Статья:

Анализ первого в истории лонгрида

Конференция: XXXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Филология

Выходные данные
Захарова А.А. Анализ первого в истории лонгрида // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(39). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/4(39).pdf (дата обращения: 28.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Анализ первого в истории лонгрида

Захарова Анастасия Антоновна
студент, кафедра русского языка и литературы, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, РФ, Санкт-Петербург
Самолетов Сергей Александрович
научный руководитель, канд. филол. наук, доцент, кафедра русского языка и литературы, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, РФ, Санкт-Петербург

 

«Snowfall» — мультимедийное длинное повествование, составленное спортивным журналистом Джоном Бранчем [5], изображает лавину 19 февраля в туннеле Крик в штате Вашингтон. Этот мультимедийный материал дебютировал на веб-сайте New York Times [6] в декабре 2012 года и получил, помимо смешанных отзывов, восхищение от читателей по всему миру. Главная особенность медиаматериала заключалась в том, что появился новый способ подачи информации.

Стержнем, основой материала был длинный, объёмный текст (более 16 000 слов), который подкреплялся мультимедийными элементами в необходимых местах.

То есть по мере прочтения текста, перед читателем возникал график, фотогалерея, видео и проч.

Все эти материалы были подвёрстаны в основной текст так, что у пользователя создавалось впечатление так называемого «расширенного чтения» — если в тексте возникал фрагмент, который лучше показать в форме графика, например, то читателю сразу предоставлялась возможность увидеть это.

Отдельное внимание уделили архитектуре материала. Помимо того, что он появился на отдельной веб-странице, он был сконструирован как целостное мультимедийное полотно, которое можно было просмотреть, прокручивая мышку. Как уже говорилось выше, текст выступал в роли стержневого элемента, мультимедийные элементы двигались с разной скоростью. Это создавало так называемый «эффект занавеса» (англ. curtain effect), который создавал ощущение объема в глазах пользователя. Это было сделано с целью передачи впечатлений, создания эмоционального вовлечения читателя, создания эффекта присутствия. До выхода этого материала в 2012 году, подобные эффекты использовались только в презентациях и видеоиграх. Таким образом, газета The New York Times стала первым СМИ, которое и внесло подобную технику создания материалов в сферу массмедиа.

Для анализа материала Бранча будет использован план, разработанный американскими исследователями мультимедиа Арола, Шеппард и Болл [1], состоящий из двух частей – анализа лексической составляющей журналистского продукта и анализа дизайна.

Анализ лексических средств автора фокусируется на содержании текста. Выделяют пять элементов анализа: авторство, цель создания, предполагаемая аудитория, контекст, в котором должен быть прочитан текст, и выбранный жанр для текста.

Автором этого мультимедийного материала является Джон Бранч [5]. С сентября 2005 года он работает спортивным обозревателем газеты The New York Times. Бранч родился в Редондо, штат Калифорния, имеет степень магистра журналистики и степень бакалавра бизнеса в Университете Колорадо-Боулдер. С 1996 по 2002 год работал в Colorado Springs Gazette в качестве спортивного и бизнес-репортёра. Затем, с 2002 по 2005 год, был спортивным обозревателем в The Fresno Bee. С 2005 года работает спортивным журналистом в The New York Times. Как пишет о нем сайт СМИ, он получил Пулитцеровскую премию в 2013 году за соавторство в мультимедийном материале«Snow Fall» [5].

Бранчу приписывают написание «Snow Fall», однако для создания столь сложного в материала и лучшего понимания истории лавины, он воспользовался помощью специалистов. В самом конце «Snow Fall» соавторство предоставляется следующим людям и группам:

  • Швейцарский Федеральный институт исследований снега и лавин: обеспечил компьютерное моделирование лавины, основанное на данных, накопленных из отчета о несчастном случае на перевале Стивенс и свидетельских показаниях,
  • Лидарные данные из ГИС-центра округа Кинг, США,
  • Экологическая Мезонета Штата Айова, США,
  • Университет Штата Айова, США,
  • Марк Мур, Лесная служба США,
  • Национальный Лавинный Центр,
  • Джо Секстон, спортивный редактор, предложил идею для мультимедийного формата,
  • Ханна Фэрфилд, Ксакин Г. В., Джон Хуан, Уэйн Камидой, Сэм Манчестер, Алан Маклин, Джеки Майнт, Грэм Робертс, Джо Уорд, Джереми Уайт и Джош Уильямс; графика и дизайн,
  • Рут Фремсон, фотография,
  • Кэтрин Спенглер, видео,
  • Эрик Миллер и Шейн Уайлдер, дополнительное видео,
  • Кристин Милларес Янг, научный сотрудник.

Из-за мультимедийных составляющих, созданных разными специалистами, авторство больше не может рассматриваться как индивидуальная работа. В данной ситуации автором выступает группа людей, результатом коллективной работы которых стал мультимедийный продукт.

Очень скоро после того, как «Snow Fall» дебютировал, The New York Times предложила читателям возможность задать Бранчу вопросы. Одна из центральных тем, среди прочих, — цель написания этой статьи с использованием веб-текста. В своем ответе Бранч описывает свое осознание того, что многие люди погибают от лавин, число которых растет по мере того, как люди всё чаще катаются на лыжах в глубинке страны. Он продолжает: «эта лавина, с точки зрения строгой истории, отличалась от большинства других. Редко, если вообще когда-либо, нам удавалось объяснить лавину с таких разных точек зрения» [8].

Создатели быстро поняли, что видео, аудио, фотографии и видеоинтервью помогут читателям лучше понять онлайн-историю. Несмотря на критику, веб-среда считалась скорее вспомогательной для читателя, чем отвлекающей.

Необходимо понимать, что предполагаемая аудитория – это читатели  The New York Times online. Также те, кто интересуется лавинами и снежными видами спорта (катание на лыжах, сноуборде, снегоходах и проч.), могут быть целевой аудиторией для этого произведения. С точки зрения содержания и выбора дизайна, интерес к снежным видам спорта не является обязательным условием для внимания и понимания этого произведения. Все элементы этого мультимодального материала (текст, изображение, видео, аудио и симуляция) разработаны таким образом, чтобы помочь читателю ориентироваться не только в сюжете, но и в содержании. Симуляции, которые изображают маршруты лыжника и «анатомию» лавины, помогают незнакомым ни с одной из перечисленных тем зрителям понять всю серьезность этой истории.

Поскольку эта статья опубликована в интернете, она изначально предназначалась для чтения в интернете. Однако The New York Times сделала этот текст доступным и для печати.

Заключительной составляющей лексического анализа является выбор автором жанра для данного текста. Для этого стоит учитывать несколько факторов: во-первых, это газетная статья о лавине. То есть материал для традиционной журналистики (печатная пресса). В современных средствах массовой информации жанры динамичны, но большинство из них имеют сходные качества и особенности. Жанровые условности для традиционной журналистики включают в себя:

  • факты и статистику,
  • свидетельские показания,
  • текст и изображения,
  • справочную информацию.

«Snow Fall» содержит в себе все эти жанровые условности газетного сюжета.

Во-вторых, «Snow Fall» был назван «скролл-историей» — прокручиваемым повествованием или мультимедийным повествованием в длинной форме, как было сказано ранее. Если посмотреть на другие мультимедийные материалы, подобные «Snow Fall», то существует несколько жанровых условностей:

  • прокрутка («эффект занавеса»), которая раскрывает и покрывает изображения и видео по мере того, как читатель прокручивает их,
  • механизм прокрутки, который воспроизводит видео, графическую анимацию или «создает» различные эффекты, такие как затухание фона. С помощью этого элемента некоторые функции начинаются автоматически, в то время как другие функции предоставляют читателю выбор, когда им следует уделить внимание.

Часто в «Snow Fall» акцентируются визуальные элементы и недооценивается текст. Например, имитация лавины, созданная Швейцарским федеральным институтом исследований снега и лавин, охватывает всю длину и ширину веб-страницы, давая понять, что именно на это должен обратить внимание читатель.

В других случаях аудиовизуальные элементы не акцентируются, а текст подчеркивается. Например, аудиозапись звонка Роба Кастильо диспетчеру департамента шерифа округа Кинг, сообщающему им о лавине. Беззвучное закольцованное видео создает четкий контраст между чёрным движущимся изображением и белым фоном текста. Черный цвет на изображениях деревьев в лавине и белый фон веб-страницы также создают контраст между элементами, направляя читателя сосредоточиться на изображении, а не на тексте. Кроме того, подчеркивается эффект занавеса и механизм прокрутки — видео и симуляторы, упомянутые выше, начинают автоматически выбирать для читателя, какие элементы следует учитывать в данный момент.

Два наиболее часто используемых режима включают визуальный и лингвистический. Мультимедийные нетекстовые элементы были распределены по всему произведению ‑ они размещены в оптимальном месте, чтобы поддерживать понимание читателя. Например, моделирование лавины в туннеле Крик.

Текст и аудио чаще всего помещаются вместе слева, в то время как изображения и видео помещаются вместе справа. Размещение текста помогает читателю поддерживать согласованность с чтением других, дополнительных, информационных текстов, направляя читать слева направо, как это принято. Движущиеся изображения верхнего колонтитула или обложки и симуляции получают наибольшее внимание и создают наибольший контраст, потому что они являются самыми большими и растягиваются по всей странице, сообщая читателю, что это важные элементы, на которые следует обратить внимание.

 

Список литературы:
1. Arola, K. L., Sheppard, J., & Ball, C. E. What are multimodal projects? Writer/designer: A guide to making multimodal projects. [Электронный ресурс] / Boston University. — Режим доступа: http://www.bu.edu/wpnet/files/2018/06/Arola-Sheppard-Ball_Writer-Designer_Chapter-1.pdf (Дата обращения: 21.04.2020 г.)
2. David D., Vogan T. Can We Snowfall This? Digital Longform and the Race for the Tablet Market. [Электронный ресурс] / Taylor & Francis journals. — Режим доступа: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/21670811.2014.930250?scroll=top&needAccess=true (Дата обращения: 24.04.2020 г.)
3. Jacobson S., Marino J., Gutsche R. The Digital Animation of Literary Journalism. [Электронный ресурс] / Brill publishing house. — Режим доступа: https://doi.org/10.1177/ (Дата обращения: 24.04.2020 г.)
4. Tuomo Hiippala. The Multimodality of Digital Longform Journalism [Электронный ресурс] / Brill publishing house. — Режим доступа: https://doi.org/10.1163/9789004312067_005 (Дата обращения: 25.04.2020 г.)
5. The New York Times. John Branch. [Электронный ресурс] / The New York Times online. Режим доступа: https://www.nytimes.com/by/john-branch (Дата обращения: 22.04.2020 г.)
6. John Branch. Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek. [Электронный ресурс] / The New York Times online. — Режим доступа: https://www.nytimes.com/2012/12/22/sports/q-a-the-avalanche-at-tunnel-creek.html (Дата обращения: 22.04.2020 г.)
7. John Branch. Snow Fall: The Avalanche at Tunnel Creek. Part four: Blur of White. [Электронный ресурс] / The New York Times online. — Режим доступа http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/index.html#/?part=blur-of-white (Дата обращения: 22.04.2020 г.)
8. The New York Times. Q. & A.: The Avalanche at Tunnel Creek. [Электронный ресурс] / The New York Times online. — Режим доступа: https://www.nytimes.com/2012/12/22/sports/q-a-the-avalanche-at-tunnel-creek.html (Дата обращения: 22.04.2020 г.)