Статья:

Теоретические основы социальной дифференциации языка

Конференция: XXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Филология

Выходные данные
Дурдымырадова Д.Я. Теоретические основы социальной дифференциации языка // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(29). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/6(29).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Теоретические основы социальной дифференциации языка

Дурдымырадова Джерен Язгелдиевна
студент Института филологии Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Д. Алиева, РФ, г. Карачаевск
Лепшокова Светлана Мурзакуловна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Д. Алиева, РФ, г. Карачаевск

 

Аннотация. Социолингвистика изучает социальную регуляцию речевого функционирования со сложным комплексом положений. Предметом изучения социолингвистики является также проблема билингвизма и более языков в обществе. Эта наука стремиться решить вопрос языковой политики и планирования языка в многоязычных регионах, в случаях, когда один из языков выбран в качестве государственного языка.

 

Ключевые слова: язык, диалект, социолингвистика, исследования, статус, значения.

 

Сейчас всем известно, что язык зарождается и развивается исключительно в обществе как средство общения. В результате лингвисты были заинтригованы вопросом о связи между языком и обществом. В любом обществе язык определяется как средство сбора, сохранения и передачи знаний, полученных этим сообществом. Следовательно, общество и возникающие в нем общественные, экономические и культурные развития не могут не влиять на разные уровни языка. Точно так же язык оказывает глубокое воздействие на публику.

Конечно, связи между языком и обществом привлекали внимание лингвистов из разных стран и языковых областей в разное время. Первые письменные обзоры обращаются к началу семнадцатого века.

Гонсало де Коррейрас, профессор Университета Саламанки в Испании, считает, что помимо провинциальных диалектов языка, имеются некоторые изменения в возрасте, статусе и имуществе жителей этих провинций, язык сельского населения, населения в целом, граждан, язык благородных джентльменов и дворцовых чиновников, историков, старейшин, проповедников, женщин, мужчин и даже детей [5].

С точки зрения древнегреческих философов вопрос общественной формы языка был связан с происхождением. Когда в Средние века и в эпоху Просвещения происходило накопление лингвистических материалов, вопрос о социальном характере языка не имел значения. Только с появлением теоретической лингвистики ученые стали уделять больше интереса этой проблеме, сосредоточив интерес на связи между теми, кто говорит на языке [6].

Социолингвистика не имеет дело с воображаемыми людьми, которые могут создавать правильные слова только на установленном языке и говорить на идеальном родном языке, не имеет дело с людьми, которые могут нарушать правила в своих речах, совершать ошибки и путать разные языковые речи и тому подобное. Таким образом, предметом исследования языка с социолингвистическим подходом является функционирование языка, то есть внутренняя структура рассматривается как заданная и не подлежит индивидуальному изучению [3].

Социолингвистика работает со своим собственным набором суждений (языковое общество, языковая ситуация, социальная и коммуникационная система, языковая социализация, коммуникативные навыки, языковой код, обмен кодами, билингвизм, диглоссия, языковая политика), а также остальные отрасли лингвистики с набором концепций, социология (языковые нормы, словообразование, речевой характер, словообразование, языковое связь, языковая путаница, язык-посредник, социальная устройства общества, социальный статус, социальная роль, социальный фактор) [1].

Основной целью социолингвистики является исследование того, как люди, которые формируют определенное общество, употребляют этот язык и как данный язык действует на формирование речи. Эта цель отвечает двум основным социолингвистическим вопросам - социальным отличием языка и социальным положением языка [4].

Социолингвистика также осваивает социальный аспект лингвистики и социальную регуляцию речевого функционирования со сложным комплексом положений, соединённых со слиянием данного языка с формированием «промежуточных» языковых идиом - пиджин и креол. Из-за проблемы билингвизма или более языков в обществе взаимодействие языков является предметом изучения социолингвистики.

В результате социолингвистика стремиться к участию в решении вопросов языковой политики и планирования языка - например, в многоязычных регионах, в случаях, когда один из языков выбран в качестве государственного языка, при разработке алфавитов и проектов для неписаных языков, в широко используемом и общенаучном методе анализа письменных источников. Конечно, эти методы часто сочетаются: после предварительного анализа письменных источников исследователь составляет гипотезу, которую он проверяет в течение контрольного периода. Чтобы проверить собранную информацию, он может опросить определенную часть социального сообщества, в котором он заинтересован [7].

Он также уделяет особое внимание синхронной социолингвистике, которая в первую очередь изучает отношения между языком и неправительственными организациями, и диахронической социолингвистике, которая изучает процессы, характеризующие развитие языка, в основном связанные с развитием общества. Существуют макросоциолингвистика и микросоциолингвистика в зависимости от масштаба объектов, представляющих интерес для социолингвистики.

Макросоциолингвистика изучает лингвистические отношения и процессы, которые происходят в крупных общественных объединениях - государствах, регионах и крупных обществах - часто условно дифференцируемых по тем или иным социальным признакам (например, возраст, уровень образования и так далее).

Сферы использования социолингвистической системы и результаты социолингвистических исследований часто соединены с характером языкового положения в конкретной стране для решения проблем социальной практики. В многоязычных странах существуют некоторые проблемы, которые различаются от других стран. Вопрос предпочтения языка макро-посредничества, который будет служить средством связи для всех народов, проживающих в стране и имеющих статус государственного языка в многоязычной среде, очень тонок. В контексте лингвистического сходства важное значение имеют распространение и кодирование литературного языка, его связи с другими подсистемами национального языка. Поэтому при изучении социолингвистических проблем существуют разные нюансы [5].

Не только территориальные различия, но и социальные различия в каждом языке варьируется в разных направлениях. Например, язык может иметь возрастные характеристики: речь ребенка всегда будет отличаться от речи взрослого, речь старшего поколения часто отличается от речи молодого человека, а в разговорной речи женский язык имеет язык, несколько отличающийся от речи мужчины. Изменение речи может зависеть от общего уровня образования. Образованный человек говорит не так, как малообразованный человек.

На любом языке, который определяется целостностью выражения и особенно целостностью грамматических форм, существует столько же словарей, сколько социальных групп, которые фактически независимы в обществе, говорящем на этом языке [2].

Это может заметно повлиять на характеристики речи, карьеру, интересы и тому подобное. Определенный класс способствует возникновению общества, человеческой среды и появлению нескольких речевых особенностей.

 

Список литературы:
1. Бондалетов В. Д. Социальная лингвистика. Учебное пособие для студентов пед. институтов. –М.: Просвещение, 1987. – 160 с.
2. Гуревич В. В. English stylistics: Стилистика английского языка: учебное пособие. Флинта, 2017. – 69 с. 
3. Нейман Е. А. Социолингвистика: Курс лекций. – Томск : Изд-во Томского государственного университета, 2004. – 220 с. 
4. Швейцер А. Д. Литературный английский язык в США и Англии  – М.: Высшая школа, 2011. – 148 с.
5. Швейцер А. Д. Современная социолингвистика. Теория, проблемы, методы. – Букинист, 2018. – 176 с.
6. Социолингвистика [Электронный ресурс] // Кругосвет. – Режим доступа:http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/SOTSIOLINGVISTIKA.html
7. Subscribe [Электронный ресурс] // Информационный портал. – Режим доступа: http://subscribe.ru/archive/job.lang.englishspeaking/200912/ 05121401.html