ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(311)
Рубрика: Технические науки

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(311)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОКОМОТИВНОМ ДЕПО
Аннотация. В данной статье рассмотрены меры безопасности в локомотивном хозяйстве, существующие и разрабатываемые автоматизированные системы.
Ключевые слова: обеспечение безопасности, локомотивное депо, бортовые средства безопасности.
Ведущей задачей железнодорожного транспорта является обеспечение безопасности пассажиров, рабочего персонала и объектов инфраструктуры. Ежегодно для этих целей разрабатывают новые проекты, ставят задачи для их реализации. Как правило, проекты по безопасности мало окупаемы, но носят обязательный характер в целях заботы об окружающих.
Единственная развитая модель эффективности может быть со стороны вероятности и оценки рисков. С учетом предполагаемых происшествий в проекте могут выявлять экономическую эффективность.
Рассмотрим меры обеспечения безопасности в локомотивном депо:
- обязательное прохождение плановых инструктажей для рабочего персонала;
- действовать по требованиям на территории депо, обращать внимание на визуальные предупредители опасностей;
- соблюдать требования на железнодорожных путях;
- соблюдать требования электробезопасности и пожарной безопасности.
Анализировать состояние обеспечения безопасности можно разными способами. Стратегически анализ с помощью диаграмм Исикавы и Парето, также можно использовать анализ рисков с помощью построения древа событий.
Рассмотрим некоторые автоматизированные системы безопасности в локомотивном депо на рисунке 1.
Рисунок 1. Некоторые автоматизированные системы безопасности в локомотивном депо
На данной схеме представлены бортовые устройства, которые помогают обеспечить безопасность локомотивов приписки в процессе эксплуатации.
В наше время активно внедряются средства автоматизации и цифровизации в инфраструктуре ОАО «РЖД». В настоящее время в локомотивном комплексе ОАО «РЖД» масштабные обороты набирают два перспективных взаимосвязанных проекта – «Цифровое депо» и «Умный локомотив». Они обеспечивают переход от системы планово-предупредительных ремонтов с внеплановыми ремонтами на систему ремонтов по техническому состоянию. При этом, как класс должны быть исключены внеплановые ремонты. В рамках данной концепции предполагается, что при заходе локомотивов депо, на нем будут меняться и обслуживаться в первую очередь агрегаты и оборудование, которые могут выйти из строя исходя из анализа наработки и дефектовки.
