Статья:

ЭКСПОРТ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(288)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Турарбек М.Т. ЭКСПОРТ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 21(288). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/288/150663 (дата обращения: 14.07.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ЭКСПОРТ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Турарбек Махамбет Тулеутайулы
магистрант, Кокшетауский Университет Имени Абая Мырзахметова, Казахстан, г. Кокшетау

 

Состояние внешней торговли, интенсивность внешнеторгового оборота отражают состояние национальной экономики. В условиях мировых интеграционных процессов внешняя торговля все в большей степени становится объектом государственной поддержки и регулирования, в первую очередь, таможенными методами.

В отечественной промышленности целесообразна перестройка ее структуры в пользу выпуска готовой продукции обрабатывающих отраслей, которая позволит реализовать конкурентные преимущества казахстанских товаров на мировом рынке, связанные с относительной дешевизной рабочей силы, и как следствие – относительно низким уровнем цен на эту продукцию.

Увеличение масштабов и расширение структуры внешнеторгового оборота следует рассматривать как важный фактор экономического роста и катализатор развития национального производства.

Изучение программных документов государства и экономической ситуации в стране позволяет определить приоритеты экономического развития, прямо или косвенно связанные с внешней торговлей и международными перевозками товаров [14].

Внешняя торговля становится значимым фактором экономического развития нашей страны.

Многие отрасли экономики Республики Казахстан, например, металлургия, химическая промышленность наряду с газовой и нефтяной стали более интенсивно работать на внешний рынок. Для отраслей производства, а также для внутреннего потребительского рынка импорт товаров стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни и хозяйственной деятельности.

Внешняя торговля обеспечивает устойчивое развитие промышленности страны, стабильность отечественной валюты, сбалансированность государственного бюджета. Она выступает индикатором состояния экономических и политических отношений между государствами.

Обладая огромным сырьевым и производственным, а также достаточно развитой сетью транспортных коммуникаций, Республика Казахстан имеет реальные возможности для завоевания весомой части мирового рынка услуг, в том числе транспортных.

Международная торговля способствует интеграции казахстанского транспортного комплекса в мировую транспортную систему [15].

Транспортно-транзитный потенциал государства является своеобразным рычагом политического воздействия основных игроков на евразийском континенте – Европейского Союза, США, Китая и России, где Казахстан имеет свою позицию по данному стратегическому вопросу.

Транзитные проекты – это не только поле для конкуренции, но и базовая составляющая перехода от региональной кооперации к интеграции на евразийском континенте. Транзитная политика – фактор первостепенной важности развития транспортной отрасли в целом. Транспорт, определяющий стратегию в поиске оптимальных ресурсных резервов.

Одним из направлений построения этой стратегии является организующая роль государства в развитии транспортной отрасли. Его организационные структуры должны осуществлять координирующую роль нормативно-целевых ограничений процессов самоорганизации рынка транспортных услуг [16].

 

Список литературы:
1. Транспорт и связь Республики Казахстан 2012 2015. Статистический сборник // Агентство Республики Казахстан по статистике. - Алматы, 2016.-84 с.
2. Транспорт Республики Казахстан 1999 2012. Статистический сборник // Агентство Республики Казахстан по статистике. — Алматы, - 2013. — 29 с.
3. Транспортная стратегия Казахстана до 2015 года. Министерства транспорта и коммуникации РК. Астана. 2016.