Статья:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(290)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Фаттахова А.Г. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 23(290). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/290/151158 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Фаттахова Алия Габдулнуровна
студент, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Казанский (Приволжский) федеральный университет, РФ, г. Елабуга
Нуриева Алеся Радиевна
научный руководитель, старший преподаватель, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Казанский (Приволжский) федеральный университет, РФ, г. Елабуга

 

Аннотация. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Экологической воспитание значимо из позиции личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством воспитателей, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Детей надо учть с раннего детства. Чтобы дети сохраняли природу, не должны мусорить, не убить птиц. Надо заботятся о деревьях. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Перед воспитателем стоит задача показать детям разные природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды. Человек играет важную роль в поддержании, сохранении или создании условий для живых существ, обитающих по соседству.

 

Ключевые слова: гибкие навыки, начальное общее образование детей, младший школьный возраст.

 

Дошкольное детство –это этап становления человеческой личности. И сделать детей умными. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, Детей надо учить с раннего детства. Чтобы дети сохраняли природу, не должны мусорить, не убить птиц. Надо заботятся о деревьях. его окружающий, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Надо любить природу. Надо учить детей чтобы оны делали замечание взрослым людям. Чтобы взрослые тоже не кидали мусор. Нельзя научить детей заботиться об экологии, если он не знает, зачем это нужно. Поэтому предварительно нужно провести с ним образовательную беседу. Объясните ребенку, откуда берется вода, почему нельзя мусорить, что такое пищевая цепочка. И лучше всего обучать малыша играючи.

В статье я хотела с вами поделиться своими рецептами, как можно естественным образом рассказывать детям об экологии. На мой взгляд, экологичный образ жизни — это когда человек старается вступить в добрый диалог с миром и природой вокруг. И старается устроить свою повседневную жизнь, не вступая в противостояние с природой и нашей планетой, насколько это возможно. Я хочу поговорить, как можно с любовью передавать детям знания экологии простым образом.

Надо птицам делать с детьми кормушку. украшать и там поставить корм

Экологические знания – это  о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об  птицах их приспособляемости к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом  с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям экологического характера относятся чтобы беречь природы и нельзя некогда мусорить . выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не

Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. В условиях современной экологической ситуации важна экология всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности - взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Воспитательница должна  знать все. Чтобы детям все рассказать .

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Нет ни одного объекта или явления, к которому они оставались бы равнодушными. Задача воспитателя - развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, , умение заботиться о растениях и животных и нетерпимо относиться к бессмысленной порче растений и уничтожению животных. а время пребывания в детском саду ребенок должен научиться замечать и выделять характерные особенности сезона, устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами и явлениями, приобрести достаточно систематические знания о жизни животных и растений..

В средней группе дети должны знать, какие явления характерны для каждого времени года, знать некоторые признаки сезона, например: осенью созревают плоды, улетают птицы, опадают листья. В этом же возрасте малыши уже могут устанавливать простейшие связи, например: между внешним видом овощей и фруктов и степенью их зрелости, между свойствами снега и состоянием погоды, между трудом людей и временем года. Дети должны знать времена года,должны знать когда выпадают листья,когда приходить птицы и когда улетает.

Воспитатель подводит ребят к пониманию зависимости жизни животных от сезона, необходимости создания определенных условий для роста растений.

Дети старшей группы должны знать и самостоятельно выделять несколько характерных признаков сезона, особенности его начала и конца, знать последовательность времен года; устанавливать зависимость между состоянием неживой природы, растительным миром, трудом и бытом людей.

В подготовительной к школе группе ребята могут уже объяснить некоторые причинные, последовательные и временные связи; сравнивать не только резко отличающиеся, но и сначала похожие «смежные» сезоны, находя отличительные, сходные и общие признаки; давая характеристику сезона, могут выделять признаки неживой природы, растительного и животного мира, труда и быта людей.

Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного к ней отношения.

Таким образом, надо  сказать детям чтобы они сохранилои природу. Надо расширять знание детей непосредственно открывающую дошкольникам красоту природы. С другой - нужно суметь соединить с познанием эстетических свойств среды любую деятельность, в том числе и такую, которая в силу своей специфики формирует иные, чем эстетические отношения к внешнему миру. Например, для формирования умения воспринимать красоту природы важно, чтобы познавательные задачи ставились достаточно часто. Педагогические ситуации, стимулирующие эстетическое восприятие природы, необходимо создавать регулярно.

 

Список литературы:
1. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие под ред. Л.Н. Прохоровой, 2003год.
2. Прогулки в природу: учебное мед. пособие В.А. Шишкина, 2003год.
3. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников Л.И. Егоренко, 2001год.
4. Методы организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работника дош. учреждений А.И. Иванова, 2003год.
5. Предметная среда сенсорика. Экология: сборник практических материалов, ред. О.Г. Жукова, 2007год
6. Листок на ладони: мед. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического воспитания дошкольников, под ред. Л.М. Маневцевой, 2003 год
7. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: С.Н. Николаева, И.А. Комарова, 2003 год.
8. Экологическое воспитание в детском саду: под ред. О.А. Соломенникова 2005 год
9. Программа воспитания и бучения в детском саду: под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2006год.