Статья:

M-learning: особенности и преимущества

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №20(71)

Рубрика: Технические науки

Выходные данные
Сейітжанов М.Қ., Сербин В.В. M-learning: особенности и преимущества // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 20(71). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/71/53165 (дата обращения: 27.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

M-learning: особенности и преимущества

Сейітжанов Мадияр Қайратұлы
магистрант, Международный Университет Информационных Технологий, Республика Казахстан, г. Алматы
Сербин Василий Валерьевич
канд. техн. наук, ассоциированный профессор, Международный Университет Информационных Технологий, Республика Казахстан, г. Алматы

 

M-learning: features and benefits

 

Madiyar Seiitzhanov

master student, International University Information Technology, The Republic of Kazakhstan, Almaty

Vasiliy Serbin

candidate of Science, associate Professor, International University Information Technology, The Republic of Kazakhstan, Almaty

 

Аннотация. Новые технологии ведут к развитию многих новых направлений и возможностей, которые были немыслимо даже несколько лет назад. Это касается и сферы образования. В этой статье рассматривается роль M-learning в обучении. Подробно описываются и проводится сравнительный анализ с E-learning. Также написано об преимуществах  М-learning.

Abstract. New technologies lead to the development of many new directions and opportunities that were unthinkable even a few years ago. This also applies to education. This article explores the role of M-learning in learning. The comparative analysis with E-learning is described and conducted in detail. Also written about the benefits of M-learning.

 

Ключевые слова: m-learning; e-learning; образование.

Keywords: m-learning; e-learning; education.

 

1. Введение

Беспроводные технологии меняет образование. Они преобразовали традиционные способы обучения и преподавания в «любое время» и «любой место» обучения. Эмпирические исследования показали преимущества использования беспроводных технологии в учебных средах, что включает в себя поддержку групповой работы по проекты [1, с.7]. Таким образом, они привлекают учащихся к изучению связанных с ними мероприятий в различных физическое местоположение и улучшение общения и совместного обучения в классах.

2. M-learning

Использования технологии в системе образования делить их на несколько видов с небольшими различиями. Дистанционное обучение включает в себя все формы инструкции, в которых преподаватель и ученик физически удалены от одного другой по времени или местоположению от традиционных заочных курсов до веб инструкция. Электронное обучение или E-learning включает в себя все формы онлайн обучение с использованием персональных компьютеров. Он является продолжением дистанционного обучения.

Термин «M-learning»  ассоциируется с использованием мобильных технологий в образовании. M-learning или мобильное обучение просто означает «обучение на ходу». Другими словами, новый термин просто пытается различить обучение которое проходить в каком-то место как классная комната. Согласно Кларку Куинну, “это обучения через мобильные вычислительные устройства. Определяется как любое образовательное положение, когда единственные или доминирующие технологии являются портативными или карманные устройства. Другое популярное определение  M-learning гласит, что обучение с помощью мобильных устройств, таких как карманные компьютеры, мобильные телефоны и карманные компьютеры вычислительные устройства, КПК и аналогичные портативные устройства. Определяя мобильное обучение, мы сталкиваемся с противоречием между функциональностью и мобильностью. Есть переход с точки зрения функциональности в устройствах, используемых для E-learning и M-learning. Этот переход идет от настольных компьютеров к ноутбукам,  от карманных компьютеров к смартфонам и мобильным телефонам” [2, с.7].

В основном, два вида слов связаны с мобильными технологиями «портативный», что означает, что мы можем носить те устройства, которые мы называем мобильными. Во-вторых, «беспроводные», то есть в устройствах нет проводов. С образовательной точки зрения нам интересна мобильность устройств, то есть мы движемся при использовании технологии. Человек может двигаться во время учебной деятельности. Это касается «удобства», то есть рационального управления временем и других подобных вещей. Тем не менее, он также приобретает некоторую педагогическую значимость, когда мы говорим, что человек, студент или учитель движется, потому что он или она могут двигаться и одновременно проводить образовательную деятельность, такую как учеба и преподавание. Мы можем рассмотреть эту перспективу с точки зрения высшего образования относительно отношений между высшими учебными заведениями, такими как университеты и окружающее общество. Стены учреждений становятся проницаемыми, где на работе и на отдыхе; университет и дом; общественные и частные, дружно сочетаются. Мы можем назвать эти отношения удобными отношениями между университетом и его окружением, где люди осуществляют свою деятельность.

3. Разница между E-learning и M-learning

Многие авторы рассматривают M-learning просто как естественную эволюцию E-learning, которая завершает недостающий компонент решения, то есть добавляет беспроводную функцию или новый этап дистанционного обучения и электронного обучения [3, с.7]. Тем не менее, существует довольно много различий между E-learning и M-learning в различных аспектах:

  • Терминология:

Переход от E-learning к революции M-learning характеризуется изменением терминологии, как это было показано в Таблице 1.

  • Педагогические различия:

Педагогические различия показаны в Таблице 2.

  • Коммуникация:

Простое использование таких терминов, как «всякий раз, когда я хочу», «где я хочу» и «как я хочу», действительно предъявляет новые требования не только в технологической и образовательной среде, но и в том, как все они взаимодействуют и общаются. Таблица 3 суммирует различия в этих путях коммуникации.

  • Методы оценки:

Существуют различия между E-learning и M-learning в отношении

к методам оценки.

  • Возможности подключения:

Подключение является одним из основных отличий, если мобильное устройство по сравнению с ПК (обычная среда для предоставления электронного обучения). В настоящее время, мобильные устройства могут быть подключены к сети с помощью многих технологий - WAP, GPRS, UMTS, Bluetooth, WiFi и т.д.

  • Различия в характеристиках аппаратного и программного обеспечения:

Обычно веб-контент предназначен для настольных ПК. Память доступная на мобильном телефоне также относительно небольшое. Навигация на мобильном устройстве тоже сложная.

  • Место нахождения:

Небольшой размер мобильного устройства и беспроводные соединения делают они доступны в любое время и в любом месте.

Таблица 1.

Сравнения E-learning и  M-learning

E-learning

M-learning

Компьютер

Мобильный телефон

Мультимедиа

Объекты

Диалоговый

Спонтанный

Гипертекстовый

Соединенный

Совместный

Работать с сетью

Много картинок и видео

Легковесный

Дистанционное обучение

Ситуативное обучение

Более формально

Неформальный

Имитация ситуации

Реалистичная ситуация

Гипер обучение

Конструктивизм, ситуационизм,

совместный

 

Таблица 2.

Педагогические различия E-learning и  M-learning

E-learning

M-learning

Больше текста и графики

 

Больше графики и анимации

Лекция в аудитории или в интернет-лабораториях

Обучение происходит где удобно

 

Таблица 3.

Коммуникация между студентом и преподавателем

E-learning

M-learning

Время отсрочено (ученику надо

проверить электронную почту или веб-сайты

Мгновенная доставка по электронной почты или

смс

Пассивное общение

 Мгновенное общение

Асинхронный

Синхронный

Запланированный

Спонтанный

 

4. Преимущества M-Learning

Мобильные технологии расширяют возможности обучения за стенами классной комнаты. Это предлагает большую гибкость в том, где и когда происходит обучение. Ниже приведены преимущества M-Learning:

  • Портативность

Благодаря своей мобильности, мобильные устройства можно переносить из класса в класс или куда угодно, и информацию можно получать, взаимодействуя с коллегами. Портативность может иметь значение в самых разных условиях, а именно в классе, на экскурсиях или за пределами школьной среды.

  • Совместная работа

Портативные устройства позволяют группам учащихся с легкостью распространять, объединять и обмениваться информацией, что приводит к более успешному сотрудничеству. По словам Перри, беспроводные технологии, в частности, КПК, оказываются полезными для «семейного обучения», поскольку учащиеся могут использовать их для различных задач, отмечая, читая электронные книги, а затем забирая их домой, чтобы продолжить работу над ними вместе с их родителями [4, с.7].

  • Мотивация

Учителя сообщают, что учащиеся, использующие портативные беспроводные технологии, демонстрируют повышенную самостоятельность в обучении, поскольку учащиеся проявляют повышенную самостоятельность в обучении и проявляют инициативу в поиске способов использования портативных устройств для обучения. Перри говорит, что предоставление учащимся беспроводных технологий «зажигает» их энтузиазм [5, с.7].

Для учащегося-инвалида M-learning составляет дополнительная ценность:

• Любое преимущество вспомогательных технологий, обеспечиваемое мобильным обучением, является более портативным, поэтому поддержка, доступная учащемуся, доступна больше мест и больше раз.

• Мобильные технологии, как правило, дешевле, чем ПК и ноутбуки, поэтому они более доступны по цене.

• Мобильные технологии являются частными и личными в использовании и не имеют никаких проблем с самооценкой студента, которые могут быть связаны с традиционными вспомогательными технологиями.

5. Заключение

M-learning предлагает уникальную возможность для учителей и студентов в различных условиях обучения. Уникальная особенность этого способа обучения заключается в том, что он повышает гибкость для студентов. Тем не менее, это требует новых педагогических подходов и новых подходов для проведения курса. При надлежащем содействии мобильное обучение помогает ученикам в отличной форме, предоставляя виртуальные классные комнаты на их мобильных устройствах. Учителя, в конечном счете, будут тратить больше времени на проведение курса и последующее обучение по сравнению с традиционным методом в классе. Кроме того, учителя должны будут предоставить богатый учебный ресурс и среду, что, в свою очередь, способствует повышению качества обучения. Чтобы идти в ногу с этим изменяющимся явлением и продолжать эффективно содействовать мобильному обучению, обязательно, чтобы онлайн-учителя изучали и адаптировались к меняющемся условиям, когда и где это необходимо.

 

Список литературы:
1. Quinn, Clark N. (2011) Designing mLearning: Tapping into the mobile revolution for organizational performance. 
2. Quinn, C. (2000). M-learning: Mobile, Wireless, In your pocket learning. Line Zine Fall.
3. Sharma, S.K. and Kitchens, F.L. (2004). Web Architecture for M-learning. Electronic Jour) learning
4. Traxler J. (2005). Defining Mobile Learning. Proceedings IADIS International Conference Mobile Learning 2005, Malta, p.261-266
5. Quinn, Clark N. (2011) Designing mLearning: Tapping into the mobile revolution for organizational performance.