Социальная готовность детей к школе
Конференция: XVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Секция: Педагогика
XVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Социальная готовность детей к школе
В статье раскрывается проблема социальной готовности детей к обучению детей в школе, а которой родители забывают.
Включающие в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи.
Социальная готовность базируется на таких компонентах:
• Навык коммуникативной деятельности;
• стремление общаться со сверстниками, устанавливать с ними дружеские отношения;
• умение уступать в споре и делиться, быть толерантным;
• умение выслушивать собеседника;
• готовность соблюдать очередь;
• готовность идти за лидером или самому проявлять лидерские качества;
• понимание социальной иерархии, готовность подчиняться требованиям старших.
Социальная готовность – это обладание умениями и навыками необходимыми ребёнку для сосуществования в коллективе.
Умение влиться в коллектив, приняв его правила и законы. Умение соотносить свои желания и интересы с потребностями и интересами других членов коллектива.
Как правило, эти навыки присущи детям, посещавшим детский сад или воспитывающимся в большой семье. В социальную готовность также входит умение налаживать отношения со взрослыми.
Будущий ученик не должен бояться отвечать на вопросы учителя и не одного, а нескольких, и не похожих друг на друга, а очень разных. Самому задавать вопросы, если что-то не понятно, уметь попросить о помощи, высказать свою точку зрения.
Основы взаимоотношения ребенка с окружающим миром закладываются в семье и развиваются в процессе посещения дошкольного учреждения. «Домашние» дети труднее приспосабливаются к условиям школьного коллектива.
К тому же ребенок должен быть готов, что в семье его будут считать более взрослым и самостоятельным. Поэтому увеличится количество требований и семейных обязанностей. В этом плане особенно сложная ситуация складывается в семьях, где еще есть дети дошкольного возраста.
Уже с момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Способности ребенка благоприятно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он познает не только другого человека, но и самого себя.
Игра является основной деятельностью ребенка. В играх ребенок достигает определенной социальной осведомленности. Он вступает в различные отношения с детьми по игре. В совместных играх дети учатся понимать потребности и интересы своих товарищей, ставить общие цели и действовать сообща. В процессе знакомства с окружающей средой можно использовать всевозможные игры, беседы, обсуждения, чтение рассказов, сказок, а также изучать картинки, смотреть слайды и видеофильмы. Знакомство с природой позволяет объединять различные виды деятельности и темы, поэтому с природой и природными средствами можно связать большую часть учебной деятельности.
В заключении можно сделать вывод о том, что дети, посещавшие обычный детский сад, имеют желание учиться, а также социальную готовность к обучению в школе, так как педагоги проводят очень большую работу с детьми и их родителями, привлекая специалистов, создавая положительную атмосферу для развития ребенка, повышая этим его самооценку и самопознание. Таким образом, мы считаем, что процесс эффективного формирования социальной готовности детей шести-семи лет к школьному обучению в условиях дошкольного образовательного учреждения обусловлен использованием различных форм и методов в процессе формирования социальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе и организацией взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования социальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.