Статья:

Информационная система автотранспортного предприятия

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №9(30)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Сахаров А.С., Рубцов А.В., Храмова Л.Н. Информационная система автотранспортного предприятия // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 9(30). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/30/35469 (дата обращения: 27.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Информационная система автотранспортного предприятия

Сахаров Александр Сергеевич
студент, ЛПИ (ф) СФУ, РФ, г. Лесосибирск
Рубцов Александр Владимирович
канд. экон. наук, ЛПИ (ф) СФУ, РФ, г. Лесосибирск
Храмова Людмила Николаевна
канд. экон. наук, доцент, ЛПИ (ф) СФУ, РФ, г. Лесосибирск

 

Автотранспортные предприятия, имеют широкое применение и высокоорганизованную автоматизированную структуру управления в больших городах. В малых же городах, таких как Лесосибирск, подобные предприятия, хоть и являются многолетними и востребованными организациями, в целях хранения информации, пользуются исключительно бумажными носителями. Но вопрос о разработке программных приложений, поднимался, ни единожды. Даже частичная автоматизация данной сферы бизнеса, значительно бы улучшила качество работы предприятия и во многом бы упростила работу сотрудников.

С этой целью появилась потребность разработки информационной системы автотранспортного предприятия.

ИС – система по обработки информации, включающая в свой состав следующие компоненты:

·     Данные

·     Информация

·     Знания

·     Базы данных

·     Базы знаний

·     Программное обеспечение (пакет прикладных  программ)

·     Экспертные системы

·     Компьютерные сети (корпоративные сети)

·     Защита информации

Следовательно, при разработке проекта  необходимо учесть тот факт, что придется работать с потоком информации, которая ежедневно должна быть фиксирована и сохранена в архиве в виде данных. Все данные для удобного доступа и наглядности будут храниться в виде таблицы – базы данных.

К некоторым данным будут добавлены знания (правила) при выполнении которых, программа будет принимать самостоятельные решения. Так, например, при медицинском осмотре, будут вводиться показатели человеческого состояния, а программа, пользуясь заданными параметрами, будет принимать решения о допуске или не допуске сотрудника до рабочего места. Также обстоят дела и с транспортом, механик при осмотре транспортного средства, будет фиксировать данные, а программа на основе этих данных выдавать разрешение о выводе авто на линию.

Проект, с целью обхвата предприятия и всех наиболее важных сторон его функционирования, будет состоять из нескольких приложений – прикладного программного комплекса, элементы которого будут связаны внутренней корпоративной сетью, с возможностью предоставления информации контролирующему органу.

Об аппаратной и организационной безопасности решения будут приниматься руководящими кадрами предприятия, но и в предлагаемом программном продукте, можно предусмотреть некоторые аспекты организации защиты данных. Возможно установление паролей на каждом из рабочих мест (в каждом приложении) или сокрытие некоторых данных, от посторонних наблюдателей. Так, например, избежать выведения на общий экран (общую базу данных) отдела кадров, информацию о документах сотрудника. И сделать возможным просмотр данных паспорта лишь по требованию специалиста.

Разработка должностной модели, должна наглядно показать, сколько и для кого необходимо разработать программных приложений, и каким образом они должны быть соединены в корпоративную сеть. На Рисунке 1 представлена структура офиса предприятия в соответствии с уровнем должностных обязательств:

 

Рисунок 1. Должностная модель предприятия АТП

 

Во главе стоит директор, ему подчиняется заместитель директора, ответ перед которым держат инспектор по кадрам, медицинский работник он же выполняющий функции диспетчера-нарядчика, кассир-финансист, и механик по совместительству заведующий складом запчастей.

Для разработки информационной системы требуется создание четырех прикладных приложений формирующих отчет и отправляющих его по внутренней сети заместителю директора.

Процессная модель, разрабатывается с целью рассмотрения выполняемых внутри организацией процессов, и их ожиданий Рисунок 2.

 

Рисунок 2.  Процессная модель

 

Есть пассажир,  он же заказчик с определенными требованиями и ожиданиями:

· Все автобусы должны быть на линии, простой пассажира на остановке не более двух минут

· Пассажирский транспорт в хорошем техническом состоянии, соответствует условиям максимальной безопасности. Чистый и комфортабельный

· Перевозку осуществляет  опытный водитель, со стажем, вменяемый (не находящийся в алкогольном опьянении или под воздействием психотропных средств), с хорошими показателями самочувствия (т.е прошедший предрейсовый медицинский осмотр)

· Обилечивает и следит за порядком в салоне честный и вежливый кондуктор

То какой в действительности результат получит пассажир на выходе, зависит от системности и качества проведения внутренних процессов.

· Наем квалифицированных сотрудников со стажем, с хорошими рекомендациями (ответственный инспектор по кадрам)

· Проведение ежедневного предрейсового осмотра транспортного средства. Осуществление своевременного периодического ремонта и замена всех  расходников авто (ответственный механик)

· Проведение ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей, а также послерейсового для оценки посильности условий труда для сотрудника (ответственный медицинский работник)

· Контроль и управление финансами, (ответственный кассир-финансист)

Для того чтобы результат на выходе максимально соответствовал ожиданиям пассажира, предприятие нуждается в слаженной организованной системе, которая бы помогала персоналу в осуществлении процессов, и могла хранить большие объемы данных.

Программа для отдела кадров включает в себя базу данных о сотрудниках с краткой информацией о них, и возможность поиска работника по фамилии. Также необходимо наличие анкеты  приемки сотрудника на работу, доступной в дальнейшем для просмотра, с содержанием более полной информации по каждому кадру (табель, ФИО, дата рождения, количество детей, адрес проживания, образование, занимаемая должность, дата приема на работу, паспортные данные, ИНН, номер медицинского страхования, номер водительского удостоверения).

Программа для кассира будет представлять собой две таблицы, одна по приходу с колонками: сумма, источник доходов. Другая по расходу с колонками: сумма, направление расходов. А также, что самое главное возможность подсчета итогов по таблицам.

Приложение для медицинского работника/ диспетчера-нарядчика будет состоять из нескольких пунктов верхнего меню предрейсовый медицинский осмотр, присвоение наряда диспетчером-нарядчиком и послерейсовый медицинский осмотр. Осмотр медицинским работником проводится по категориям: визуальное состояние, температура, давление, пульс, тестирование на наличия алкоголя. В случае удовлетворения по всем медицинским показателям и допуска сотрудника к работе, диспетчером-нарядчиком будет присвоен ему номер путевого листа, закреплено транспортное средство, снабжение экипажем (кондуктор). В конце рабочего дня также осуществляется медицинский осмотр и дается заключение о состоянии работника.

Механик/кладовщик нуждается в приложении, которое бы фиксировало все имеющиеся в его распоряжении запчасти, информацию по приходу и расходу, также важна организация поиска по списку, с целью определения их наличия. Помимо информации о состоянии склада, в обязанности механика входит проведение предрейсового осмотра ТС по пунктам: визуальное состояние, исправность тормозной системы, исправность рулевого управления, исправность сетевых  приборов, состояние колес/шин, исправность двигателя, состояние тахографа, исправность звуковых сигналов.

Приложение заместителя директора включает в себя получение некоторых общих сведений, отчетов по  работе от нижестоящих сотрудников.

Создание данного набора программ – проект по автоматизации хранения и обработки данных, значительно облегчит работу всего персонала, даст хороший толчок автотранспортному предприятию, и поможет ему выйти на новый информационный уровень.

 

Список литературы:
1. Михеев Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 7-е изд., стереот. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 384 с.
2. Рыбин Н.Н. Организационно-производственные структуры и управление технической службой предприятий автотранспортного комплекса: Учебное пособие / Н.Н. Рыбин, А.В. Савельев; Мин-во обр. и науки РФ, ФГБОУ высш. проф. образования «Курганский гос. ун-т». – Курган: Курганский гос. ун-т, 2013. – 180 с.