Статья:

Особенности развития рынка информационных услуг в России

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(31)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Рябинкина К.С., Серебрякова Т.А. Особенности развития рынка информационных услуг в России // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 10(31). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/31/36479 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности развития рынка информационных услуг в России

Рябинкина Ксения Сергеевна
магистрант, Тихоокеанский государственный университет, РФ, г. Хабаровск
Серебрякова Татьяна Александровна
канд. эконом. наук, доцент, Тихоокеанский государственный университет, РФ, г. Хабаровск

 

ИТ-рынок является одним из наиболее динамичных секторов российской экономики. Российский экспорт программного обеспечения вырос с $ 120 млн в 2000 году до $ 3,3 млрд в 2010 году. С 2000 года рынок ИТ начал рост на 30-40% в год, увеличившись в 2006 году на 54%. Крупнейшим сектором с точки зрения доходов является системная и сетевая интеграция, на которую приходится 28,3% от общих доходов от рынка. Между тем, самым быстрорастущим сегментом ИТ-рынка является оффшорное программирование [4].

В настоящее время Россия контролирует 3% рынка оффшорного программного обеспечения и является третьей ведущей страной среди экспортеров программного обеспечения. Такой рост аутсорсинга программного обеспечения в России обусловлен рядом факторов. Одна из них - вспомогательная роль Правительства России, Правительство приступило к реализации программы содействия созданию технопарков, которые имеют развитую инфраструктуру и пользуются благоприятным налоговым и таможенным режимом в семи разных местах по всей стране: Москве, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Калуге, Тюмени, Республики Татарстан и Санкт-Петербурга. Другим фактором, стимулирующим рост ИТ-сектора в России, является наличие глобальных технологических корпораций, таких как Intel, Google, Motorola, Sun Microsystems, Boeing, Nortel, Hewlett-Packard, SAP AG и других, которые усилили разработку программного обеспечения и открыл свои научно-исследовательские центры в России [3].

В процессе подготовки предложений по переходу страны на цифровое вещание были рассмотрены различные альтернативы, но министерство информационных технологий и связи решило сосредоточиться исключительно на наземном радиовещании как на способе реализации цифрового телевидения. В России первым правовым актом по установлению стандартов цифрового перехода было постановление правительства № 1700-р от 29 ноября 2007 года, в котором утвержден Концептуальный документ по развитию телерадиовещания в Российской Федерации в 2008-2015 годах, этот документ был разработан правительственной комиссией высокого уровня по развитию телерадиовещания, первоначально возглавляемой Дмитрием Медведевым в качестве первого заместителя председателя правительства [2].

В очень широком смысле термин «информационная система» часто используется для обозначения взаимодействия между людьми, алгоритмических процессов, данных и технологий.

Что касается первой части этого определения, информационная служба является экземпляром информационных технологий. Следовательно, информационная служба является частью информационной системы. Вторая роль в этом определении - люди. Этот термин должен быть заменен термином «агент», который может быть администратором и / или пользователем. Пользователь может быть клиентом и / или автора. Кроме того, агент может быть человеком или машиной. Взаимодействие является то, что Информационная служба, которая собирает (извлекает), управляет (структуры) и хранит в данных / знаний / информации (возможно, с помощью к администратору), служит это данные / знания / информации к пользователю [1].

Тем не менее, общество всё больше и больше стремится к Long Tail. Следовательно, было бы интересно описать и оценить также все эти очень субъективные информационные услуги, например, личный блог или веб-сайт. Все зависит от субъективного взаимного доверия каждого потребителя информационной службы к конкретным информационным службам. Его, по крайней мере, взаимное доверие между потребителями и производителями в качестве информационной службы.

Россия имеет смешанную экономику с высшим уровнем дохода с государственной собственностью в стратегических областях экономики. Рыночные реформы в 1990-х годах приватизировали большую часть российской промышленности и сельского хозяйства, за исключением особых случаев этой приватизации в энергетическом и оборонном секторах.

Потенциальная детерминанта ее экономической деятельности - обширная география России, и некоторые источники считают, что Россия содержит более 30 процентов мировых природных ресурсов. Россия полагается на доходы от энергии для стимуляции большой части своего роста.

Представленные данные мониторинга развития рынка информационных услуг в РФ показывают рост анализируемых показателей на достаточно высоком значении при стабилизации (рисунок 1) [5].

 

Рисунок 1. Данные мониторинга развития рынка информационных услуг в РФ

 

Как видно из рисунка 1, рынок информационных услуг развивается динамично, с каждым годом он становится более востребованным. Показатели 88,1 % и 2,3 % свидетельствуют об увеличении количества организаций, использующих в своей деятельности Интернет. Доля работников организаций, использовавших ПК не реже 1 раза в неделю в 2013 году составила 36,5 %. Из рисунка видна положительная динамика роста доли организаций, выделявших технические средства для мобильного доступа в Интернет. Это говорит о том, что с каждым годом руководители организаций понимают, что мобильный доступ в Интернет очень важен для их сотрудников, и поэтому они выделяют для этого средства.

В ходе исследования было выявлено: с каждым годом растёт значимость информационных технологий, число пользователей Интернета растёт, повышается уровень компьютеризации в организациях, это говорит о том, что рынок информационных продуктов и услуг развивается быстрыми темпами. Предполагается, что в будущем изучаемый рынок сможет предоставлять заказчикам необходимые им и сервисы, что позволит мировым ИТ-лидерам разработать стратегические программы освоения новых технологий в открывающихся для них перспективах [1].

 

Список литературы:
1. Абдикеев Н.М. Проектирование интеллектуальных систем но в экономике: но Учебник / под ред. Н.П. Тихомирова. но - М.Ж Издательство «Экзамен», но 2004.
2. Баркер Р. Method. Моделирование взаимосвязей между сущностями / Р. Баркер – М. 1992. - 233 с.
3. Маклаков С.В. Создание информационных систем м AllFusion Modeling Suite / С.В. Маклаков – М. : ДИАЛОГ-МИФИ 2005. - 432 с.
4. Федеральная служба государственной статистики/ Мониторинг развития информационного общества в РФ [Электронный ресурс] URL:http://www.gks.ru/ (дата обращения 20.05.2018) 
5. Калянов Г.Н. CASE. Структурный системный анализ (автоматизация и применение) / Г.Н. Калянов. – М. : Лори 1996. - с.