Статья:

Влияние социальных сетей на досуг и общение молодежи в современном обществе

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(75)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Белокопытова В.П. Влияние социальных сетей на досуг и общение молодежи в современном обществе // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 24(75). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/75/55685 (дата обращения: 25.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Влияние социальных сетей на досуг и общение молодежи в современном обществе

Белокопытова Виктория Павловна
студент ТГПУ им. Л.Н. Толстого, РФ, г. Тула

 

Плодотворное использование досуга человеком - важная задача общества.

В процессе досуга молодому человеку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь молодому парню или девушке реализовать то лучшее, что в них есть.

В современном мире огромную значимость для жизни каждого человека приобрел - Интернет. С каждым годом, он все больше и больше внедряется в нашу жизнь. На начало 2018 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составляет около 3,6 млрд. человек, это 48,2% населения Земли, и как показывает статистика, наша страна  в этом списке на 7 месте, с прогнозом в 97%. С каждым днем количество пользователей «всемирной паутины» увеличивается. Вся наша культура становится более зависимой от этой технологии, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они слишком много времени проводят в Интернете. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни людей по всему миру.

Почему же такое явление как Интернет так популярен в наши дни? Скорее всего, потому, что он заменил нам многие действия, облегчил нашу жизнь. Сейчас, можно заказать еду, билет, цветы по интернету, купить в онлайн-магазине одежду, бытовую технику, книги, косметику, и многое другое. Интернет предлагает огромный спектр услуг, например: оплатить коммунальные счета, отправить резюме, взять кредит, зарезервировать столик в кафе, устроится на работу и найти тамаду на любой праздник. В интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир, прошлых знакомых, которые в силу жизненных обстоятельств были разбросаны по всей Земле. Вдобавок общение в Сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Эти причины обусловливают создание и активное развитие веб-сообществ - групп людей, имеющих общие интересы и общающихся преимущественно через интернет.

Наибольшей популярностью в использовании интернета является возможность мгновенного ухода от реальности, от эмоциональных проблем, даже от серьезных житейских сложностей (обилие работы, трудности в учебе, внезапная безработица, семейные неурядицы). Таким образом, интернет - место для людей, желающих убежать от действительности и скрыться в «виртуальном» мире, где можно желаемое выдать за действительное.

О том, как вреден Интернет, и в частности – социальные сети, которые засасывают с головой, написано много. Проводится огромное количество бесед с родителями, как уберечь подростков от виртуальной заразы. Но, как показывает практика, что все, о чем пытаются предостеречь родителей, проходит бесследно. Подростки, все как один живут в социальных сетях, преимущественно – «ВКонтакте».

Что же хорошего есть в социальных сетях?

Мы существа социальные и нуждаемся в том, чтобы мир на нас реагировал, подтверждал и нашу реальность, и наш статус. Социальные сети позволяют молниеносно собирать обратную связь по значимым вопросам. Количество друзей и «лайков» под каждым постом, рейтинг, популярность, отзывы на фотографии, собственные стихи и музыку. С помощью обратной связи, её качества и количества можно проверить и пересмотреть те или иные свои убеждения и ценности.

Например: Подросток играет на гитаре, он записал свою первую песню на мобильный телефон и выложил «ВКонтакте». Очень волнуется и готов уже удалить видео. Но тут появляются комментарии: «Ты крут!», «Здорово!» и «А давай соберём группу – я тоже играю».

В любой социальной сети подросток ищет групповую  идентичность. Ему очень важно отличаться от других, но не менее важно быть как кто-то, иметь «своих», принадлежать какой-то группе. Где он  может не только потреблять, но и сам организовывать то или иное движение в социальных сетях: создавать группы, реализовывать свои проекты, увлекая за собой своих друзей.

Благодаря Интернету, дети могут узнать множество полезной и нужной для них информации, читая которую они становятся более осведомленными в разных сферах жизни, а также быстро расширяется его словарный запас.

Интернету помогает ребенку, который болеет и не выходит из дому, без проблем пообщаться с одноклассниками либо с друзьями. А еще письменные сообщения хорошо помогают детям-инвалидам, которые из-за болезни не могут себе позволить лично общаться с другими людьми.

Несомненно, Интернет помогает детям не только развиваться, но и познавать окружающий мир, однако родители обязаны постоянно контролировать время, которое они проводят в интернете. А также ограничивать доступ к нежелательным сайтам, чтобы их ребенок получал только пользу от интернета.

У каждого подростка, зависимого от Интернета складывается свое мировоззрение. Он не умеют себя ограничивать и контролировать, считая, что в жизни, как и на сайте в Интернете, всегда можно зарегистрироваться заново. Подросток отдаляется от родителей и сверстников, все больше углубляясь в «виртуал». Он перестает воспринимать окружающих, становиться замкнутым и беспомощным. Ведь Интернет не в силах научить подростка тому, как справляться с жизненными трудностями. 

В своей работе с детьми, я выяснила, что, большая часть  родителей не уделяют должного внимания «живому» общению с ребенком. Из-за чего ребенок, часто бывает предоставлен самому себе. Подросток должен быть союзником родителей в решении семейных проблем, с его мнением нужно считаться, его интересы нужно разделять. Если подросток будет чувствовать постоянное участие близких людей в его жизни, Интернет никогда не станет для него ловушкой, а будет обыкновенным средством коммуникации и открытия нового.

С уверенностью могу сказать, что Интернет представляет на сегодняшний момент серьезную проблему. Культурный досуг  претерпел глобальные изменения. Общение происходит посредством социальных сетей, т.е. виртуальным. Сходить в музей или посетить какой-либо концерт можно совершенно спокойно через онлайн-трансляцию. Такой способ отбивает желание молодых людей увидеть представление «вживую».

Но станет ли Интернет «всем» для современной молодежи?

Возможно, что да. Лишившись Интернета, из молодежи получится беспомощное общество, больше напоминающее слепых котят. Если задуматься, Интернет гарантирует комфорт, а когда комфортно, придумывать что-то новое и «изобретать колесо» просто нет необходимости. Важно, что бы досуг, проведенный в Интернете, благотворно отражался на здоровье организма молодого человека, был полезным, качественным и удовлетворял его потребности. В жизни не всегда можно реализовать себя полностью как личность. Таким образом, многие люди получили при помощи Интернета то, чего им недостаёт в обычной жизни.

В заключении отмечу,  Интернет стирает все территориальные и временные границы, объединяя целый Мир, делая его единым целым, даёт возможность окунуться в мир фантазий, в виртуальную реальность, и воплотить свои мечты: быть таким, каким это не удаётся в реальной жизни. Но всё же, живое общение, ничто не может заменить!

 

Список литературы:
1. Проект публикаций IT- профессионалов [Электронный ресурс]: 
URL: https://geektimes.ru/post/241780/  (дата обращения 28.01.2018). – Загл. с экрана.
2. Григорьева, Е.И.  Современные технологии социально – культурной деятельности [Текст]: учебное пособие /под. ред. Е.И. Григорьева – Тамбов:  Издательство ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002 г. – С. 504.
3. Ерошенко, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/  И.Н. Ерошенков  - Москва: ВЛАДОС, 2004. – С-221.
4. Электронная библиотека студента [Электронный ресурс]:  URL: https://bibliofond.ru/view.aspx?id=872131 (дата обращения 25.01.2018). – Загл. с экрана.