ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНОГО ГРУЗА НА СТАНЦИИ КАРГАЛА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(289)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(289)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНОГО ГРУЗА НА СТАНЦИИ КАРГАЛА
ENSURING THE SAFETY OF TRANSPORTATION OF DANGEROUS GOODS AT THE KARGALA STATION
Ekaterina Ivakina
Student, Orenburg Institute of Railways – branch Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education Samara State Transport University, Russia, Samara
Аннотация. В статье освещены вопросы анализа номенклатуры опасных грузов на железнодорожной станции Каргала Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Рассмотрены наиболее эффективные способы обеспечения безопасности, которая предполагает выделить перевозку газа, как отдельный аспект, подлежащей разработке со стороны безопасности движения.
Abstract. the article highlights the issues of analyzing the nomenclature of dangerous goods at the Kargala railway station of the South Ural Railway, a branch of JSC Russian Railways. The most effective ways of ensuring safety are considered, which involves highlighting the transportation of gas as a separate aspect to be developed by traffic safety.
Ключевые слова: перевозка опасного груза, обеспечение безопасности движения, транспортировка газов.
Keywords: transportation of dangerous goods, traffic safety, transportation of gases.
Наибольшую опасность представляют промышленные и транспортные объекты с высокой концентрацией пожароопасных взрывчатых веществ, в результате чего накапливаются значительные запасы химической, тепловой и механической энергии. Поскольку одним из основных видов транспортировки газовой фракции является железнодорожный транспорт, остается очень важной проблема обеспечения безопасности технологических систем, задействованных в процессе перевозки опасных грузов.
Рассмотрим меры по обеспечению безопасности на примере железнодорожной станции Каргала. Станция Каргала Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» является грузовой станцией 1 класса с комбинированным расположением парков, с внутренним расположением главных путей.
Основной партнёр станции – Оренбургский филиал ООО «Газпромтранс». Около 92 процентов работ по погрузке осуществляется для этого предприятия. Соответственно и грузы, отправляемые со станции, относятся к разряду опасных. Это продукты нефтегазовой отрасли. Такая специфика требует от работников станции особой слаженности и чёткости выполнения своих обязанностей.
Распределение вагонного парка ООО «Газпромтранс» представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Парк вагонов ООО «Газпромтранс»
Наименование |
Значение |
Вагоны в собственности |
3050 вагонов |
Лизинг |
50 вагонов |
Аренда |
400 вагонов |
Приведем парк вагонов на рисунке 1.
Рисунок 1. Собственный парк вагонов ООО «Газпромтранс» на 2023 год
Рассмотрим назначение данного парка на рисунке 2.
Рисунок 2. Назначение существующего парка вагонов ООО «Газпромтранс»
Лизинг со стороны ООО «Газпромтранс» используется крайне редко. Арендованные вагоны от компаний ООО «БРАНСВИК РЕИЛ» и ООО «РЕИЛГО».
Кипрская Brunswick Rail (Cyprus) Ltd, - Amalgam Rail Management Ltd (ARM) владеет ООО "Брансвик Рейл Менеджмент", ООО "Брансвик Рейл" и ООО "Профтранс" - самостоятельный железнодорожный оператор в структуре группы.
Основной недостаток по Тендеру на ремонт вагонов в собственности ООО "Брансвик Рейл" в результате запросов участников тендера – не вся стоимость фиксирована в вопросах ремонта деталей и узлов вагона.
Стабильность и безопасность процесса транспортировки газов играет важную роль в экономике страны и имеет стратегическое значение для Российской Федерации. Железнодорожный транспорт, занимающий важное место в технологической и логистической цепочке доставки товаров от отправителя до получателя (потребителя), не привлекает должного внимания государства и научного сообщества, что приводит к значительным социально-экономическим затратам как для государства, так и для самого транспорта.
Для улучшения транспортировки сжиженных углеводородных газов необходим комплексный подход. В рамках ноксологического подхода к нарушению транспортного процесса были разработаны предложения по безопасным правилам, включая технические, организационные, технологические и кадровые правила, содержащие улучшения и инновации. Прогнозный интегральный риск при этом снижается на порядок, достигая величины приемлемого риска 10–6 .
Радикальное совершенствование предполагает принятие ряда условий: уточнение требований ко всем элементам транспортного процесса; разработка системы количественных показателей безопасности; разработка единой системы внедрения инноваций и системы мониторинга, связанной с системой экспертного управления "безопасная транспортировка сжиженных углеводородных газов". Актуальность проблемы требует дополнительного государственного регулирования, создания и реализации государственной программы по обеспечению безопасности при транспортировке газов.
Учитывая нынешние условия универсального измерения, необходимо попытаться дать количественную оценку многогранной концепции безопасности на железнодорожном транспорте.