Статья:

Социальная готовность детей к школе

Конференция: XVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Боярская Н.А. Социальная готовность детей к школе // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(16). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/5(16).pdf (дата обращения: 21.07.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Социальная готовность детей к школе

Боярская Наталья Александровна
магистрант, Алтайский государственный педагогический университет, РФ, г. Барнаул
Алеева Юлия Виниаминовна
научный руководитель,

 

В статье раскрывается проблема социальной готовности детей к обучению детей в школе, а которой родители забывают.

 Включающие в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи.

Социальная готовность базируется на таких компонентах:

• Навык коммуникативной деятельности;

• стремление общаться со сверстниками, устанавливать с ними дружеские отношения;

• умение уступать в споре и делиться, быть толерантным;

• умение выслушивать собеседника;

• готовность соблюдать очередь;

• готовность идти за лидером или самому проявлять лидерские качества;

• понимание социальной иерархии, готовность подчиняться требованиям старших.

Социальная готовность – это обладание умениями и навыками необходимыми ребёнку для сосуществования в коллективе.

Умение влиться в коллектив, приняв его правила и законы. Умение соотносить свои желания и интересы с потребностями и интересами других членов коллектива.

Как правило, эти навыки присущи детям, посещавшим детский сад или воспитывающимся в большой семье. В социальную готовность также входит умение налаживать отношения со взрослыми.

Будущий ученик не должен бояться отвечать на вопросы учителя и не одного, а нескольких, и не похожих друг на друга, а очень разных. Самому задавать вопросы, если что-то не понятно, уметь попросить о помощи, высказать свою точку зрения.

Основы взаимоотношения ребенка с окружающим миром закладываются в семье и развиваются в процессе посещения дошкольного учреждения. «Домашние» дети труднее приспосабливаются к условиям школьного коллектива.

К тому же ребенок должен быть готов, что в семье его будут считать более взрослым и самостоятельным. Поэтому увеличится количество требований и семейных обязанностей. В этом плане особенно сложная ситуация складывается в семьях, где еще есть дети дошкольного возраста.

Уже с момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Способности ребенка благоприятно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он познает не только другого человека, но и самого себя.

Игра является основной деятельностью ребенка. В играх ребенок достигает определенной социальной осведомленности. Он вступает в различные отношения с детьми по игре. В совместных играх дети учатся понимать потребности и интересы своих товарищей, ставить общие цели и действовать сообща. В процессе знакомства с окружающей средой можно использовать всевозможные игры, беседы, обсуждения, чтение рассказов, сказок, а также изучать картинки, смотреть слайды и видеофильмы. Знакомство с природой позволяет объединять различные виды деятельности и темы, поэтому с природой и природными средствами можно связать большую часть учебной деятельности.

В заключении можно сделать вывод о том, что дети, посещавшие обычный детский сад, имеют желание учиться, а также социальную готовность к обучению в школе, так как педагоги проводят очень большую работу с детьми и их родителями, привлекая специалистов, создавая положительную атмосферу для развития ребенка, повышая этим его самооценку и самопознание. Таким образом, мы считаем, что процесс эффективного формирования социальной готовности детей шести-семи лет к школьному обучению в условиях дошкольного образовательного учреждения обусловлен использованием различных форм и методов в процессе формирования социальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе и организацией взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования социальной готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе.

 

Список литературы:
1. Венгер A.JL, Филипова Е.В. О критериях готовности дошкольников к школьному обучению. М.,1980
2. Выгодский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т.- М., 1984. -321 с.
3. Вьюнова Н. И., Гайдар К.М. Проблемы психологической готовновти детей 6-7 лет к школьному обучению// Психолог в детском саду. -2005. -№ 2. – С. 13-19.
4. Макаренко А.С. Собр. соч.: В 7 т.-2-е изд.-М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957-1958.
5. Петроченко Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе. Минск, 1982.