Статья:

Влияние подростковых травм на психологическое здоровье личности в возрасте 25-30 лет

Конференция: XXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Психология

Выходные данные
Екатеринина А.А. Влияние подростковых травм на психологическое здоровье личности в возрасте 25-30 лет // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(27). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/4(27).pdf (дата обращения: 23.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 18 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Влияние подростковых травм на психологическое здоровье личности в возрасте 25-30 лет

Екатеринина Анастасия Андреевна
магистрант, Российский Государственный Социальный Университет, РФ, г. Москва

 

THE IMPACT OF ADOLESCENT TRAUMA ON THE PSYCHOLOGICAL HEALTH OF THE INDIVIDUAL AT THE AGE OF 25-30 YEARS

 

Anastasia Ekaterinina

Master's student, Russian State Social University, Russia, Moscow

 

Актуальность. Подростковые травмы, полученные в процессе взросления занимают особое место среди негативных эмоциональных самосостояний, которые влекут за собой образование многообразных психических отклонений и болезней и имеют свое выражение в зрелом возрасте.

Цели работы. В зависимости от негативного последствия определить взаимосвязь и воздействия психотравмирующего состояния на актуальную перспективу взрослого человека.

Методы исследования. Анализ научных и научно-практических исследований современных отечественных и зарубежных авторов, анкетирование, статистическая обработка данных.

Результаты. Выявлено, что расстройство психики в подростковом возрасте влияют на нарушение психики. Выявлено, что психическое расстройство, полученное в подростковом возрасте, становится основанием для непрекрающегося негодования, образовывается личность невротика. Выявлено, что нерешенные проблемы в подростковом возрасте приводят к порождению аддикций. Выявлено, что большая часть комплексов во взрослой жизни - следствие пережитых травм в юном возрасте.

Выводы. Предотвращение и профилактика постравматического расстройства в подростковом возрасте и упорядоченное и логическое рассмотрение психотравмы показывает продуктивное влияние на подростка, что является существенным условием и играет основное значение для формирования подростка.

Relevance.

Teenage injuries received in the process of growing up occupy a special place among the negative emotional states, which entail the formation of a variety of mental disorders and diseases and have their expression in adulthood.

Objective. Depending on the negative consequences, determine the relationship and the impact of the traumatic state on the current perspective of an adult.

Methods. Analysis of scientific and practical research of modern domestic and foreign authors, questioning, statistical data processing.

Results.

It was revealed that mental disorders in adolescence affect mental disorders. It was revealed that a mental disorder received in adolescence becomes the basis for incessant indignation, a neurotic personality is formed. It was revealed that unresolved problems in adolescence lead to the creation of addictions. It was revealed that most of the complexes in adulthood are a consequence of trauma experienced at a young age.

Сonclusion. The prevention and prophylaxis of post-traumatic disorder in adolescence and the orderly and logical consideration of psychological trauma show a productive effect on the adolescent, which is an essential condition and plays the main role in the formation of the adolescent.

 

Ключевые слова: психологическая травма, психологическое здоровье, предотвращение психологических расстройств, влияние травм.

Keywords: psychological trauma, psychological health, prevention of psychological disorders, impact of injuries.

 

Введение.

Подростковый возраст — это ключевой этап формирования и усвоения общесоциальных и эмоциональных правил, носящее основное содержание и значимость для психической состоятельности. К которым относятся выстраивание правильной организации сна; систематическая физиологическая деятельность; формирование привычек по части преодолевания тяжелых ситуаций, урегулирование трудностей; и развитие навыков к эмоциональному самообладанию. Существенное значение также имеют положительная среда в семье, школе, университете и обществе в основном. Во всем мире у 10-20% подростков существует какие-либо нарушения психического здоровья, которые не устанавливают, как требуется. Около 10–20% подростков во всем мире имеют нарушения психического здоровья, которые не диагностируются должным образом и не получают подобающей терапии.

Методы исследования.

Данная работа является исходным этапом исследования воздействия психологической травмы на жизненную перспективу индивида. Для диагностирования особенности влияния психологических травм на взрослую жизнь на основании проведенных анализов, определена связь между получившим в подростковом возрасте унынием, психическим и физическим насилием и низким социальным развитием во взрослой жизни и возрождение психотравмирующих потрясений.

Психотравма — это следствие переживания сильного напряжения или совершенного применительно к личности насилия. Психологическая травма вероятно может привести к разрушениям формирования психики и повлечь за собой предельные или клинические положения, психоневрозам, психосоматическим расстройствам. Кроме того, психосоматические разрушения бывает сложно определить и различить без вмешательства психиатра, в силу того, что они выражаются на физиологическом уровне. Доказано, что в большинстве случаев страдают от физического или психологического насилия в основном дети или подростки, в связи с тем, что они подчиняются взрослым и не в состоянии защитить себя.

Кроме того, именно в подростковом возрасте возникают одни из самых сложных психотравм, обычно они относятся к семьям, где происходит насилие. Помимо этого, можно сказать, что у 90% процентов взрослых людей сложности появились из-за детских травм. Но помимо насилия, сложнее всего также откорректировать проблемы у взрослого, которые возникли из-за игнорирования подростка в прошлом.

Многие исследователи утверждают, что подростки, на которых было оказано физическое или моральное насилие, в последствии переживают тревожность и депрессии, страдают от низкой самооценки, наблюдается симптомы посттравматического стрессового расстройства. Кроме этого присутствуют и суицидальная приверженность, к тому же исследования показывают, что сексуальное и физическое насилие можно рассматривать на одном уровне с эмоциональным насилием, или даже превосходит его.

Безусловно, подростковая травма влияет на физическое здоровье человека в перспективе и в его будущем, этот факт доказан и следствие таких травм имеет психосоматический фактор и может влиять на многие болезни, такие как болезни желудочно-кишечного такта, проблемы с сердцем, помимо этого проявляются проблемы с иммунитетом. Исследования по психосоматическим болезням показывают нам, что психотравма в таких негативных ситуациях не прожита, гештальт не завершен, и эмоции непосредственно могут продолжать оказывать давление на человека. 

Также считается, что психотравма оказывает воздействие на сознание, и в результате взрослые люди лишаются навыков адаптации к стрессу и испытывают завышенный уровень влияния тревожности и депрессивности. К примеру, если подростка били родители, то в перспективе он может построить семью, где по отношению к нему тоже будут применять физическое насилие. К тому же травма не бывает одна: если происходило физическое насилие, значит, вместе с ним и эмоциональное. Психологи утверждают, что периодическое и систематическое насилие гораздо сложнее выдержать, в сравнении с редкими случаями.

Результаты исследований и их обсуждение.

Для того чтобы обнаружить присутствие у взрослого индивида той или иной психологической травмы, которые были достигнуты посредством разрушений и расстройств в подростковом возрасте, необходимо доказать наличие у взрослых людей, которые были приобретены в раннем возрасте. В связи с этим, был проведен тест-опрос, который предоставляет характеристику состояния по существу и доказывает нам то, что у 99% людей, присутствует травма, которая была приобретена до 18 лет. Лист анкетирования состоял из 10 вопросов, где необходимо было подтвердить, или опровергнуть данное обстоятельство присутствия в его жизни в данный момент.

  • Наличие постоянного чувства вины;
  • Боязнь одиночества, страх быть покинутым;
  • Трудности в создании и построении отношений;
  • Неспособность принимать комплименты и похвалу;
  • Присутствие размышлений о том, что человек не достоин и не заслуживает счастья;
  • Страх не соответствовать посторонним ожиданиям;
  • Страх разногласий, споров, ссор;
  • Сложности с принятием решений;
  • Заниженная оценка себя и отсутствие уверенности в себе;
  • Перфекционизм.

В опросе участвовало 40 человек, из них 20 мужчин в возрасте от 25-30 и 20 женщин в возрасте от 25 -30 лет. Исследования, которые были проведены показали, что у 30 опрошенных проявляется факт присутствия хотя бы одного признака. К примеру, у 24 человек заниженная самооценка, у 17 опрошенных были проблемы с построением отношений, у 26 человек постоянное чувство вины. Страх конфликтов и перфекционизм у 19 опрошенных. Страх одиночества был выявлен у 28 испытуемых. Непринятие комплиментов и хвалы было выявлено у 28 испытателей. Помимо этого, у 35 человек был выявлен факт присутствия страха конфликтов.

В соответствии с этим, необходимо провести самодиагностику, которая подтвердит и докажет наглядно, как травмирующие события воздействовали на взрослую жизнь.

Заключение

Реакция и принятие мер на потребности подростков с обнаружившимся нарушениями психологического здоровья имеет большое значение. Главные принципы работы психолога с подростками – избежание направления их в учреждения специализированного характера, так как это возможно только причинит ущерб. Замедленное реагирование или игнорирование критически вредны для психики и здоровья подростка, чем скорее ему будет предоставлена помощь, тем больше он получит перспективу на благополучный результат и отсутствие неблагоприятных последствий во взрослой жизни.

 

Список литературы:
1. Анисимов B. C. Классификация детского травматизма. Какой ей быть? // Ортопедия, травматология и протезирование. - М., 2006. №1. - С.63-65
2. Андрианова В.Л. Профилактика детского травматизма, организация травматической помощи и лечение травм у детей. - Л.: Просвещение, 1981. - 120 с.
3. Выголова О.В. Травматизм детей школьного возраста г. Вологда и его профилактика. Медико-педагогические аспекты здоровья детского населения. - Вологда: Межвузовский сборник научных трудов, 1995. - 76 с.
4. Горлов А.А., Вишневецкая Е.К. Система профилактики травм у детей: психологические аспекты // "Педиатрия"-1991. №1. - С.69-70.