ПОДВОДНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ ДЛЯ ОЧИСТКИ СУДОВ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЯХ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №28(295)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №28(295)
ПОДВОДНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ ДЛЯ ОЧИСТКИ СУДОВ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЯХ
Работа выполнена при финансовой поддержке Гранта межрегионального конкурса юных техников-изобретателей Енисейской Сибири (Разработка беспилотного плавательного аппарата для очистки судов ниже ватерлинии)
По данным исследования Российского государственного университета нефти и газа [1] «Актуальные проблемы развития нефтегазового комплекса россии», 85% компаний в нефтегазовой промышленности хотят ускорить свою цифровизацию и роботизацию, так как это напрямую влияет на оптимизацию предприятия. Так же вспышка Covid-19, наглядно показывает, что производственные тенденции развиваются в сторону полной роботизации производств. Так же к наиболее значимым проблемам технологического характера можно отнести высокую степень износа добывающего оборудования и отсталые технологии добычи, что очень часто приводит к поломкам техники. Немалая часть технологического оборудования была закуплена ещё в 1990-х гг. и за последние годы не обновлялась. Некоторые добывающие скважины эксплуатируются в ускоренном режиме, что приводит к повышению износа.
Подводные дроны- это герметичная электронно-механическая система, управляемый оператором или группой операторов. ROV применяются для работ по обеспечиванию объектов нефтегазового комплекса, картографии грунта, осмотровых работ, для извлечения предметов со дна, для поддержки водолазных работ, для археологических изысканий, для осмотра судов на наличие иных устройств и др, круг решаемых задач постоянно расширяется.
«Hydrone-R» компании saipem- первая установка [2], выпущенная на рынок, представляет собой дрон для подводного вмешательства, способный выполнять легкие строительные работы, а также расширенные проверки подводных объектов благодаря серии встроенных датчиков и запатентованным функциям искусственного интеллекта для беспилотной навигации и автономное обнаружение аномалий в широком спектре подводных систем. Изображен на рис.1.
Рисунок 1. Hydrone-R
«Deep trekker» [3] - Помимо функций передвижения и сбора информации, устройство может отмечать маршрут, сохранять его, использовать метки, а также конструкция имеет поворотную голову, которая позволяет менять положение камеры на 260 градусов. Этот аспект облегчает визуальное ориентирование при управлении дроном в непрямой видимости. Изображен на рис. 2.
Рисунок 2. Deep trekker
«Qysea fifish V6 plus» - подводный дрон [4] с возможностью подключения дополнительного оборудования. Совместим с различными насадками для промышленного применения, такими как манипуляторы, фонари, датчики качества воды, толкатели, двойные камеры. Дрон способен погружаться на глубину до 150 метров. Изображен на рис. 3.
Рисунок 3. Oysea fifish V6 plus
Подводный аппарат для очистки бортовых судов, разработанный студентами Сибирского государственного университета имени М.Ф. Решетнёва, в перспективе может быть внедрён в систему мониторинга состояния подводных узлов металлоконструкций, диагностики их сосотояния. Трехмерная модель подводного аппарата представлена на рис. 4.
Рисунок 4. Трехмерная модель подводного аппарата для очистки бортовых частей судов
Возможности дрона позволяют вести осмотр в самых труднодоступных и опасных местах, не подвергая при этом опасности жизни людей. Камеры визуального спектра позволяют выявить дефекты на ранних стадиях, получить полную информацию о характере проблемы, полученные в результате съемки и 3D визуализации, проведенных подводным дроном, изображения анализируется и предоставляются вместе с подробным техническим отчётом и рекомендации по устранению обнаруженных проблем. Система очистки подводного аппарата позволяет очистить загрязнённые участки металлоконструкций и более детально произвести съёмку и осмотр так как система очистки аппарата позволяет очищать не только бортовые части судов, но и любые криволинейные поверхности.
Список литературы: