Статья:

Анализ продаж детской обуви в г. Нижний Тагил

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №3(96)

Рубрика: Экономика

Выходные данные
Юферев А.Н. Анализ продаж детской обуви в г. Нижний Тагил // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 3(96). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/96/65887 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Анализ продаж детской обуви в г. Нижний Тагил

Юферев Алексей Николаевич
магистрант, РАНХиГС, РФ, г. Москва

 

Аннотация. Обзор "российский рынок детской обуви 2019" посвящен анализу ключевых событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденций и прогнозов развития отечественного обувного рынка на 2019-2020 годы. Информация была получена путем всестороннего анализа данных крупнейших обувных магазинов, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей обуви.

В данном обзоре подробно анализируются изменения потребительского поведения, произошедшие в посткризисный период. Показана динамика развития рынка детской обуви в 2016-2019 гг., выделены ключевые тенденции на 2019-2020 гг., определены ведущие игроки, а также перспективные направления дальнейшего развития рынка.

Abstract. Market research in 2019 “Russian market of children's shoes 2019” review is devoted to the analysis of key events, development dynamics, consumer behavior, as well as trends and forecasts in the domestic shoe market in 2019-2020. The information was obtained through a comprehensive analysis of the data of the largest shoe stores, the opinions of leading market experts, as well as studying the consumer behavior of Russian shoe buyers.

This review analyzes in detail the changes in consumer behavior that have occurred in the post-crisis period. The dynamics of the development of the market of children's shoes in 2016-2019 is shown, key trends for 2019-2020 are highlighted, leading players are identified, as well as promising areas for future market development.

 

Ключевые слова: Анализ, продажи, детские товары, детская обувь.

Keywords: analysis, sales, children's products, children's shoes.

 

Детская обувь особенная, но не только потому, что к ней предъявляются высокие требования. Дело в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и родители готовы тратить больше половины "детского" бюджета на обувь для ребенка [1, С. 43].

Каждая четвертая пара-это ребенок. Детская обувь, в которую входит обувь размером от самых маленьких до 24-х, составляет 12% от общего объема детского рынка, который также формируется одеждой, детским питанием, игрушками и товарами для новорожденных. Что касается доли в структуре обувного рынка, то сегодня продажи детской обуви составляют 26% от продаж всей обуви в России. Иными словами, каждую четвертую пару россияне покупают для детей. При этом доля детской обуви в структуре обувного рынка увеличивается в среднем на 11% в год, что выше темпов роста других сегментов. Согласно исследованию “рынок детских товаров 2019 года: Итоги года и прогноз на 2018-2019 годы со вступлением в ВТО", проведенному компанией Express-Review, с 2019 по 2020 год ежегодный темп роста российского рынка детской обуви составит 16% . К 2020 году, как прогнозируют эксперты Market Analytics, рынок детской обуви составит более 61 млрд рублей [2, С. 43].

Ежегодный рост продаж детской обуви связан с изменением модели потребительского поведения после кризиса: люди стали больше тратить на повседневные удовольствия и нужды. Кроме того, в связи с сокращением количества детей в семье увеличился бюджет на обувь и одежду для ребенка, а также возросла значимость детства в связи с тенденцией семей заводить детей позже, чем это было принято ранее. Сегодня российские женщины рожают первого ребенка в среднем в 24 года, а в крупных городах - в 27-28 лет, тогда как в 2018-2019 годах этот показатель составлял 21 и 23-24 года соответственно.

В Россию ежегодно ввозится около 142 миллионов пар детской обуви. Крупнейшим поставщиком является Китай: на детскую обувь из Поднебесной приходится 49% импорта. Другими значительными импортерами являются Финляндия (36% импорта) и Эстония (5%).

Страна происхождения детской обуви во многом определяет место производства в ценовой сегментации. Согласно классификации компании, Обувь из Китая формирует низкий ценовой сегмент, который составляет 53% рынка детской обуви, а обувь из России - средний ценовой сегмент (35%), а обувь из Европы - высокий (12%) [3, С. 43].

Детская обувь является особой категорией обуви по ряду причин. Во-первых, к ней предъявляются более высокие требования, чем к одежде, так как она формирует походку, может влиять на форму стопы и закладывает фундамент для физического здоровья ребенка. Во-вторых, при покупке обуви для детского сада или школы рекомендуется соблюдать требования к дизайну и материалам обуви, и эти рекомендации даются работниками детских учреждений. Наконец, детская нога постоянно растет, но из-за риска для здоровья купить детскую обувь для роста невозможно (чего нельзя сказать об одежде). Все эти факторы становятся причиной того, что большие бюджеты тратятся на покупку обуви, а не на покупку одежды. По данным аналитиков Esper Group, в среднем из 18 300 рублей в год, которые потребители в Москве и 10 других крупных городах России были готовы потратить на ребенка, 9600 рублей пришлись на обувь — то есть чуть больше половины имеющегося бюджета. По оценкам аналитиков Express Review, стоимость обуви на одного ребенка будет увеличиваться на 12-15% в год.

В соответствии со статьей 6 настоящего ТР. ТС "О безопасности изделий, предназначенных для детей и подростков", безопасность обуви и изделий из кожи оценивается по стойкости применяемых материалов к сухому и влажному трению и поту, а также по концентрации вредных веществ и совокупности физико-механических свойств (масса, гибкость, прочность крепления нижних частей, деформация носка и задней части обуви). В детской обуви подкладка из искусственных и (или) синтетических материалов в закрытой обуви не допускается.; из искусственных и (или) синтетических материалов в открытой обуви для малышей и низкой обуви; из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для малышей и низкой обуви; из искусственного меха и велосипедов в зимней обуви для малышей. В обуви для малышей в качестве верхнего материала не допускается использование искусственных и (или) синтетических материалов, за исключением летней и весенне-осенней обуви, облицованной натуральными материалами. Открытая пяточная часть для детей до 3 лет не допускается в обуви; нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, за исключением обуви, предназначенной для кратковременного ношения [3].

Город Нижний Тагил, который относится к Горнозаводскому административному округу. Железнодорожная станция Свердловской железной дороги. Город занимает второе место по численности населения в Свердловской области после Екатеринбурга. Благодаря почти четырехкратному росту рождаемости за последние пять лет, в настоящее время обувь для маленьких ног пользуется наибольшим спросом-24,9%, за ней следует обувь школьников - девочек-15% в предложении и 15,5% в структуре продаж, обувь для девочек и обувь для мальчиков и девочек - 13,9% от общего объема продаж, дошкольная обувь - 12,8%. Последние позиции занимают обувь для мальчиков-11,3% и детская обувь-7,7%. В этом распределении видов большую роль играет близость конкурирующих магазинов, в которых цены на обувь значительно ниже, а покупательная способность большинства населения низка. Анализ ассортиментной структуры по видам обуви показывает, что в 2019 году обувь доминировала в структуре предложения и продаж (25% и 26,7% соответственно). На втором месте-ботинки (22,5% в структуре поставок и 20,8% в структуре продаж), далее следуют туфли на низком каблуке (17,5% и 17,2%), далее-ботильоны (15% и 15,2 %). Превышение уровня реализации над предложением по ботильонам и обуви предполагает, что предложение должно быть увеличено.

Анализ структуры ассортимента по размерам обуви показал, что наибольшей популярностью пользуются низкопробная обувь (20,8%), дошкольная (18,6%) и обувь для малышей (17,8%). Кроме того, среди этих размеров наблюдается превышение спроса над предложением: 20,0% и 20,8% от предложения и продажи обуви для маленьких детей соответственно, 17,5% и 18,6% от предложения и продажи обуви для дошкольников, а также 17,5% и 17,8% от предложения и продажи обуви для малышей соответственно. Такие выводы указывают на то, что владельцу магазина необходимо увеличить уровень предложения.

 

Список литературы: 
1. Бизнес на рождаемости: как в России зарабатывают на детях // Udm-Info — информационный портал. URL: https://udm-info.ru/news/economy/18–12–2018/biznes-na-rozhdaemosti-kak-v-rossii-zarabatyvayut-na-detyah (дата обращения: 06.05.2019). 
2. Владимир Чирахов («Детский мир») — о рынке игрушек, развитии за рубежом и новой сети «Зоозавр» // RETAILER.ru — Ежедневные коммуникации. URL: https://retailer.ru/vladimir-chirahov-detskij-mir-o-rynke-igrushek-razvitii-za-rubezhom-i-novoj-seti-zoozavr-tezisy-iz-bolshogo-intervju-vedomostjam/ (дата обращения: 06.05.2019). 
3. Анализ продаж детской обуви в 2019 году: обзор рынка // Отраслевой портал детских товаров и игрушек. URL: https://kidsoboz.ru/article/detskie_tovaryi_v_2017_godu_obzor_ryinka/ (дата обращения: 06.05.2019). 
4. Анализ продаж детской обуви: категории одежды и обуви составляет 70 % // Информационный портал о контрактном производстве и СТМ. URL: http://www.plabel.ru/detskiy-mir-stm/ (дата обращения: 06.05.2019). 
5. «Анализ продаж детской обуви» — о компании // «Анализ продаж детской обуви» — магазин детских товаров. URL: http://corp.detmir.ru/about/about_us/ (дата обращения: 06.05.2019). 
6. «Анализ продаж детской обуви». URL: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c40423e9a7947c882e72743 (дата обращения: 06.05.2019). 
7. «Д Анализ продаж детской обуви» планирует открыть 80 магазинов в 2019 году // Финансовые новости на Trtf.ru. URL: https://trtf.ru/detskiiy-mir-planiruet-otkryt-80-magazinov-v-2019-godu-20190117–095256/ (дата обращения: 06.05.2019). Индекс потребительского доверия // ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/index.php?id=420 (дата обращения: 06.05.2019).