Инновации в общем образовании
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(75)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(75)
Инновации в общем образовании
Проблема инновации в образовании. Улучшение инновационной работы преподавателей представляет собой один из стратегических направлений в новообразовании. Современная работа в образовании связана с преобразованиями в формировании учебного процесса, методах обучения и воспитания. Современная школа равно как социально - педагогическая система, освоив первостепенную стадию модернизации обучения и воспитания (программы, учебники, курсы), добилась второй фазы – фазы высококачественного перехода педагогического развития в уровень технологии. Развитие информационной деятельности общего образования требует поиска и реализации организационно-педагогических условий. Современные способы обучения кроме положительных сторон включают серьезные проблемы и трудности.
Существующую систему общего образования возможно охарактеризовать переходной. Пока школы недостаточно финансируются, в особенности, сельские. Обучение подменяется порой натаскиванием учащихся к сдаче ЕГЭ. Формы подготовке к сдаче ЕГЭ подходят никак не всем детям. В школьном образовании реализация индивидуального подхода недостаточна. В школе редко концентрируют внимания на способности ребёнка и / или его возможности и наклонности, мало внимания уделяет учитель продуктивному общению и построению грамотного межличностного познания для понимания субъектных и индивидуальных особенностей учащихся. Многие педагоги позиционируют собственный предмет равно как основной, что препятствует ориентации и адекватному самоопределению ребёнка. Система оценивания крайне несовершенна. Нередко и учащийся, и педагог взаимодействуют на оценку и для оценки. Подход обобщённый, так как необходимо обучать абсолютно всех. Педагог на физическом уровне никак не способен опросить каждого и выделить ему достаточно времени. Ученики перегружены уроками, они получают большое количество того, что им никогда не понадобится в будущем.
Это далеко не весь перечень существующих нерешенных проблем обучения в школе, которые требуют введения инновационных прорывов. Ключевым вектором инновационного подхода в общеобразовательной школе связано с реализацией личностно ориентированной направленности обучения на основе сотрудничества и сотворчества педагога и обучающегося.
Инновации становятся важнейшим фактором повышения эффективности общего образования. Сам смысл инноваций здесь состоит в поиске и успешном применении новых подходов к воспитанию, развитию, обучению подрастающего поколения в системе образования. Всевозможные нововведения обязаны соответствовать требованиям информационных технологий и непосредственно современного общества. Высококачественное общешкольное образование считается основным инструментом формирования всего общества.
Инновационный урок в наше время – динамичная, вариативная модель организации учения обучающихся за определенный отрезок времени [3]. Вего основе могут быть разнообразные составляющие:
• элементы внеклассной работы, экскурсий, практических и лабораторных работ, форм факультативных занятий;
• обучение учащихся через художественные образы; раскрытие способностей обучающихся через активные методы творческой деятельности (например, при помощи элементов музыки, театра и кино, изобразительного искусства и другое);
• научно-исследовательская деятельность, которая подразумевает активное применение методологических знаний в процессе обучения, раскрывающая особенности мыслительной работы обучащихся;
• применение психологических знаний, отражающих специфику личности учащихся, характер отношений в коллективе, и т.д. [7].
Педагог стремится к прогрессу, стремится преобразовать свою деятельность к лучшему – непосредственно этот процесс считается инновацией. Изобретательная деятельность педагога на инновационном занятии выявляется в многообразных, необычных задачах, нестандартных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, проектировании хода урока, формировании учебных ситуаций, дидактическом материале, выборе научных фактов, организации творческой работы учеников.
Каковы же виды инновационных уроков? К ним можно отнести:
• уроки самостоятельной деятельности;
• исследовательские уроки;
• уроки на основе групповой технологии;
• проблемные уроки;
• уроки дифференцированного обучения;
• уроки на основе проектной деятельности;
• уроки с элементами тренинга.
Неверно считать, что инновации в школе – это только лишь принципиально новые и масштабные изменения системы образования такие, электронный дневник и др. Изменения стандартных педагогических приемов и методов с целью повышения качества обучающихся в усвоении конкретного использованного материала, также возможно назвать инновациями. Происходящие на сегодняшний день инновационные процессы в образовании имеют плюсы. Таким образом, к примеру, информационно-компьютерные технологии имеют своей целью упростить обучающимся путь освоения программных технологий для будущей профессии.
Инновации в образовании – непростой путь увеличения эффективности образования. Одним из значимых направлений считается разработка и введение новейших управленческо-педагогических технологий. Плюсы инновационных технологий неопровержимы и их точная реализация обязательно ведет к грандиозным достижениям в системе образования. Введение инновационных технологий ведет напрямую к совершенствованию учебно-воспитательного процесса и качеству образования [1].
Итак, главная тенденция развития и усовершенствования инновационного образования – обеспечение организаций современным мультимедийным и компьютерным оснащением, повышение квалификации преподавателей в течение всего учебного года, обобщение и распространение опыта преподавателей, которые стремительно вводят в практику инновации, повышение их интереса в изучении компьютерных программ, общедоступность и вероятность выхода в информационно-коммуникационную сеть каждому преподавателю учебного учреждения.