить время проверки отчета на 83% и свести к нулю количество допускаемых при проверке ошибок.

Таким образом, внедрение специальной автоматизированной системы повышает эффективность процесса проверки учебных заданий.

 

Список литературы:
1. Оксана Богуцкая. Образовательные автоматизированные системы // Образовательный портал «Справочник». 2018. URL: https://spravochnick.ru/informatika/obrazovatelnye_avtomatizirovannye_sistemy/ (дата обращения: 10.05.2024).