Статья:

ВЫЯВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В 5-9 КЛАССАХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №19(286)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Смелая Т.П. ВЫЯВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В 5-9 КЛАССАХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 19(286). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/286/149295 (дата обращения: 20.07.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ВЫЯВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ В 5-9 КЛАССАХ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

Смелая Татьяна Павловна
магистрант Белгородского государственного национального исследовательского университета, РФ, г. Белгород

 

В нынешних условиях интерес к дистанционной форме обучения все возрастает, т.к. появляется надобность осуществить поиск, апробацию и внедрение альтернативной формы получения образования, адекватной зарождающемуся информационному российскому обществу [1]. В качестве отправной точки в определении понятия «технология дистанционного обучения» (ТДО) возьмем трактовку понятия технологии обучения А.Я. Савельева По его мнению, «технологии обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющим систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей» [2]. Исследуемая группа учащихся 5-9 классов, в которую входят 583 учащихся: 5 классы – 127 чел., 6 классы – 112 чел., 7 классы – 105 чел., 8 классы – 114 чел., 9 классы – 125 чел.

Формой изучения исходного уровня подготовки учащихся был выбран стандартный входной контроль, который проводится на уроке в первые 2 учебные недели. Для 5 класса нетипичен входной контроль по биологии так как данный учебные предмет входит в ООП только на уровне основного общего образования. Нами было разработано тестирование, предназначенное для определения базового уровня знаний по биологии у обучающихся 5 класса, которые они приобрели в результате изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе. Сравним результаты входной и итоговой контрольной работы среди параллели 5-х классов (график 1). Анализ итогов по входному контролю дал следующие результаты. Лучше всех справились 5А и 5Д класс, так как там нет неудовлетворительных результатов.

Таким образом, качество знаний 5-х классов на входном контроле составляет 54,3%, средний балл – 3,78. Таким образом, качество знаний 5-х классов после полугода дистанционного обучения составляет 92,1%, средний балл – 4,43.

 

Рисунок 1. Сравнительный анализ результатов входного и итогового контроля 5-х классов

 

Переходим к параллели 6 классов, в которой обучаются 112 школьников.

Сравним результаты входной и итоговой контрольной работы среди параллели 6-х классов (график 2).

 

Рисунок 2. Сравнительный анализ результатов входного и итогового контроля 6-х классов

 

Анализируя результаты класса можно сказать, что на 50% увеличилось количество учащихся имеющих оценку «4» и «5». Количество оценок «3» снизилось на 20,8 %, учащихся имеющих оценку «2» не выявлено.

Таким образом, качество знаний 6-х классов во время входного контроля составляет 52,68%, средний балл – 3,59; итогового – 89,8%, средний балл – 4,34.

Сравним результаты входной и итоговой контрольной работы среди параллели 7-х классов (график 3).

 

Рисунок 3. Сравнительный анализ результатов входного и итогового контроля 7-х классов

 

По анализу работ 7 «А» класса можно сказать, что по сравнению со стартовым контролем, где лишь 33%учащихся справились на оценки «5» и «4», во время итогового – 81%. Количество оценок «3» сократилось на 39%. Неудовлетворительные отметки отсутствуют. Таким образом, качество знаний 7-х классов во время входного контроля составляет 61,9%, средний балл – 3,79; итогового – 82,8%, средний балл – 4,23. Переходим к параллели 8 классов, в которой обучаются 114 школьников.

Сравним результаты входной и итоговой контрольной работы среди параллели 8-х классов (график 4).

 

Рисунок 4. Сравнительный анализ результатов входного и итогового контроля 8-х классов

 

Результат намного лучше. Оценка «5» – 34,7%, «4» – 52,2%, «3» – 13%. В сравнении с входным контролем дети стали лучше и глубже усваивать материал, что и повлекло рост успеваемости. Таким образом, качество знаний 8-х классов во время входного контроля составляет 45,6%, средний балл – 3,48; итогового – 68,42%, средний балл – 3,94. Сравним результаты входной и итоговой контрольной работы среди параллели 9-х классов (график 5).

 

Рисунок 5. Сравнительный анализ результатов входного и итогового контроля 9-х классов

 

По анализу работ можно сказать, что 91,3% учащихся справились на оценки «5» и «4»; 8,7% – «3» неудовлетворительных оценок нет. Таким образом, качество знаний 9-х классов во время входного контроля составляет 42,4%, средний балл – 3,43; итогового – 80%, средний балл – 4,02.

Таким образом, мы видим, что даже находясь на дистанционном обучении можно повысить успеваемость учащихся по биологии, используя интересные виртуальные лаборатории и интерактивные задания [3].

 

Список литературы:
1. Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация – М.: Изд-во МЭСИ, 1999. – 196 с.
2. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.:
Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
3. Подласый И. П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. – 432 с.