ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(314)
Рубрика: Педагогика

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(314)
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация. В статье рассматривается роль игровой деятельности как средство формирования элементарных экономических знаний у воспитанников старшего дошкольного возраста. Проводится анализ теоретических основ формирования экономических способностей на ранних этапах развития. Описываются различные виды игр, способствующих развитию экомического мышления, а также методики их применения в образовательном процессе.
Ключевые слова: игровая деятельность, экомическое мышление; дошкольное образование, экомические способности, педагогические методики.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) является сензитивным периодом для развития многих психических процессов, в том числе экономического мышления.
Игровая деятельность — один из способов формирования экономических знаний у школьников. Она активизирует познавательную активность дошкольников, облегчает изучения сложных экономических понятий.
Некоторые примеры игр, которые могут использоваться:
Игра «Бюджет семьи». Детям нужно разделившись на группы, на основании предоставленных данных по слагаемой бюджета воображаемой семьи рассчитать доходы и расходы, и по остатку денежных средств определить какой бюджет у семьи (профицитный, дефицитный или сбалансированный).
Ролевая экономическая игра «Ресторан».
Учащимся нужно в результате групповой работы, основываясь на заданные учителем условия, создать и развивать, получая прибыль в свой ресторанный бизнес.
Проблема развития экономических способностей и воображения детей привлекала внимание многих выдающихся психологов и педагогов. Л.С. Выготский рассматривал воображение как важнейший психический процесс, лежащий в основе любой деятельности. А.В. Запорожец подчеркивал значение эмоциональной сферы в развитии детского воображения.
Он отмечал, что яркие эмоциональные переживания стимулируют создание новых образов и развитие творческого и экомического потенциала ребенка.
Дж. Гилфорд выделял особый тип мышления - дивергентное, связанное с порождением множества оригинальных идей [3].
Развитию дивергентного мышления способствует создание проблемных ситуаций, побуждающих ребенка искать разнообразные варианты решения.
Экономическое мышление представляет собой специфический вид мыслительной деятельности, связанный с оперированием наглядными образами и их преобразованием. В заключении можно сказать, что только системное применение на уроках обществознания экономических игр, как способа экономического воспитания, может эффективно повысить познавательную активность детей, и сделать процесс обучения максимально приближенным к реальной практической деятельности.
