Статья:

ТОВАРЫ ГИФФЕНА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР: ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ В РОССИИ И В ДРУГИХ СТРАНАХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(286)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Саубанова К.Ф. ТОВАРЫ ГИФФЕНА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР: ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ В РОССИИ И В ДРУГИХ СТРАНАХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 19(286). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/286/148948 (дата обращения: 26.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ТОВАРЫ ГИФФЕНА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ВЫБОР: ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ В РОССИИ И В ДРУГИХ СТРАНАХ

Саубанова Карина Фаритовна
студент, Стерлитамакский филиал Уфимского университета науки и технологий, РФ, Стерлитамак
Иваненко Илона Анатольевна
научный руководитель, Стерлитамакский филиал Уфимского университета науки и технологий, РФ, Стерлитамак

 

Аннотация. В статье рассматриваются товары Гиффена и потребительский выбор, их особенности проявления в России и за рубежом.

 

Ключевые слова: товары Гиффена, спрос, качество, индивидуальные факторы.

 

В современном мире, где выбор товаров и услуг является неотъемлемой частью повседневной жизни, важно понять, как формируется потребительский выбор и какие факторы на него влияют. Одной из интересных концепций в этой области являются товары Гиффена – товары, спрос на которые растет с увеличением их цены.

В России, как и во многих других странах, особенности проявления потребительского выбора связаны с рядом факторов. Прежде всего, следует отметить, что российский рынок продуктов и услуг является довольно конкурентным, что способствует появлению большого разнообразия товаров и услуг. Именно в таких условиях особенно важно для потребителя иметь возможность сделать осознанный выбор.

Одной из основных причин, по которой товары Гиффена проявляются в российском потребительском выборе, является социальное стратификация общества. Россия – страна с большим разрывом между богатыми и бедными слоями населения. Поэтому, когда цена на определенный товар или услугу повышается, это может стать сигналом для потребителей из высших социальных слоев, что данный продукт является статусным и элитным [1]. Вследствие этого, спрос на такие товары может увеличиться, так как одной из основных тенденций потребительского поведения является желание подчеркнуть свой социальный статус.

Однако, в России также существуют и другие факторы, влияющие на проявление выбора товаров Гиффена. Например, это может быть высокая цена продукта, как синоним качества и надежности. В свете частых случаев обмана со стороны производителей, многие российские потребители склонны придавать большое значение ценовой категории. Это связано с доверием к бренду или компании, которая заявляет о высоком уровне продукта. Поэтому, при выборе между продуктами разной ценовой категории, российский потребитель часто отдает предпочтение продукту, стоимость которого выше.

Связь между потребительским выбором и экономическим поведением в России относительно сложна [3]. Несмотря на то, что товары Гиффена являются достаточно широко распространенными, российский потребитель все же остро реагирует на изменения в экономической ситуации. Например, в период экономического кризиса спрос на такие товары может значительно сократиться, так как уровень доходов населения падает и потребители оказываются вынуждены ограничивать свои затраты.

В других странах, особенности проявления потребительского выбора связаны с индивидуальными культурными, экономическими и социальными факторами. Например, в некоторых странах спрос на товары Гиффена может быть обусловлен престижем, связанным с владением такого продукта [2]. В других странах, таких как развивающиеся страны, появление товаров Гиффена может быть связано с инфляцией и недостаточной доступностью некоторых товаров или услуг для большинства населения.

В целом, проявление товаров Гиффена и потребительского выбора в России и других странах зависит от множества факторов. Это может быть связано с социальной стратификацией, экономической ситуацией, культурными особенностями и даже с индивидуальными предпочтениями потребителей. Тем не менее, анализ этих факторов позволяет лучше понять механизмы формирования потребительского выбора и предлагать соответствующие маркетинговые стратегии для продвижения товаров Гиффена на рынке.      

 

Список литературы:
1. Светуньков С.Г. Модели спроса и предложения в пространстве цена-объем-доход/ М.: Аналитическое агенство BENSON// 2021 – с.106
2. Грязнова А.Г., Юданова А.Ю. Микроэкономика: практический подход: учебник/ М.: КН0РУС//2023 – с.672
3. Мэнкью Н. Принципы микроэкономики. 2-е изд./ СПб.: Питер// 2020 – с.560