Статья:

ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКА ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №32(299)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Панин А.В. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКА ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 32(299). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/299/153531 (дата обращения: 27.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКА ТЕКУЩЕГО ОТЦЕПОЧНОГО РЕМОНТА

Панин Андрей Викторович
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В данной статье приведена организация и управление участка текущего отцепочного ремонта, рассмотрены обязанности рабочего персонала.

 

Ключевые слова: организация работы, текущий отцепочный ремонт, технические неисправности.

 

Заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо руководит участком текущего отцепочного ремонта станции.

Мастер ТОР (далее по тексту ВМ) является руководителем цеха и осуществляет руководство производственно хозяйственной деятельностью ТОР.

В подчинении ВМ находятся сменные бригадиры, операторы, производственные рабочие и вспомогательный персонал.

Бригадир смены ТОР осуществляет руководство смены и обеспечивает выполнение сменного задания по ремонту вагонов.

Бригадир совместно с оператором ТОР осуществляют учет поступления вагонов в текущий ремонт, а также оформляют документы на выпускаемые вагоны из текущего ремонта для производства оплаты по кругу своих обязанностей. Рассмотрим схему управления участком на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Организация управления на участке

 

Для обеспечения слаженности в работе по выполнению заданного плана текущего ремонта и других ремонтных работ в смене работает одна комплексная бригада, состоящая из двух слесарей по РПС, электросварщика, машиниста козлового крана.

Не допускается работа смены ТОР не полным технологическим штатом. Если на смену явилось меньше человек, чем технологический штат, мастер ТОР и бригадир принимает меры по укомплектованию смены, путем вызова работников с других ПТО (ТОР) или с выходного дня.

Начальник пункта текущего отцепочного ремонта (ПТО) отвечает за своевременное обеспечение пункта текущего отцепочного ремонта вагонов запасными материалами, крепежными изделиями и другими инструментами, которые должны быть сертифицированы, соответствовать нормативной документации и рабочим чертежам на их изготовление и ремонт.

Каждая проверка, итогом которой становится отправка вагонов в ремонт, должна проводиться грамотно, беспристрастно и в соответствии с установленными нормативными документами. Основная цель проверки – выявление технических неисправностей вагона для обеспечения безопасного перевозочного процесса на железнодорожном транспорте. Если частное предприятие сможет гарантировать такую проверку, сохраняя приемлемое соотношение «цена-качество», то возможно передача ТОРа в руки частного предпринимателя улучшит сложившееся положение.

 

Список литературы:
1. Быков Б.В., Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов. Учебник для средних специальных учебных заведений ж.д. трансп. – М.: Желдориздат, 2001. – 559 с.
2. Электронный ресурс https://techno-spb.ru/zheleznodorozhnoe-oborudovanie-i-instrument/remontnye-kompleksy-i-mashiny/vrm-2-vityaz. (явка 24.09.2024).