СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №35(302)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №35(302)
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Проблема аддиктивного поведения подростков склонных к употреблению психоактивных веществ является одной из сложных и актуальных социальных и психолого-педагогических проблем в современном мире, в том числе и в России.
Анализ научной литературы, а также эмпирических фактов показывает, что именно в последние десятилетие особенно остро встала проблема, аддиктивного поведения подростков, связанного с употреблением разнообразных психоактивных веществ.
Аддиктивное поведение подростков склонных к употреблению психоактивных веществ – это острая социально-психолого-педагогическая и медико-правовая проблема современного общества, приводящая к обесцениванию не только моральных-нравственных ценностей, традиций и устоев с последующей деградацией личности человека, но и развитию тяжёлых психических и психоневрологических заболеваний. У подростков употребляющих психоактивные вещества увеличивается риск заражения гепатитом, ВИЧ, СПИДом и другими заболеваниями. Криминализация и делинквентность в такой подростковой среде увеличивается в несколько раз: не соблюдение правил и норм, виктимное поведение, бродяжничество, а так же рост правонарушений и преступлений.
Исходя из выше сказанного, мы приходим к выводу, что проблема аддиктивного поведения, а именно склонность подростков к употреблению психоактивных веществ – это одна из приоритетных задач нашего общества в системе профилактики, в разработке превентивных мер по направления: социально-психолого-педагогического и медико-правового характера.
Поэтому для решения проблемы аддиктивного поведения, а именно склонности подростков к употреблению психоактивных веществ необходимо рассмотреть особенности процесса социально-педагогической деятельности как системы профилактики аддиктивного поведения подростков склонных к употреблению психоактивных веществ в образовательной организации.
Степень изученности проблемы в разных науках предполагает, что аддиктивное поведение подростков склонных к психоактивных веществ, предполагает «…сферу нормативности и отклоняемости, можно сделать определенные выводы относительно состояния «здоровья» того или иного общества (его нравственного климата, степени демократичности и т. д.).
Проанализируем понятие «отклоняющееся поведение» в междисциплинарной плоскости.
Ведущим критерием правовой типологии отклоняющегося поведения выступает степень общественной опасности. Определяют формы отклоняющегося поведения с правовой точки зрения Уголовный и
Гражданский кодексы. В зависимости от степени общественной опасности социальные отклонения подразделяются на преступления, административные и гражданско-правовые деликты, дисциплинарные проступки.
В медицине принята классификация поведенческих расстройств, основанная на психопатологическом и возрастном критериях, в соответствии с которыми выделяются достигающие уровня болезни поведенческие нарушения.
Специфика психологического подхода состоит в понимании отклоняющегося поведения как ошибочного антиобщественного способа разрешения конфликта, проявляющегося в нарушении принятых норм или в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим или себе.