Оценка состояния круизной инфраструктуры Нижнего Новгорода
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(157)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №21(157)
Оценка состояния круизной инфраструктуры Нижнего Новгорода
Нижегородская область располагается на перекрестке важных транспортных магистралей. Только в 2020 году столицу региона – Нижний Новгород, посетило более миллиона туристов [4]. Именно поэтому здесь особенно актуально стоит вопрос технической оснащенности объектов круизной инфраструктуры.
Применяя современные технологии, мною был проведен Google – опрос в сети Интернет среди нижегородцев, целью которого было выявление недостатков туристской инфраструктуры, характерных для Нижнего Новгорода. Так, более 50% респондентов указали на неудовлетворительное техническое состояние набережных, причалов и речных вокзалов. Результаты опроса приведены на рисунке 1.
Рисунок 1. Результаты опроса среди жителей г. Нижнего Новгорода
Для определения первоисточника возникновения проблем обеспеченности города объектами инфраструктуры, необходимо обратиться к истории его развития.
Причальные сооружения Нижнего Новгорода проектировались и возводились на отметку 72.00 м БС в расчете подъема воды Чебоксарского водохранилища до проектной отметки 68,00 м БС. Но с момента пуска в работу Чебоксарской ГЭС в 1980 году и до наших дней, водохранилище и инженерная защита функционируют на отметках ниже проектных (61,00 – 63,00 м БС), что приводит к нарушению в работе всего Нижегородского причального комплекса [1].
Крупнейшие отечественные круизные компании «Водоходъ» и «Гамма» вынуждены осуществлять швартовку пассажирских многопалубных лайнеров, прибывающих в Нижний Новгород, у плавучих дебаркадеров [2] вместо оборудованного причала. На рисунках 2 и 3 можно рассмотреть швартовку судна у дебаркадера [3].
Паводковый причал, предназначенный для швартовки судов в период половодья и паводков, в 2017 году был признан аварийным. В том же году был произведен его демонтаж.
При выполнении благоустройства Нижне-Волжской набережной в 2018 году, конструкции причальной стенки не подвергались требуемым техническим изменениям, параметры причальных сооружений остались не удовлетворительными для возможности швартовки судов.
Пассажиры, прибывающие в город водным транспортом, также сталкиваются с проблемой в обслуживании. По состоянию на апрель 2021 года здание речного вокзала Нижнего Новгорода не способно принимать пассажиров. По настоящему адресу расположен административный офис ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство». Здесь нет билетных касс и камер хранения, залов ожидания, магазинов, туалетов и точек общепита [1].
Рисунок 2. Швартовка судна у здания речного вокзала, Нижний Новгород, 2015 год [3]
Рисунок 3. Швартовка судна у здания речного вокзала, Нижний Новгород, 2015 год [3]
Комплексно оценив состояние круизной инфраструктуры Нижнего Новгорода, можно сделать заключение о недостаточной технической оснащенности причальных сооружений.
Решением озвученных проблем может стать модернизация объектов инфраструктуры, а именно: восстановление паводкового причала и строительство новой пристани для пассажирских судов в соответствии с наблюдаемыми уровнями воды в Волге. Кроме того, необходимо обеспечить достойный уровень приема туристов, возобновив возможность посещения здания речного вокзала. Комплексное выполнение указанных мероприятий будет способствовать привлечению в область большего числа современных пассажирских судов и соответственно больше туристов, выбирающих для путешествий водный транспорт, что в целом улучшит туристский потенциал региона и будет способствовать экономическому развитию Нижнего Новгорода.