СТАТИСТИКА ТРАВМ ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В г. ИЖЕВСК ЗА ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2024 г.
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(286)
Рубрика: Медицина и фармацевтика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(286)
СТАТИСТИКА ТРАВМ ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В г. ИЖЕВСК ЗА ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2024 г.
STATISTICS OF INJURIES RECEIVED DURING ROAD TRAFFIC ACCIDENTS IN IZHEVSK FOR JANUARY-FEBRUARY 2024
Tatyana Lukinykh
Student of Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education Izhevsk State Medical Academy of the Ministry of Health of the Russian Federation, Russia, Izhevsk
Elvina Bagirova
Student of Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education Izhevsk State Medical Academy of the Ministry of Health of the Russian Federation, Russia, Izhevsk
Dmitry Khatomkin
Сand. Med. Sciences, Assistant, Department of Neurology, Neurosurgery and Medical Genetics of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education Izhevsk State Medical Academy of the Ministry of Health of the Russian Federation, Russia, Izhevsk
Аннотация. В настоящее время дорожно-транспортный травматизм является актуальной проблемой. Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. В статье приведены данные о обследовании и лечении пострадавших на дорогах Республики Удмуртия за январь и февраль месяц 2024 года
Abstract. currently, road traffic injuries are a pressing problem. A road traffic accident is an incident committed with the participation of at least one motor vehicle in motion, as a result of which harm is caused to the life or health of an individual, his property or the property of a legal entity. The article provides data on the examination and treatment of victims on the roads of the Republic of Udmurtia for January and February 2024
Ключевые слова: дорожно-транспортное происшествие, ушиб, водитель, пешеход, пассажир.
Keywords: traffic accident, injury, driver, pedestrian, passenger.
Цель работы: Проанализировать характер травм пациентов, обратившихся в приемное отделение 1 РКБ за январь-февраль 2024 года после ДТП, и пациентов, которые были госпитализированы в стационарные отделения за январь-февраль 2024года.
Методы и материалы исследования:
Материал: журналы зарегистрированных пациентов обратившихся в приемное отделение 1 РКБ за январь-февраль 2024 года и пациентов, которые были госпитализированы в стационарные отделения за январь-февраль 2024года.
Метод исследования- изучение журналов и историй болезней, составление статистической таблицы.
Результаты исследования:
По данным анализа журналов о поступивших в приемное отделение и госпитализированных в стационар, было установлено, что амбулаторно принято 79 пострадавших, 21 пациент госпитализирован.
По нашим данным в ДТП пострадало женщин 46,8% , а мужчин 53,2%.
В среднем возраст пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях составил 37,5 лет.
Попавшие в аварии были: водители легкового автомобиля-40,5% (32 человека), пассажиры легкового автомобиля- 36,7% (29 человек), пешеходы-16,4% (13 человек), водители грузового автомобиля-2,53% (2 человека), и так же был пешеход сбитый поездом 1,26% (1человек).
Далее мы рассмотрели диагнозы, установленные в приемном отделении. Были выявлены: ушиб мягких тканей 70,8% (56 человек), сочетанная травма с вовлечением двух трех областей тела 8,86% (7 человек), перелом костей в какой либо области 6,3% (5 человек), изолированная черепно-мозговая травма легкой степени 2,53% (2 человека), ушибленная рана 2,53% (2 человека), изолированная черепно-мозговая травма средней степени 1,26% (1 человек), у оставшихся 12 обследованных (15,18%) данных за травму не выявлено.
По Шкале Ком Глазго у всех 79-ти амбулаторных пострадавших показатель был 15 баллов. По шкале исходов Глазго у 100% обследованных - 5 баллов.
Травматического шока, позвоночной травмы и осложнений после ДТП ни у кого из пациентов не наблюдалось.
У 7,6% (6 человек) была выполнена первичная хирургическая обработка рвано-ушибленных ран, остальным же 92,4% (73 человека) понадобилась только консультация нейрохирурга. Проанализировав время происшествий, мы установили, что в 50,6% случаев аварии происходили днем, а ночью в 36,7% . 12,7% ДТП произошли во время сумерек.
Скорая медицинская помощь доставила в приемное отделение РКБ №1 36 человек (45,6%), а остальные 43 человека (54,4%) прибыли в больничное учреждение самостоятельно.
Среднее время за которое пострадавшие прибыли в приемное отделение после ДТП составило 16 часов. Из них в течении часа поступило 27 человек( 34,2%), до двух часов 15 человек (18,9%), до четырех 16 человек ( 20,2%), до суток 16 человек (20,2%), более суток 5 человек (6,5%).
По данным журнала зарегистрированных больных было выяснено , что только 1 человек во время аварии был в состоянии алкогольного опьянения (водитель легкового автомобиля).
Из 5 госпитализированных у 1(0,05%) был ушиб головного мозга легкой степени тяжести, у 2 ( 0,025%) ушиб средней тяжести и у 2 (0,025%) диагностирована тяжелая степень ушиба головного мозга. Из них у четверых черепно-мозговая травма была закрытой, а у 1 открытой. Травматический шок 2 степени тяжести наблюдался у двух пострадавших. У одного пациента черепно-мозговая травма была осложнена геморрагическим шоком, сердечно-сосудистой и дыхательной недостаточностью. В среднем количество дней нахождения в стационаре составило 21 день.
Оперативные вмешательства проводились двум пациентам - одному была выполнена декомпрессивная трепанация черепа справа, удаление острой субдуральной гематомы и контузионно-геморраги ческих очагов, а другому была наложена трахеостома и выполенн остеосинтез отломков бедренной кости титановой пластиной. Переливание эритроцитарной массы потребовалось одному больному.
По шкале исходов Глазго у одного пострадавшего отмечено 5 баллов, у двух 4 балла и еще у двух 3 балла.
Выводы:
- У большинства пострадавших в ДТП, поступивших в приемное отделение 1 РКБ, наблюдалась травма легкой степени.
- Автодорожные травмы средней и тяжелой степени тяжести встречались, но значительно реже.
- Можно предположить, что из-за улучшения качества дорог, оптимизации правил дорожного движения, высокого качества систем безопасности современных автомобилей (подушки безопасности и ремни безопасности, детские кресла, система АБС) частота тяжелой травматизации людей во время дорожно-транспортных происшествий в настоящее время является невысокой.