АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРИ РЕМОНТЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(308)
Рубрика: Технические науки
![](https://nauchforum.ru/themes/mix_and_match/images/logo.jpg)
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №41(308)
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРИ РЕМОНТЕ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Аннотация. В статье рассмотрены существующие средства автоматизации для обслуживания и ремонта электровозов, также приведены бортовые устройства локомотивов, обеспечивающие безопасность движения.
Ключевые слова: средства автоматизации, надежность эксплуатации, инновации.
Средства автоматизации активно внедряются в инфраструктуру железнодорожного транспорта. Они обеспечивают эффективную работу на станциях, а также помогают при производстве ремонтных работ подвижного состава.
Электровозы на сети железных дорог постоянно оснащаются новыми средствами автоматизации, которые разрабатываются с учетом недостатков предыдущих разработок.
Проекты по внедрению инноваций практически всегда окупается в течении 3-5 лет. Данные технические средства значительно уменьшают трудозатраты при работе на подвижном составе и производстве ремонтных работ в депо. Рассмотрим существующие средства автоматизации на рисунке 1.
Рисунок 1. Средства автоматизации при ремонте электровоза
В основном автоматизированные средства направлены на ремонтные предприятия и пункты технического обслуживания локомотивов. Бортовые устройства на электровозах достаточно надежны и эффективны, хорошо выполняют свои программные функции.
Рассмотрим некоторые средства на борту локомотива: бортовая аппаратура маневровой автоматической локомотивной сигнализации, система «Автоведение» и комбинированные приёмники, которые осуществляют автоматический поиск, приём и обработку сигналов спутниковых радионавигационных систем ГЛОНАСС и CPS NAVSTAR.
Разработка средств автоматизации не стоит на месте и основная цель перед ними – обеспечение безопасности, улучшение условий труда и надежность эксплуатации без возникновения происшествий в пути следования.
![](/sites/default/files/publ_rinc.png)