Статья:

ИНСТРУМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №38(305)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Усков М.Ю. ИНСТРУМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2024. № 38(305). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/305/155196 (дата обращения: 28.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИНСТРУМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Усков Максим Юрьевич
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В статье рассмотрены методы мотивации персонала, обозначены мотивирующие и демотивирующие факторы.

 

Ключевые слова: менеджмент качества, ремонт вагонов, мотивация персонала.

 

Для внедрения системы менеджмента качества можно рассмотреть три ее составляющие: система 5S, система мотивации персонала. Система 5S достаточно распространено на предприятиях инфраструктуры железнодорожного транспорта, значит можно рассмотреть методы мотивации персонала.

Рабочий персонал на предприятии должен обучаться основным принципам менеджмента качества, чтобы соблюдать утвержденные схемы для рационализации производственных процессов.

Мотивация – значимый фактор для эффективной работы на участке ремонта. Существует несколько мотивирующих и демотивирующих факторов для рабочего персонала.

В таблице 1 приведены возможные способы решения проблем мотивации при внедрении системы менеджмента качества.

Таблица 1.

Проблемы мотивации при внедрении СМК

Демотивирующие факторы

Способы решения

Эффективный результат работы во взаимосвязи с премированием рабочего персонала

Премировать за конечный результат работы. В случае, если результат достигается в течение длительного времени, то премирование осуществлять по результатам качественного выполнения каждого этапа работы

Контроль и управление олицетворяют выговоры и штрафы

Переход к премированию по сопоставлению результатов предшествующих проверок с последующими

Загруженность работников фактически выше нормальных показателей

Необходима оценка реальной загрузки работников с учетом требуемого качества и результатов работы

Система премирования работника нацелена на результат, а не на качество

Разработка показателей, учитывающих качество выполнения процессов и работ и премирование с учетом выполнения этих показателей

Отсутствие мотивации за улучшение выполняемых функций по должностной инструкции

Поощрять сотрудников, принимающих участие в разработке, внедрении и улучшении

Несоответствие возможностей качественного выполнения технологических и рабочих операций с учетом нормативов и соответствующей оснащенности

Предусматривать мотивацию за снижение браков при ограниченности материальных ресурсов и использование несоответствующего оборудования

 

Для вагонного хозяйства система менеджмента качества очень необходима, чтобы правильно организовать работу. В большинстве случаев, выявление слабых сторон в вагонном депо показывает большое количество случаев отцеплений вагонов в пути следования и приемку вагонов на неплановые ремонты.

 

Список литературы:
1. Козырев В. А. Развитие систем менеджмента качества : учеб. пособие / В. А. Козырев, А. Н. Лисенков, С. В. Палкин . – М. : Учебно методический центр по образованию на ж.д. тр-те, 2015. – 268 с. 
2. Соколов Ю. И. Менеджмент качества на железнодорожном транспорте : учеб. пособие / Ю. И. Соколов. – М. : Учебно-методический центр по образованию на ж.д. тр-те, 2014. – 196 с.