ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(314)
Рубрика: Педагогика

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(314)
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация. В современном обществе проблема повышения уровня экологической культуры подрастающего поколения является приоритетной. Общеобразовательная программа «Экологическая тропинка» осуществляет экологическое воспитание, способствует формированию экологического сознания и определению культуры экологического поведения.
Ключевые слова: дошкольники, экологическая тропа, педагогика.
Экологическая тропа формирует у детей нравственность, чувство бережного отношения к природе, любовь к частичке родной земли.
Создавая экологическую тропинку на территории детского сада, нужно помнить о том, что экологическая тропинка - это не клумба, которая должна быть полностью ухожена, украшена цветами.
Создать экологическую тропинку можно на территории любого учреждения, причем без особых дополнительных затрат.
Такой подход подразумевает, что в состав видовых точек экологической тропинки можно включать те объекты, которые уже есть на территории.
В качестве видовых точек, прежде всего, необходимо выбрать деревья, кустарники разных пород, разного возраста, причудливой формы.
При возможности необходимо создать небольшой водоем с водными растениями и животными.
Это даст положительный эффект и с познавательной, и с эстетической точек зрения.
Хорошо продуманное оборудование экологической тропы позволяет педагогам даже обычную прогулку использовать для ознакомления дошкольников с новым материалом, закрепить пройденный, воспитывать у детей эмоциональное, бережное отношение к окружающему миру, развивать его ощущения и учить видеть новое в привычных объектах.
Развитие познавательного интереса детей через экологическую тропу происходит в процессе образовательной деятельности, интегрированных прогулок нравственно – экологической направленности, путем внедрения различных видов деятельности и включение всех анализаторов (зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных) в образовательную деятельность.
На экологической тропе, имеет возможность реализовать свои познавательные способности, в интересной, игровой форме, обогатить словарь, развить коммуникативные умения, интерес и активность.
Заключение: можно сказать, что экологическая тропа позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, помогает детям изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их.
