Статья:

Инновации в общем образовании

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(75)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Федорущенко Д.С. Инновации в общем образовании // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 24(75). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/72/55871 (дата обращения: 27.11.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Инновации в общем образовании

Федорущенко Денис Сергеевич
студент, Московского государственного областного университета, РФ, г. Москва

 

Проблема инновации в образовании. Улучшение инновационной работы преподавателей представляет собой один из стратегических направлений в новообразовании. Современная работа в образовании связана с преобразованиями в формировании учебного процесса, методах обучения и воспитания. Современная школа равно как социально - педагогическая система, освоив первостепенную стадию модернизации обучения и воспитания (программы, учебники, курсы), добилась второй фазы – фазы высококачественного перехода педагогического развития в уровень технологии. Развитие информационной деятельности общего образования требует поиска и реализации организационно-педагогических условий. Современные способы обучения кроме положительных сторон включают серьезные проблемы и трудности.

Существующую систему общего образования возможно охарактеризовать переходной. Пока школы недостаточно финансируются, в особенности, сельские. Обучение подменяется порой натаскиванием учащихся к сдаче ЕГЭ. Формы подготовке к сдаче ЕГЭ подходят никак не всем детям. В школьном образовании реализация индивидуального подхода недостаточна. В школе редко концентрируют внимания на способности ребёнка и / или его возможности и наклонности, мало внимания уделяет учитель продуктивному общению и построению грамотного межличностного познания для понимания субъектных и индивидуальных особенностей учащихся. Многие педагоги позиционируют собственный предмет равно как основной, что препятствует ориентации и адекватному самоопределению ребёнка. Система оценивания крайне несовершенна. Нередко и учащийся, и педагог взаимодействуют на оценку и для оценки. Подход обобщённый, так как необходимо обучать абсолютно всех. Педагог на физическом уровне никак не способен опросить каждого и выделить ему достаточно времени. Ученики перегружены уроками, они получают большое количество того, что им никогда не понадобится в будущем.

Это далеко не весь перечень существующих нерешенных проблем обучения в школе, которые требуют введения инновационных прорывов. Ключевым вектором инновационного подхода в общеобразовательной школе связано с реализацией личностно ориентированной направленности обучения на основе сотрудничества и сотворчества педагога и обучающегося.

Инновации становятся важнейшим фактором повышения эффективности общего образования. Сам смысл инноваций здесь состоит в поиске и успешном применении новых подходов к воспитанию, развитию, обучению подрастающего поколения в системе образования. Всевозможные нововведения обязаны соответствовать требованиям информационных технологий и непосредственно современного общества. Высококачественное общешкольное образование считается основным инструментом формирования всего общества.

Инновационный урок в наше время – динамичная, вариативная модель организации учения обучающихся за определенный отрезок времени [3]. Вего основе могут быть разнообразные составляющие:

• элементы внеклассной работы, экскурсий, практических и лабораторных работ, форм факультативных занятий;

• обучение учащихся через художественные образы; раскрытие способностей обучающихся через активные методы творческой деятельности (например, при помощи элементов музыки, театра и кино, изобразительного искусства и другое);

• научно-исследовательская деятельность, которая подразумевает активное применение методологических знаний в процессе обучения, раскрывающая особенности мыслительной работы обучащихся;

• применение психологических знаний, отражающих специфику личности учащихся, характер отношений в коллективе, и т.д. [7].

Педагог стремится к прогрессу, стремится преобразовать свою деятельность к лучшему – непосредственно этот процесс считается инновацией. Изобретательная деятельность педагога на инновационном занятии выявляется в многообразных, необычных задачах, нестандартных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, проектировании хода урока, формировании учебных ситуаций, дидактическом материале, выборе научных фактов, организации творческой работы учеников.

Каковы же виды инновационных уроков? К ним можно отнести:

• уроки самостоятельной деятельности;

• исследовательские уроки;

• уроки на основе групповой технологии;

• проблемные уроки;

• уроки дифференцированного обучения;

• уроки на основе проектной деятельности;

• уроки с элементами тренинга.

Неверно считать, что инновации в школе – это только лишь принципиально новые и масштабные изменения системы образования такие, электронный дневник и др. Изменения стандартных педагогических приемов и методов с целью повышения качества обучающихся в усвоении конкретного использованного материала, также возможно назвать инновациями. Происходящие на сегодняшний день инновационные процессы в образовании имеют плюсы. Таким образом, к примеру, информационно-компьютерные технологии имеют своей целью упростить обучающимся путь освоения программных технологий для будущей профессии.

Инновации в образовании – непростой путь увеличения эффективности образования. Одним из значимых направлений считается разработка и введение новейших управленческо-педагогических технологий. Плюсы инновационных технологий неопровержимы и их точная реализация обязательно ведет к грандиозным достижениям в системе образования. Введение инновационных технологий ведет напрямую к совершенствованию учебно-воспитательного процесса и качеству образования [1].

Итак, главная тенденция развития и усовершенствования инновационного образования – обеспечение организаций современным мультимедийным и компьютерным оснащением, повышение квалификации преподавателей в течение всего учебного года, обобщение и распространение опыта преподавателей, которые стремительно вводят в практику инновации, повышение их интереса в изучении компьютерных программ, общедоступность и вероятность выхода в информационно-коммуникационную сеть каждому преподавателю учебного учреждения.

 

Список литературы:
1. Веденеева О.А, Савва Л.И. , Сайгушев Н.Я. Педагогические технологии в современном образовательном процессе: учеб. пособие. М: ООО»Изд - во «Мир науки», 2016. 284с
2. Данилов М. А., Дидактика. 1957. С. 58
3. Каменева Г.А., Савва Л.И. Бондаренко Т.А. , Каменева А.Е. Реализация компетентностной парадигмы образования посредством внедрения проектного подхода в вузе // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2016. Т.8. № 2(32). С. 88 – 99
4. Лазарев, В. С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия Текст. / В. С. Лазарев, Б. П. Мартиросян // Педагогика. 2004, - № 4. - С. 11 - 21.
5. Мызрова О.А. Развитие и проверка современное изменения состояние теории управления инноваций // взаимосвязь Инновации. № 5. 2016. С. 222
6. Юсуфбекова Р.Н. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. - М., 2003 .364 c.
7. L. A. Kayumova, L.I. Savva, A.L. Soldatchenko, R. M. Sirazetdinov, L. G. Akhmetov. The technology of forming of innovative content for engineering education // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol.11 (9).
8. https: // ru.wikipedia.org / wiki / Инновация 12. http: // publekc.ru / 2 - formi - urokov - s - ispolezovaniem - innovacionnih - tehnologij - innov / index.html