Статья:

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЫКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ СЕРИИ 2ТЭ116

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №2(311)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Гольцман В.Н. УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЫКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ СЕРИИ 2ТЭ116 // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 2(311). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/311/157729 (дата обращения: 30.04.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЫКИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ СЕРИИ 2ТЭ116

Гольцман Валентин Николаевич
студент Оренбургского института путей сообщения, филиал ФГБОУ ВО Приволжский государственный университет путей сообщения, РФ, г. Оренбург

 

Аннотация. В данной статье описаны преимущества и недостатки внедрения установки для промывки системы охлаждения магистральных тепловозов, также описываются основные элементы этой системы и принцип работы.

 

Ключевые слова: система охлаждения, установка, промывка системы.

 

Установка для промывки системы охлаждения локомотивов серии 2ТЭ116У предназначена для очистки и поддержания в рабочем состоянии системы охлаждения, что является важным аспектом для технического обслуживания этих тепловозов.

Рассмотрим подробнее, как устроена такая установка, её основные компоненты, принцип работы и процедуры.

Целями промывки системы охлаждения являются:

- удаление отложений.

В процессе эксплуатации в системе охлаждения могут накапливаться отложения, ржавчина и накипь, которые ухудшают теплообмен;

- улучшение теплообмена.

Чистая система охлаждения обеспечивает более эффективное отведение тепла от двигателя;

- предотвращение перегрева.

Регулярная промывка помогает избежать перегрева двигателя, что может привести к его повреждению.

Для усиления эффективности очистки, особенно при удалении стойких отложений, установка может быть оснащена системой подогрева.

Это может быть электрический ТЭН, встроенный в резервуар, или внешний теплообменник, позволяющий нагревать жидкость до оптимальной температуры, указанной в инструкции по эксплуатации конкретного типа промывочной жидкости.

Оптимальная температура способствует растворению и удалению отложений, повышая эффективность очистки.

Система нагрева, как правило, оснащена терморегулятором, обеспечивающим поддержание заданной температуры.

Система может включать в себя предохранительный клапан, сбрасывающий избыточное давление в случае его критического повышения.

Более современные установки оснащаются системой управления, которая позволяет контролировать и регулировать параметры промывки: температуру жидкости, скорость циркуляции, давление и время работы.

Это может быть, как простой пульт управления с аналоговыми индикаторами, так и более сложная система с цифровым дисплеем и программируемыми настройками.

Система управления позволяет оптимизировать процесс промывки в зависимости от степени загрязнения системы охлаждения и типа используемой промывочной жидкости.

Установка комплектуется набором высококачественных шлангов и соединительных элементов, обеспечивающих герметичность соединения с системой охлаждения локомотива. 

Шланги должны быть устойчивы к воздействию высоких температур и агрессивных химических веществ, используемых в промывочной жидкости.

Соединительные элементы должны быть надежными и обеспечивать герметичное соединение без протечек.

 

Список литературы: 
1 Бабел, М. Теоретические основы и методология выбора объемов и технологий модернизации тепловозов по критерию стоимости жизненного цикла.  / Бабел  Марек. — М.: 2014. — 266 с .