Анализ выбора предмета индивидуальной гигиены полости рта (зубной пасты) у населения
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №27(78)
Рубрика: Медицина и фармацевтика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №27(78)
Анализ выбора предмета индивидуальной гигиены полости рта (зубной пасты) у населения
Введение: Залог здоровых зубов и здоровое состояние полости рта – в правильном и регулярном домашнем уходе. Для этого необходимо правильно выбрать средства гигиены для полости рта.
В качестве средств гигиены полости используются: зубная щетка, зубная паста, ополаскиватели для полости рта, зубные нити, зубные ёршики, ирригаторы для полости рта и т.д.
Зубные пасты являются неотъемлемым атрибутом ежедневной гигиены полости рта. Они бывают гигиенические, лечебно-профилактические, комбинированные.
Гигиенические зубные пасты подходят для ежедневного применения. Они не борются с проблемами полости рта, но эффективно очищают зубы от налета, придают свежесть дыханию. Лечебно-профилактические пасты имеют в своем составе компоненты, которые устраняют факторы, способствующие возникновению заболеваний зубов и тканей пародонта.
При профилактике возникновения кариеса используются пасты с фтором, кальцием, фосфатами, аминофторидом. В случае заболевания десен в зубные пасты входят компоненты преимущественно растительного происхождения. К ним относятся растительные антисептики, антиоксиданты, аминокислоты, витамины, макро- и микроэлементы, соединения, обладающие иммунокорригирующими свойствами. При повышенной чувствительности зубов в состав паст добавляют компоненты, закупоривающие дентинные канальца. Это позволяет уменьшить или исключить болезненные ощущения, возникающие при воздействии на зубы различных раздражителей и обеспечивает длительную защиту при ежедневной чистке зубов.
В данное время на рынке представлено большое количество зубных паст, с разными свойствами, составами, действием и с разной ценовой категорией.
Цель исследования: Изучить и проанализировать выбор населением зубной пасты. Оценить зависимость выбора зубной пациенты населения от цены выбранной фирмы.
Материалы и методы: Для анализа выбора населением зубной пасты было проведено анкетирование среди пациентов стоматологического кабинета в больнице города Ярославль. В данном исследование приняло участие 50 пациентов. Им на приеме было предложено ответить на вопросы анкеты. В анкете стояли вопросы: 1. Какой фирмы зубной пастой пользуются; 2. Зависит ли выбор пасты от цены; 3. Была ли она рекомендована (если выбор зубной пасты был основан на рекомендации, то отметить источник).
После того, как пациенты ответили на вопросы анкетирования ,были выявлены фирмы зубных паст, которым население отдает предпочтение в качестве средств индивидуальной гигиены полости рта.
Для анализа исследования нами была установлена средняя цена фирм зубных паст, которые были выбраны опрошенными при заполнение анкеты. Для определения средней цены были использованы цены из продуктовых магазинов линии: Магнит, Пятерочка, Дикси города Ярославль.
Результаты и их обсуждение: По результатам опроса были выведены следующие данные: 45% опрошенных в качестве средства гигиены полости рта используют зубную пасту фирмы Colgate; 30% - используют зубную пасту фирмы Blend-a-med; 15% - используют зубную пасту фирмы Lacalut; 7% - используют зубную пасту фирмы PresiDENT; 3% - используют зубную пасту фирмы R.O.C.S.
Также были получены результаты: 75% - при выборе зубной пасты ориентируются на её цену; 25% - критерием выбора зубной пасты цена не является.
В результате анкетирования было установлено: 80% анкетированных выбирают пасту без рекомендаций; 10% - выбирают пасты «по рекламе»; 5% - рекомендовали знакомые; 5% - на основании рекомендации стоматолога.
В ходе исследования проведен анализ зависимости выбора пациентом зубной пасты от её стоимости. Для этого была взята средняя цена зубных паст, предпочтение которым при анкетировании отдавали опрошенные.
Средняя цена зубных паст составила: Colgate – 72 рубля; Blend-a-med – 115 рублей; Lacalut – 147 рублей; PresiDENT – 214 рублей; R.O.C.S. – 216 рублей.
В ходе проведенного исследования удалось установить зависимость выбора зубной пасты относительно её стоимости. Результаты исследования показали, что большая часть опрошенных выбор зубной пасты делает исходя её стоимости, лидером выбора среди населения является зубная паста фирмы Colgate , стоимость которой составила в среднем 72 рубля. При этом на выбор данной пасты влияла только ценовая составляющая, вне зависимости от действия и состава зубной пасты.
Выводы: Выбор зубной пасты в качестве индивидуального средства гигиены населением в основном обоснован её стоимостью. Большинство опрошенных делают свой выбор зубной пасты исключительно по цене. Можно сделать вывод, что выбирая зубную пасту большинство пациентов не полагаются на состав, свойства и рекомендации зубной пасты.
Но при этом необходимо объяснить пациентам, что выбор зубной пасты должен быть обоснован не только ценой, а необходимо подбирать зубную пасту в зависимости от её состава и свойств. Так если у пациента имеется высокий риск развития кариеса, то ему следует выбирать пасту, содержащую в своем составе компоненты фтора; если у пациента отмечается заболевания дёсен, то ему предпочтительнее выбирать пасту с лечебными действиями на основе растительных компонентов. Лучшим вариантом выбора зубной пасты является рекомендации специалиста, необходимо предупредить пациента, что лучшим вариантов выбора средств гигиены полости рта будет консультация со специалистом, в зависимости от состояния полости рта пациента и наличия заболеваний полости рта.