ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА ДВУХЦЕПНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(329)
Рубрика: Технические науки

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(329)
ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА ДВУХЦЕПНЫХ ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Ключевым преимуществом двухцепных линий приходится возможность передачи электроэнергии с высокой пропускной способностью. Это получается путем использования двух проводников, что в свою очередь уменьшает нагрузку на них. Все это делается для снижения риска перегрева и повреждений. «Помимо этого, наличие двух цепей гарантирует сохранность, если, допустим, одна из цепей выйдет из строя, вторая продолжит работать» [3, с. 102]. Это, в свою очередь, максимально снизит время отключения и создаст условия бесперебойного снабжения. Исходя из всех плюсов, двухцепные линии имеют и минусы, они подвержены разным видам повреждений, что в конечном счете влияет на их работу.
«Одним из наиболее распространенных видов повреждений считаются механические повреждения, которые вызываются влиянием внешних факторов. Это может быть связано с шквалистым ветром, падением деревьев, обрывами проводов или градом. Такие повреждения часто приводят, например, к смещению проводов, что может вызвать короткое замыкание и, конечно же, отключение линии» [5, с. 45]. Чтобы не допустить такого рода ситуаций необходимо систематически проводить осмотры и техническое обслуживание линий. А также следить за внешними условиями, то есть делать обрезку деревьев и удалять другие препятствия, из-за которых могут повредиться провода.
Не менее важным другим фактором являются электрические повреждения, которые могут произойти по итогам КЗ (короткого замыкания). Короткие замыкания могут быть вызваны различными причинами, такими как неисправность изоляции, попадание влаги и скопление грязи на проводах. В случае обнаружения КЗ на линии, происходит увеличение тока, что приводит к перегреву и выведению из строя оборудования. Для предотвращения таких случаев на двухцепных линиях устанавливаются автоматические выключатели и предохранители, которые срабатывают как раз таки при повышении допустимого уровня тока. Но нужно также принять во внимание, что не все КЗ могут сразу обнаружить и устранить, и поэтому всегда остается риск возникновения серьезных аварий.
Так, теперь вернемся к повреждениям из-за внешних факторов. Такие явления, как грозы и молнии, могут вызвать перенапряжения. Из-за этого может разрушиться изоляция проводов и оборудования. Для таких происшествий, например, используются молниеотводы, которые могут значительно уменьшить риск повреждений. Думаю, стоит еще отметить, что во время ливня и снегопада могут обледенеть провода, что, конечно, приведет к увеличению веса. И очевидно, это приведет к лишней нагрузке на опоры. Вследствие чего происходит деформация, и вполне могут разрушаться опоры. Ну и такой расклад событий приведет к серьезной угрозе невредимости линии.
Еще одной немаловажной проблемой является коррозия, которая появляется на металлических конструкциях линии. Она может возникнуть из-за воздействия влаги, химических веществ и многих других факторов окружающей среды. Ржавчина приводит к разрушению целых конструкций и наносит непоправимый вред промышленности и в итоге возникают серьезные аварии. «Для того чтобы справиться с коррозией, используют такие методы, как оцинковка, атмосферостойкие покрытия и, в конечном счете, обязательно нужны регулярные проверки металла» [1, c. 67].
Так же я считаю, следует учитывать вдобавок и повреждения, связанные с неправильной эксплуатацией. Допустим, если линии неправильно загрузить, это, бесспорно, приведет к перегреву и выходу из строя. Как говорится, чтобы такого не допустить, нужно соблюдать правила эксплуатации и не забывать делать регулярные проверки. Относительно прошлых лет, в настоящее время есть возможность отслеживать состояние линии в реальном времени и обнаружить заранее возможные проблемы, которые могли бы привести к серьезным последствиям. Снизу, в таблице, я указал самые частые причины повреждения ЛЭП.
Таблица 1.
Причины повреждения линии
Причины повреждения |
Количество случаев в % |
Перекрытие с разрушением изоляторов |
57 |
Включение короткозамыкателей на ответвительных подстанциях |
12 |
Перекрытие с провода на тело опоры |
3,8 |
Перекрытие с провода на проезжающие высокогабаритные механизмы |
3,3 |
Обрыв грозозащитных тросов |
3,1 |
Падение провода на землю |
2,4 |
Наброс металлических предметов на провода ВЛ посторонними лицами |
1,8 |
Перекрытия на расположенные на трассе деревья |
1,6 |
Прочие причины |
15 |
Всего |
100 |
Заключение
В этом статье я рассмотрел множество факторов, которые могут привести к неисправностям и авариям на линиях. Хочу выделить основные причины повреждения: короткие замыкания, механические повреждения, коррозия и матушка-природа. Дабы, как говорится, предотвратить такие случаи, следует проводить техобслуживание, соблюдать правила эксплуатации, ну и использовать современные средства защиты. Комплекс этих мероприятий в конечном счете минимизирует риски и создаст условия бесперебойного снабжения потребителей.
