Статья:

Особенности использования литературы на занятиях иностранцев (на материале сказки Г.-Х. Андерсена “Снежная Королева”)

Конференция: LIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Филология

Выходные данные
Чжан Ф. Особенности использования литературы на занятиях иностранцев (на материале сказки Г.-Х. Андерсена “Снежная Королева”) // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(52). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/1(52).pdf (дата обращения: 26.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности использования литературы на занятиях иностранцев (на материале сказки Г.-Х. Андерсена “Снежная Королева”)

Чжан Фан
магистрант, Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, РФ, г. Якутск
Петрова Светлана Максимовна
научный руководитель, д-р пед. наук, Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, РФ, г. Якутск

 

Сказка – это то золото, что блестит огоньком в детских глазах. В детстве я очень любила читать разные сказки, особенно сказки Андерсена. Я их читала на китайском языке, а сейчас я читаю сказки Андерсена на русском языке. Во время практик я смотрела много российские национальные сказки, чудесный мир сказки научит нас как правильно и красиво говорить и как стать лучше. Например, «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина рассказывает о свойстве человеке.

Актуальность: Нельзя недооценивать роль сказки в развитии ребенка. Она влияет на его эмоциональное состояние, посредством сказки можно улучшить поведение ребенка. Литература на занятиях по русскому языку становится всё важнее и важнее.

Сказка призвана воспитывать в ребёнке такие черты как любовь, сострадание, чуткость, отзывчивость. В данной статье представлен опыт сравнения русской, зарубежной и китайской сказки, как средства в развитии у детей мирровоззрения, правильной речи, фантазии. Также она способствует формированию эстетических чувств ребёнка, развитию воображения. В роцессе практики я заметила, что самое важное для студентов на занятиях, это – интерес. И задачи возникли – как воспитывать интерес у детей, как развивать литературу во всём мире, и как научить детей умением правильно соединить сказку со жизнью. Датский прозаик Г.Х.Андерсен известен во всём мире, с детства мечитал быть артистом, но жизнь делала ему  “Солнце детской литературы”, хотя он родился в бедной семье но в его произведениях выражаются лето и любовь, цветы и доброда. В 19 веке Европа стремительно развивала, но на экономике, ни на литературе, сказки Г.Х.Андерсена были попурярны во всём мире и влияют на поведение детей, психологию особенно устную связную речь. Каждые герои имеют своё символическое значение . В сказке Андерсена《Снежная королева》мы попадаем в мир оппозиций - лета и зимы, добра и зла, внутреннего и внешнего, смерти и любви, щедрости и жадности, забвения и воспоминания… Снежная Ведьма - классический персонаж северного фольклора. Этому персонажу Андерсен противопоставляет Герду, воплощение лета и любви, и материнских, и сексуальных чувств. Кай и Герда - аналогия мифа об андрогине. Андерсен был увлечен натурфилософией Шеллинга, а он, в свою очередь, испытывал сильное влияние. Благодаря сказке ребёнок учится говорить, именно благодаря ей он знакомится со своими первыми литературными героями. Например, в четвёртой истории сказки Снежной Королевы девочка сказала “Как добры все люди и животные!” Только одно предложение, но выражает добру и любовь, влияет на ребёнка своим личным примером. И вы можете вовремя исправить психологические проблемы у детей, если ему нравятся отрицательные герои.

Задача распадается на три части. Во-первых, узнать культуру. По исследованию европейской сказки выявить отличия культур, определить их особенности и развивать интерес детей к культуре мира. Во-вторых, в мире литературы дети приобретают знания и формируют правильное мировоззрение. В-третьех самая основная задача сказки - развитие у детей устной речи, эмоций, фонетики, чувств, фантазии. Вы можете спрашивать ребенка о его любимых персонажах, если ему нравятся отрицательные герои, то вы вовремя можете скорректировать возможные психологические проблемы. Обязательно нужно читать детям сказки, так как это способствует формированию у ребенка уверенности в собственных силах и его всестороннему развитию. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. На примере сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», можно научиться многому: «различать добро и зло, видеть красоту внешнюю и внутреннюю». Каждые герои имеют своё символическое значение. И вконце сказки Снежной Королевы Андерсена так нарисано, “они шли, и на их пути расцветали весенние цветы, зеленела трава. Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города. Они поднялись по знакомой лестнице и вошли в комнату, где все было по-старому: часы говорили “тик-так”, стрелки двигались по циферблату. Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко; тут же стояли их детские стульчики. Кай с Гердой сели каждый на свой, взяли друг друга за руки, и холодное пустынное великолепие чертогов Снежной королевы забылось, как тяжелый сон”, в нашем сердце осталось неизгладимое впечатление, например “весенние цветы, зеленела трава”  “цветущие розовые кусты” и др. В данной сказке мы попадаем в мир лета и зимы, добра и зла, смерти и любви, щедрости и жадности, забвения и воспоминания. В процессе изучения речи в сказке можно и пользовать графику, с которой мы познакомились на занятиях Светланы Максимовны. Я думаю, что графика помагает нам хорошо понимать значение материалов, лучше запомнить содержание произведения. Важную роль играют различные технологии, например инсценировка. В моей практике игравые технологие является незаменимыми помащиниками для обучения русскому языку иностранцев. На занятиях мы сначала познакомились с текстом《Снежная королева》, потом каждый из нас играл одну роль, у каждых есть своя реплика, сам сказал, сам играл в такой ситуации. И мы получили значительный результат в процессе обучения. Технология зто модель обучения, это бразец обучения, в процессе нам надо обратить внимание на требования к технологии:концептуальность, системность, управляемость, эффективность, и воспроизводимость. Когда мы хорошо узнали эти правили, тогда обязательно получали большой успех.

В процессе обучения ребёнка надо обращать внимание на практику, чтобы дети лучше понимали сюжет и значение материалов. Однажды я ходила в театр на детский спектакль «Снежная Королева», он был предназначен, чтобы лучше узнать восприятие детей. Я заметила, что детям обычно нравится герой, которому они поклоняются, которого они имитируют. Такая инсценировка является одной из важной части технологии преподавания. И в моей практике игровые технологии являются незаменимыми помощниками для обучения русскому языку иностранцев. Графика представляет собой один из важных частей преподавания, с которым мы познакомились на занятиях Светланы Максимовны. Графика - это чудесная форма выражения и таким образом в мире графики мы можем понимать мысль автора, особенно помогает нам хорошо понимать значение материалов, лучше запоминать содержание произведения.

Художественное произведение имеет несколько особенностей: точность, ясность, образность и свобода. Оно передаёт не только содержание, но и жанр и главную цель автора. В Китае в традиционной и современной учебной программе сказки играют незаменимую роль. Многие популярные сказки известны во всём мире. Например: «Нарисован глаза дракона», «Фея из ракушки», «Мужик и змея», «Золотая рыба» и т. д. Они объясняют, что такое доброта и что такое жадность, чтобы узнать реальность и правду.

Благодаря сказке ребёнок учится говорить, именно благодаря ей он знакомится со своими первыми литературными героями. Например, в четвёртой части сказки Андерсена девочка сказала: «Как добры все люди и животные!». Только одно предложение, и оно выражает добро и любовь, которые влияют на ребёнка своим личным примером. В литературной сказке переплетаются элементы сказки о животных, бытовой и волшебной сказки приключенческой и детективной повесте, научной фантастики и пародийной литературы. Она может возникать из народной сказки, предания, поверья, саги, легинда, даже пословицы и детской песенки.

Детей нужно знакомить со сказками, легендами, народными героями разных стран и времён. Сказки должны выражать нравственные ценности, чтобы увидеть красоту народного творчества и лучше развить устную связную речь. И в Китае тоже имеются такие классические сказки, которые дошли до наших дней и которые пробуждают людей нести добро, быть дружелюбными. Например, известная китайская сказка “Путешествие на Запад”. В сказке всего 81 часть. Сегодня я вам расскажу о самой известной частей: Как Сунь укун трижды победил оборотня. Сюаньцзана по Шёлковому пути в Индию за буддийскими сутрами, царь обезьян Сунь Укун, Чжу Бацзе, монах Ша Сэн и белый конь-дракон были его спутники. Они защищают Сюаньцзана, потому что по пути много оборотней хотели его съесть, чтобы бессмерти. Одна оборотень три раза пробовала схватить Сюаньцзана, но не удалась.

Ещё другая сказка “Семь детей из горлянки”. Это сказка о детях имеющих сверхспособности. И тот кто овладевает этими способностями становится повелителем всего. Как и полагается во всех сказках есть стороны добра и зла, и сторону зла представляет женщина-змея. Поэтому она делала всё возможное , чтобы помешать детям осуществить их цель, а целью их было помогать бедным людям. В итоге они победили злую женщину-змею и всё стало как раньше.

Благодаря этой сказке, я лучше стала понимать русский язык, и, думаю, что в будущей работе я буду обращаться к литературе, чтобы обучать китайских детей русскому языку.

 

Список литературы:
1. Учебник-хрестоматия для 5 кл. нац.:Л64 В 2-х. Ч. 1/ Авт.-сост.:М.Г. Ахментзянов, Л.С. Багаутдинова, Н.Н.Вербовая и др. -3-е изд.-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение», 2001.-351 с.
2. Андерсен  «жизнь знамениных людей» Борис Ерхов