Статья:

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №35(302)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Амирханян В.А. СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 35(302). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/302/154326 (дата обращения: 23.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ, В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Амирханян Валерия Александровна
студент Волгоградского государственного социально-педагогического университета, РФ, г. Волгоград
Черникова Елена Александровна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент Волгоградского государственного социально-педагогического университета, РФ, г. Волгоград

 

Проблема аддиктивного поведения подростков склонных к употреблению психоактивных веществ является одной из сложных и актуальных социальных и психолого-педагогических проблем в современном мире, в том числе и в России.

Анализ научной литературы, а также эмпирических фактов показывает, что именно в последние десятилетие особенно остро встала проблема, аддиктивного поведения подростков, связанного с употреблением разнообразных психоактивных веществ.

Аддиктивное поведение подростков склонных к употреблению психоактивных веществ – это острая социально-психолого-педагогическая и медико-правовая проблема современного общества, приводящая к обесцениванию не только моральных-нравственных ценностей, традиций и устоев с последующей деградацией личности человека, но и развитию тяжёлых психических и психоневрологических заболеваний. У подростков употребляющих психоактивные вещества увеличивается риск заражения гепатитом, ВИЧ, СПИДом и другими заболеваниями. Криминализация и делинквентность в такой подростковой среде увеличивается в несколько раз: не соблюдение правил и норм, виктимное поведение, бродяжничество, а так же рост правонарушений и преступлений.

Исходя из выше сказанного, мы приходим к выводу, что проблема аддиктивного поведения, а именно склонность подростков к употреблению психоактивных веществ – это одна из приоритетных задач нашего общества в системе профилактики, в разработке превентивных мер по направления: социально-психолого-педагогического и медико-правового характера.

Поэтому для решения проблемы аддиктивного поведения, а именно склонности подростков к употреблению психоактивных веществ необходимо рассмотреть особенности процесса социально-педагогической деятельности как системы профилактики аддиктивного поведения подростков склонных к употреблению психоактивных веществ в образовательной организации.

Степень изученности проблемы в разных науках предполагает, что  аддиктивное поведение подростков склонных к психоактивных веществ, предполагает «…сферу нормативности и отклоняемости, можно сделать определенные выводы относительно состояния «здоровья» того или иного общества (его нравственного климата, степени демократичности и т. д.).

Проанализируем понятие «отклоняющееся поведение» в междисциплинарной плоскости.

Ведущим критерием правовой типологии отклоняющегося поведения выступает степень общественной опасности. Определяют формы отклоняющегося поведения с правовой точки зрения Уголовный и

Гражданский кодексы. В зависимости от степени общественной опасности социальные отклонения подразделяются на преступления, административные и гражданско-правовые деликты, дисциплинарные проступки.

В медицине принята классификация поведенческих расстройств, основанная на психопатологическом и возрастном критериях, в соответствии с которыми выделяются достигающие уровня болезни поведенческие нарушения.

Специфика психологического подхода состоит в понимании отклоняющегося поведения как ошибочного антиобщественного способа разрешения конфликта, проявляющегося в нарушении принятых норм или в ущербе, нанесенном общественному благополучию, окружающим или себе.

 

Список литературы:
1. Алексеева, Л. С. Жестокое обращение с детьми: его последствия и предотвращение / Л. С. Алексеева. – Москва : Проспект, 2016. – 234 с. 
2. Баярд, Д. Ваш беспокойный подросток / Д. Баярд, Р. Баярд. – Москва : Академия, 2012. – 316 с. 
3. Бардадымов, В. А. Аутентичность личности как комплексный показатель риска возникновения аддиктивного поведения / В. А. Бардадымов // Образование и здоровье. Экономические, медицинские и социальные проблемы: сборник статей V международной научно-практ. конф. – Пенза : Приволжский Дом знаний, 2010. С. 19–22 
4. Белогуров, С. Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях. Книга для всех. / С. Б. Белогуров. – Санкт-Петербург : Питер, 2008. – 254 с. 
5. Берн, Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы / Э. Берн. – Пер. с англ. – Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 480 с.