РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ГИЭФПТ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(309)
Рубрика: Культурология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(309)
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ГИЭФПТ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Аннотация. На сегодняшний момент программа физической подготовки студентов ориентирована на общую физическую подготовку. Цель работы – развить коммуникативные качества студентов, необходимые для формирования круга общения, новых знакомств, появления друзей, работы и повседневной рутины, средствами спортивных подвижных игр. Рассмотрим некоторые игры, используемые на уроках физической культуры для студентов ГИЭФПТ, в качестве выбранного метода, после основных нагрузок.
Ключевые слова: коммуникативные качества, подвижные игры, общение, дружба, принятия решений.
Спортивные подвижные игры могут способствовать развитию коммуникативных качеств студентов ГИЭФПТ.
Вот некоторые преимущества такого метода:
- Развитие навыков сотрудничества, доверия и взаимопомощи. Участники игр должны работать в команде, поддерживать друг друга, распределять обязанности и добиваться общей цели. [1]
- Развитие навыков ясного и эффективного общения. Участники вынуждены передавать информацию, формировать планы действий и координировать свои действия. [1]
- Развитие лидерских качеств. В процессе игры студенты могут возглавлять группу, принимать решения, мотивировать других участников и организовывать действия. [1]
- Укрепление дружеских отношений. Общие игровые впечатления, совместные усилия и эмоциональные переживания помогают лучше понять друг друга, принимать различия и строить доверительные отношения. [1]
Для развития коммуникативных качеств студентов используется, например, такие подвижные игры, как «Волейбол», «Бадминтон», «Настольный теннис».
Занятия волейболом помогают студентам преодолевать комплексы, раскрепоститься, стать более общительными.
Кроме того, командный характер игры воспитывает чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и развивает доверие. [3]
Также волейбол развивает координационные способности. Понимание сигналов и движений других игроков, а также способность координировать собственные действия с действиями команды, значительно повышают уровень координационных навыков. [2]
Кроме того, изучение волейбольной тактики и стратегии учит искать оптимальное решение в игровой ситуации в короткий промежуток времени. [4]
Во время занятий бадминтоном развиваются такие качества, как ловкость, выносливость, гибкость, скоростно-силовые показатели. Элементы бадминтона укрепляют нервную систему и развивают мелкую моторику в любом возрасте.
К тому же, игра в бадминтон может способствовать воспитанию чувства взаимопомощи и умения играть коллективно.
Также бадминтон развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное представление о своём теле на площадке. [5]
Совместные занятия настольным теннисом учат устанавливать дружеские отношения в коллективе. Эмоциональный заряд командных игр формирует чувство товарищества и взаимной симпатии между их участниками. [6]
Наряду с этим, тактическое построение игры развивает мышление, учит прогнозировать ситуацию и строить дальнейшую игру с учётом анализа действий. [7]
Таким образом, введение занятий волейболом, бадминтоном и настольным теннисом в учебный процесс вуза может способствовать развитию не только физических, но и коммуникационных качеств студентов.