Статья:

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ПРИ РЕМОНТЕ ВАГОНОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №38(305)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Усков М.Ю. МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ПРИ РЕМОНТЕ ВАГОНОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 38(305). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/305/155193 (дата обращения: 11.01.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ПРИ РЕМОНТЕ ВАГОНОВ

Усков Максим Юрьевич
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье приведены элементы менеджмента качества в вагонном хозяйстве. Представлены показатели эффективности ремонта грузового вагона.

 

Ключевые слова: менеджмент качества, ремонт вагонов, управление качеством.

 

Продуктивная деятельность предприятия оценивается благодаря нескольким методам. Все методы основываются на качественном анализе показателей работы. На железнодорожном транспорте активно используются методы анализа менеджмента качества, которые помогают управлять производством и наращивать его объемы.

Управление качеством – это постоянный процесс, разрабатывающий методики по повышению эффективной работы предприятия. Анализ качества работы осуществляется по количественным и качественным показателям. Для вагонного хозяйства это время нахождения в ремонте, количество неплановых ремонтов, статистика отцеплений вагонов в пути следования после проведения текущего отцепочного ремонта.

Стратегия менеджмента качества направлена на качественное достижение ключевых показателей эффективности инновационного развития холдинга ОАО «РЖД» в грузовом, пассажирском, а также социальном блоке по направлениям:

– качество, надежность, безопасность:

– уровень удовлетворенности клиентов;

– удельное количество событий транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением безопасности движения поездов, ед./млн. поездо-км.

Рассмотрим задачи системы менеджмента качества на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Задачи системы менеджмента качества

 

Менеджмент качества на участке текущего отцепочного ремонта характеризует показатели эффективности ремонта, где в качестве продукта выступает грузовой вагон. Эффективный и надежный ремонт вагона с отсутствием человеческого фактора говорит о правильно выстроенной методики управления на участке.

Основные направления менеджмента качества представлены на схеме рисунка 2.

 

Рисунок 2. Основные направления менеджмента качества

 

Критерии качества ремонта вагонов включают производительность, безотказность, технологичность, безопасность, бездефектность, эстетичность и экономичность вагона.

 

Список литературы:
1. Козырев В. А. Развитие систем менеджмента качества : учеб. пособие / В. А. Козырев, А. Н. Лисенков, С. В. Палкин . – М. : Учебнометодический центр по образованию на ж.д. тр-те, 2015. – 268 с. 
2. Соколов Ю. И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте : учеб. пособие / Ю. И. Соколов. – М. : Учебно-методический центр по образованию на ж.д. тр-те, 2014. – 196 с.