Статья:

Особенности использования медиа ресурсов в процессе музыкального образования

Конференция: X Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Бобков Д.О. Особенности использования медиа ресурсов в процессе музыкального образования // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. X междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(10). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/10(10).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности использования медиа ресурсов в процессе музыкального образования

Бобков Денис Олегович
магистрант, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, РФ, г. Пермь

 

Освоение информационно-компьютерных технологий в XXI веке,   является одним из ведущих направлений для многих сфер человеческой деятельности. Так, освоение информационно-компьютерных технологий, является одним из ведущих направлений в области музыкальной педагогики.

Современный урок музыки – это урок, в ходе которого применяются современные педагогические технологии, компьютерные технологии, используются электронные музыкальные инструменты [1, с.79]. "Музыкальный компьютер" сегодня становится незаменимым в деятельности композитора, аранжировщика, музыкального оформителя, музыкального редактора и всё шире применяется в педагогической практике [3].

Знакомство обучающихся в XXI в. с информационно-компьютерными технологиями является одним из ведущих направлений.

Процессы информатизации преобразуют среду профессиональной деятельности современного музыканта, формируют новые образовательные потребности студентов различных музыкальных специальностей, обусловливают изменения в деятельности педагога-музыканта, в частности связанной с использованием цифровых образовательных ресурсов [3].

Одной из самых важных задач для преподавателя при организации урока музыки, является создание комфортной, творческой обстановки для учащегося.

Для этого, необходимо внедрение новых методик, а также новых мультимедийных средств.

Одним из видов информационного обеспечения в практике реализации музыкально-педагогического процесса являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) [2]. Их функциональность может с лёгкостью дополняться специализированными программными продуктами, цель которых создать максимально комфортную творческую среду, как для начинающих, так и для профессионалов.

Разнообразность таких программных продуктов велика: цифровые звуковые рабочие станции (англ. Digital Audio Workstation) [4], нотопечатание, звукозаписывающие программные продукты, звуковой дизайн и др.

С внедрением компьютерных технологий, происходит революция в музыкальной сфере. Имитация живых музыкальных инструментов в цифровой среде достигла высочайшего уровня.

С каждым годом возрастает объём и качество новых семплерных библиотек музыкальных инструментов.

Учащийся может ознакомиться с особенностями каждого инструмента, с характером его звучания, диапазоном, артикуляцией и пр. Мощность современных компьютерных систем позволяет имитировать целые оркестры, создавать собственные произведения, аранжировки и импровизации.

С новыми компьютерными технологиями, стало возможным и создание мобильных приложений для музыкального обучения.

Многие дети, даже не имея музыкального образования, используют на своих телефонах и планшетах приложения для создания музыки, такие как Dum Pads 24 - Beats and Music, Music Maker JAM и др. [3].

Помимо небольших приложений для начинающих, существуют и большие, профессиональные приложения.

Такие приложения чаще используются опытными музыкантами.

Одни из самых популярных приложений для управления функционалом цифровых звуковых рабочих станций – Conductr, Liine Lemur, Touchable 3 и др. [5].

Еще одна немаловажная технология, которая с успехом может применяться в современном музыкальном образовании – Интернет-технология.

Благодаря беспроводному доступу в интернет, перед учащимися открывается доступ к огромной базе знаний.

Это позволяет получить доступ к информации с любого носителя в удобное для учащегося время.

Многие студенты и школьники знакомы с понятием «облачного хранилища».

«Облако» позволяет синхронизировать информацию между разными устройствами.

Благодаря этому, учащиеся могут синхронизировать свои записанные импровизации, аранжировки или даже целые проекты!

Несмотря на перечисленное обилие технологий, разработка новых, более совершенных идёт полным ходом.

Разработка и внедрение в учебный процесс современных информационных технологий предоставляет преподавателям эффективный и мощный инструмент, существенно расширяющий границы традиционного музыкального обучения.

 

Список литературы:
1. Г.Н. Сойкина Информационные технологии в музыкальной педагогике // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2012. - №2 (20). – С. 79-81.
2. Лисова Т.Н. Использование цифровых образовательных ресурсов в музыкальном образовании школьников // Студенческие научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс] – Режим доступа. - URL: http://student.snauka.ru/2015/07/2456 (дата обращения: 23.09.2018).
3. Планшетные (мобильные) технологии в профессиональном музыкальном образовании – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://mediamusic-journal.com/Issues/6_3.html (дата обращения 15.11.2018).
4. Цифровая звуковая рабочая станция – Википедия – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Цифровая_звуковая_рабочая_станция (дата обращения 10.11.2018).
5. 10 Top DAW Controller Apps – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://ask.audio/articles/10-top-daw-controller-apps (дата обращения 17.11.2018).