Статья:

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(314)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Мадаминова Н.И. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 5(314). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/314/158879 (дата обращения: 10.03.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Мадаминова Нигина Илхомджоновна
студент, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Казанский (Приволжский) федеральный университет, РФ, г. Елабуга
Газизова Фарида Самигулловна
научный руководитель, заведующий кафедрой, канд. пед. наук, доцент, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Казанский (Приволжский) федеральный университет, РФ, г. Елабуга

 

Аннотация. В статье рассматривается роль игровой деятельности как средство формирования элементарных экономических знаний у воспитанников старшего дошкольного возраста. Проводится анализ теоретических основ формирования экономических способностей на ранних этапах развития. Описываются различные виды игр, способствующих развитию экомического мышления, а также методики их применения в образовательном процессе.

 

Ключевые слова: игровая деятельность, экомическое мышление; дошкольное образование, экомические способности, педагогические методики.

 

Старший дошкольный возраст (5-7 лет) является сензитивным периодом для развития многих психических процессов, в том числе экономического мышления.

Игровая деятельность — один из способов формирования экономических знаний у школьников. Она активизирует познавательную активность дошкольников, облегчает изучения сложных экономических понятий.

Некоторые примеры игр, которые могут использоваться:

Игра «Бюджет семьи». Детям нужно разделившись на группы, на основании предоставленных данных по слагаемой бюджета воображаемой семьи рассчитать доходы и расходы, и по остатку денежных средств определить какой бюджет у семьи (профицитный, дефицитный или сбалансированный).

Ролевая экономическая игра «Ресторан».

Учащимся нужно в результате групповой работы, основываясь на заданные учителем условия, создать и развивать, получая прибыль в свой ресторанный бизнес.  

Проблема развития экономических способностей и воображения детей привлекала внимание многих выдающихся психологов и педагогов. Л.С. Выготский рассматривал воображение как важнейший психический процесс, лежащий в основе любой деятельности. А.В. Запорожец подчеркивал значение эмоциональной сферы в развитии детского воображения.

Он отмечал, что яркие эмоциональные переживания стимулируют создание новых образов и развитие творческого и экомического потенциала ребенка.

Дж. Гилфорд выделял особый тип мышления - дивергентное, связанное с порождением множества оригинальных идей [3].

Развитию дивергентного мышления способствует создание проблемных ситуаций, побуждающих ребенка искать разнообразные варианты решения.

Экономическое мышление представляет собой специфический вид мыслительной деятельности, связанный с оперированием наглядными образами и их преобразованием. В заключении можно сказать, что только системное применение на уроках обществознания экономических игр, как способа экономического воспитания, может эффективно повысить познавательную активность детей, и сделать процесс обучения максимально приближенным к реальной практической деятельности.

 

Список литературы:
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.
2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1. Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986. – 320 с.
3. 3Guilford J.P. The Nature of Human Intelligence. - New York: McGraw-Hill, 1967. - 538 p.