Статья:

Социальные сети как платформа для продвижения социальных проектов

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №4(97)

Рубрика: Социология

Выходные данные
Пургин Е.В. Социальные сети как платформа для продвижения социальных проектов // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 4(97). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/97/66170 (дата обращения: 19.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Социальные сети как платформа для продвижения социальных проектов

Пургин Евгений Витальевич
магистрант, Российский государственный социальный университет, РФ, г. Москва

 

За последние пять лет социальные сети стали все более популярным инструментом, доступным для бизнеса. В управлении проектами он использовался различными способами, однако всегда было важно установить четкое понимание цели в конкретном сценарии проекта, чтобы получить максимальную отдачу от него.

Когда мы думаем о социальных сетях, мы обычно представляем основные внешние платформы, такие как Facebook, LinkedIn и Twitter. Тем не менее, существует множество внутренних социальных платформ внутри компаний или созданных для конкретных проектов. Крайне важно думать о социальных сетях не просто как о крупномасштабных сетях и вещаниях, но как о любой технологии, которая способствует динамическому взаимодействию между группами людей. Социальные сети - это просто еще один способ взаимодействия друг с другом, единственное отличие состоит в том, что взаимодействие происходит в Интернете.

Различные социальные платформы служат разным целям. Рассмотрим их основные разновидности:

  • Дискурсивная платформа. Это любые платформы с форматом вопросов и ответов - они имеют несколько основных применений в контексте проекта. Во-первых, это обмен извлеченными уроками. Это часто делается на основных внешних платформах, таких как группы LinkedIn, среди более широкого сообщества по управлению проектами. Обмен передовым опытом является вторым использованием дискурсивных платформ и, подобно обмену извлеченными уроками, часто происходит в более широком контексте управления проектами. Более того, дискурсивные платформы используются в управлении заинтересованными сторонами. В этом случае характер платформы имеет тенденцию меняться в зависимости от размера проекта. Например, правительственный мегапроект может использовать основную внешнюю платформу, чтобы держать всех, кто хочет быть в курсе о ходе реализации проекта. Между тем, чувствительный к рынку проект слияний и поглощений может использовать внутреннюю закрытую платформу, и только ключевые одобренные заинтересованные стороны приглашаются для просмотра обновлений для обеспечения защиты информации.
  • Сеть. Это чаще всего руководители проектов, использующие внешние платформы для связи друг с другом и с широким сообществом проектов. Тем не менее, ряд менеджеров проектов также начали использовать внутренние социальные платформы для получения навыков и опыта для своих проектов в рамках бизнеса. Например, календарь событий/планирование задач. Это относится к использованию платформ совместных календарей (таких как Doodle) для организации встреч или платформ организации, таких как Trello, для организации и управления рабочими потоками.
  • Инструменты совместной работы. Наиболее распространенными из них в контексте проекта являются внутренние вики, но они относятся к любому программному обеспечению, которое может упростить совместное редактирование и контроль версий документов, например, к Документам Google. Они используются либо проектными офисами для обеспечения контроля над проектной документацией, либо проектными группами для совместного написания ключевых проектных документов.
  • Внедрение: привлечение коллег к использованию социальных сетей является проблемой, так как это изменение устоявшихся методов работы.

С небольшими внутренними социальными инструментами задача состоит в том, чтобы побудить персонал проекта использовать эти инструменты вместо электронной почты для достижения своих целей. Для больших групп (обычно использующих «дискурсивные» платформы) проблема заключается в создании достаточной критической массы участников, чтобы использование платформы имело смысл. Предполагается, что 90% пользователей социальных платформ будут «скрываться», 9% будут вносить вклад время от времени, а 1% - часто. Эта статистика показывает, сколько пользователей платформы требуется для создания динамичного сообщества с различными участниками.

Время: Большинство профессионалов и команд проекта очень мало времени и в результате чувствуют не в состоянии тратить время, необходимое для развития достаточного уровня компетенции в социальных сетях, чтобы сделать его использование целесообразным.

  • Конфиденциальность. Обычно считается, что даже частные группы на общедоступных платформах недостаточно защищены для передачи конфиденциальной информации. Это часто является ключевым фактором в решениях использовать внутренние социальные платформы или вообще не использовать социальные сети для проекта. В целом, реализация некоторой простой передовой практики позволит решить ряд проблем с социальными сетями в проектах, помимо упомянутой выше проблемы конфиденциальности, которая обычно требует бинарных решений о том, какие платформы можно / нельзя использовать.
  • Продемонстрируйте ценность: продемонстрируйте ценность платформы, доказав, что она часто используется, что новый и интересный контент публикуется на регулярной основе и что ответы на вопросы принимаются после своевременного представления на форумах. Если они считают платформу полезной, профессионалы проекта с большей вероятностью потратят время, необходимое для обучения ее использованию.

Ясно, что социальные сети имеют место в управлении проектами и, в конечном счете, являются просто еще одним набором каналов для того, чтобы делать то, что руководители проектов делали годами.

Тем не менее, важно подчеркнуть, какая социальная платформа используется, а затем разработать стратегию заблаговременного устранения любых возможных ошибок этого варианта.

В идеале, эти ловушки могут быть легко смягчены с помощью надежного плана коммуникаций проекта и использования адвокатов, чтобы отследить блестящее использование платформы и поощрить участие.
Эти шаги могут привести к тому, что социальные сети станут мощным инструментом для достижения различных целей проекта.

 

Cписок литературы: 
1. Wellman B., Wortley S. Different strokes from different folks: community ties and social support // American Journal of Sociology. - 1990. - Vol. 96. - №3. - P. 558-588.
2. Бреер В. В. Стохастические модели социальных сетей // Управление большими системами. - 2009. - Вып.27. - С. 169-204.
3. Г. Рейнгольд. Умная толпа: новая социальная революция. - М.: ФАИР ПРЕСС, 2006. - 416 с.