Статья:

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №5(314)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Азизова П.Р. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2025. № 5(314). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/314/158929 (дата обращения: 05.06.2025).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Азизова Парвина Рахимджоновна
студент Елабужский институт Казанского федерального университета, РФ, г. Елабуга
Газизова Фарида Самигулловна
научный руководитель, старший преподаватель, Елабужский институт Казанского федерального университета, РФ, г. Елабуга

 

Аннотация. В современном обществе проблема повышения уровня экологической культуры подрастающего поколения является приоритетной. Общеобразовательная программа «Экологическая тропинка» осуществляет экологическое воспитание, способствует формированию экологического сознания и определению культуры экологического поведения.

 

Ключевые слова: дошкольники, экологическая тропа, педагогика.

 

Экологическая тропа формирует у детей нравственность, чувство бережного отношения к природе, любовь к частичке родной земли.

Создавая экологическую тропинку на территории детского сада, нужно помнить о том, что экологическая тропинка - это не клумба, которая должна быть полностью ухожена, украшена цветами.

Создать экологическую тропинку можно на территории любого учреждения, причем без особых дополнительных затрат.

Такой подход подразумевает, что в состав видовых точек экологической тропинки можно включать те объекты, которые уже есть на территории.

В качестве видовых точек, прежде всего, необходимо выбрать деревья, кустарники разных пород, разного возраста, причудливой формы.

При возможности необходимо создать небольшой водоем с водными растениями и животными.

Это даст положительный эффект и с познавательной, и с эстетической точек зрения.

Хорошо продуманное оборудование экологической тропы позволяет педагогам даже обычную прогулку использовать для ознакомления дошкольников с новым материалом, закрепить пройденный, воспитывать у детей эмоциональное, бережное отношение к окружающему миру, развивать его ощущения и учить видеть новое в привычных объектах.

Развитие познавательного интереса детей через экологическую тропу происходит в процессе образовательной деятельности, интегрированных прогулок нравственно – экологической направленности, путем внедрения различных видов деятельности и включение всех анализаторов (зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных) в образовательную деятельность.

На экологической тропе, имеет возможность реализовать свои познавательные способности, в интересной, игровой форме, обогатить словарь, развить коммуникативные умения, интерес и активность.

Заключение: можно сказать, что экологическая тропа позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, помогает детям изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их.

 

Список литературы:
1. Асланиди К.Б., Малярова М.А., Потапова Т.В. и др. Экологическая азбука для детей и подростков. – М., Изд. МНЭПУ, 1995, - 164с.
2. Ашиков В.И. Путь к экологическому человеку. //Дошкольное воспитание. – 2001. - №7.  с.9
3. Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета – наш дом: методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Изд. «Лайда», М., 1995., С-95.