Развитие молодежных субкультур в городской среде
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №33(84)
Рубрика: Социология
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №33(84)
Развитие молодежных субкультур в городской среде
Новые субкультуры, которые возникли в XXI веке, совершенно не соответствуют тому набору признаков, которые определяли субкультуры несколько десятков лет назад. Некоторые исследователи даже утверждают, что их нельзя назвать истинными субкультурами, и дают им название «культурных миксов». Но, тем не менее, следует сделать акцент на некоторых современных субкультурах и понять их сущность [1]:
«Ванильки» – новое поколение тургеневских барышень. Хрупкие девушки, мечтающие о любви, романтике, красоте за чашечкой кофе. Основная идея субкультуры – пропаганда женственности во всех ее смыслах. Считается, что это движение зародилось в знак протеста против вульгарности и не женственности современных девушек. Существует две версии появления названия субкультуры: 1) название пошло от одноименного фильма «Ванильное небо»; 2) название объясняется большой любовью к платьям ванильно-бежевего цвета. Главные атрибуты, по которым можно определить «Ванильную девушку»: фотоаппарат, футболки с надписью «I love NY», вязаные шапочки, угги, челка, спадающая на один глаз, стильные журналы, пирожные, сахарная вата, модные очки [2].
Тамблер-герл» - иными словами веб-панк. Также подвержены в основном девушки, которые получили такое название потому, что копируют стиль, которые распространен на известном сайте Tumblr. Характерные черты – черные кресты на фоне космоса, тонкие черные ошейники (чокеры), туфли на очень высокой плоской подошве, короткие юбки, шляпы с широкими полями. В отличие от ванилек, для тамблер-герл депрессия – это обычная состояние, поскольку в мире каждый может ранить девушку. Над депрессией также можно шутить, чтобы победить ее. Корейская волна – еще одна неформальная субкультура, которая в основном состоит из фанатов южнокорейских музыкальных групп. Название «корейская волна» было придумано вовсе не в Корее, а в Китае. Именно туда эта волна докатилась гораздо раньше, чем в другие страны. Популярность корейских музыкальных групп выше, поскольку они многочисленнее по составу (обычно в группу может входить от 5 до 10 участников!). Между участниками существуют очень сложные отношения, которые приковывают взгляды фанатом, наблюдающих будто за реалити-шоу, а не за реальной жизнью участников.
Представители данной субкультуры также используют слово «ольджан», чтобы называть моделей с большими глазами, маленьким носом и губами. Фанатки корейской волны стремятся достичь кукольной внешности благодаря пластической хирургии, а также умелому макияжу и, конечно же, фотошопу.
«Помятые» – эти неформалы ратуют за нездоровый образ жизни. Они – за «сигареты, кофе, взъерошенные волосы, анорексичную худобу, бомж-стайл в одежде, вечеринки, свободные отношения, рок-н-ролл, глэм-рок, панк, 60-е, 70-е начало 80-х».
Диггеры и сталкеры. Диггерство (от англ. digger – копатель) – когда-то жаргонное определение увлечения, суть которого состоит в исследовании искусственных подземных сооружений в познавательных либо развлекательных целях. Сталкеры – это люди, которые стремятся посетить запретные или труднодоступные места. Они исследуют опасные территории. Пределом мечтаний для многих из них является Чернобыльская зона отчуждения.
Компьютерные гики – появление данной субкультуры связано с развитием компьютерных технологий. Компьютерные гики ощущают вкус жизни преимущественно лишь в те моменты, когда в поле их зрения оказывается очередная технологическая новинка. Среди них немало высококлассных IT-специалистов, которых причисляют к сообществу хакеров.
Стимпанк (паропанк) – здесь приветствуется подражание аутентичной эпохе, как правило, викторианской. Непременные атрибуты стимпанка – карманные часы, защитные очки и шестеренки, которые можно использовать где угодно.
Гяру – субкультура молодых женщин, которые стремятся достичь некоего идеала красоты. Вот только этот образ, как и в большинстве других стран, навязывается девушкам извне, посредством средств массовой информации. Те, кто относится к этой субкультуре, идет на самые настоящие безумства, чтобы достичь своего идеала красоты [3]. Спорт завоёвывает мир. Он добрался и до готов. Хэлс-готика – это смесь гетто-готики и киберпанка: всё тот же победивший чёрный цвет, но с акцентом на футуристичного вида спортивные вещи и современные материалы вроде неопрена, плюс идея о здоровом образе жизни. В дело идут водонепроницаемые ткани и дышащие сетки. Высшая честь для хэлс-гота – заиметь бионический протез. Следующим субкультурным течением, которое присутствует в российском обществе являются ролевики. Ролевики – это взрослые дети. Они пытаются воссоздать события, происходившие много лет назад или выдуманные кем-то из писателей и режиссеров. Они часто учатся ездить верхом, фехтовать, стрелять из лука, шить, прясть [4].
Таким образом, сегодня большая часть субкультур в основном ориентируется не на идеологию и философские идеи, а на внешнюю составляющую. В этом они сильно отличаются от субкультур, которые существовали ранее, где весь упор делался на основные ценности и нормы. Именно поэтому сегодня субкультуры принято называть «культурными миксами», а приверженцы к ним ориентируются на то, подойдет им тот или иной стиль или нет, а не на продвижение каких-либо норм и идей в жизнь.