ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕВУШЕК С ГОМОСЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ
Конференция: LIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
Секция: Психология
LIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕВУШЕК С ГОМОСЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ
PSYCHOLOGICAL SUPPORT OF GIRLS WITH HOMOSEXUAL ORIENTATION
Regina Abdullina
Student, Department of Psychology, Surgut State University, Institute of Humanities Education and Sports, Russia, HMAO- Yugra, Surgut
Аннотация Целью данного исследования является построение психологического сопровождения девушек с пограничным уровнем развития личности и гомосексуальностью.
Методика «life lain». Использовалась нами для выявления у подопечных переломных моментов жизни, которые повлияли как на появление гомосексуальности, так и на появления пограничного уровня развития личности.
Опросник для выявления пограничного уровня развития личности. Разработан коллективом авторов – Т. Ю. Ласовская, С.В. Яичников, Ю.В. Сычева, Ц.П. Короленко. Данный опросник мы использовали для того, чтобы подтвердить гипотезу о пограничном уровне развития личности у девушке с гомосексуальностью
Решетка Кляйна. Разработана Фрицем Кляйном. Использовалась нами для подтверждения у девушке гомосексуальности.
Метод исследования телесного «Я» - «Сегменты». Разработан – Д.К. Саламонова, Н.В. Дворянчиков, С.Н. Книколопов. Цель данной методики- изучение телесного «Я» и его связи с сексуальной адаптацией.
Результаты (Findings): входе исследования мы выявили, что у всех девушек присутствует пограничный уровень развития личности, а также из всех девушек только две являются лесбиянками, остальные би – сексуальны. В ходе проведенной нами работы мы подробно рассмотрели проблему пограничного уровня развития личности и гомосексуальности. Мы выяснили, как у девушке проявляется пограничный уровень развития личности и возможные причины гомосексуальности.
Abstract. The purpose of this study is to build psychological support for girls with a borderline level of personality development and homosexuality.
The "life lain" technique. We used it to identify turning points in the wards of life that influenced both the appearance of homosexuality and the appearance of a borderline level of personality development. A questionnaire to identify the borderline level of personality development. Developed by a team of authors – T. Y. Lasovskaya, S.V. Ovichnikov, Yu.V. Sycheva, Ts.P. Korolenko. We used this questionnaire to confirm the hypothesis about the borderline level of personality development in a girl with homosexuality
The Klein lattice. Designed by Fritz Klein. It was used by us to confirm the girl's homosexuality. The method of studying the bodily "I" is "Segments". Developed by D.K. Salamonova, N.V. Dvoryanchikov, S.N. Knikolopov. The purpose of this technique is to study the bodily "I" and its connection with sexual adaptation.
Findings: At the end of the study, we found that all girls have a borderline level of personality development, and also of all the girls, only two are lesbians, the rest are bi–sexual. In the course of our work, we have considered in detail the problem of the borderline level of personality development and homosexuality. We found out how a girl shows a borderline level of personality development and possible causes of homosexuality.
Ключевые слова: гомосексуальность, пограничный уровень развития личности, личность, расстройство, психологическое сопровождение.
Keywords: homosexuality, borderline level of personality development, personality, disorder, psychological support.
Введение. Сейчас люди более открыто говорят о своей ориентации, совершают каминг – ауты, проводят гей парады и отстаивают свои права. В связи с эти, у нас появилась возможность более точно изучить отношения людей с гомосексуальной ориентацией. И не смотря на то, что люди перестали скрывать свои отношения, они не стали проще. Отношения людей с гомосексуальностью имеют свои проблемы, такие как: не способность удержать связь с партером, частые конфликты, которые выглядят специфическим образом. А частота смен партнеров указывает вовсе не на то что они пытаются спрятаться и не могут строить серьезные отношения с одним человеком, а на то, что не могут образовывать прочные связи. Также они имеют специфические представления о собственной личности, внутриличностные конфликты. Все это указывает нам на то, что основной проблемой для них сейчас является не их гомосексуальность, а на поверхность выходят другие проблемы. Которые и указывают нам на то, что их личность пограничного уровня развития. Именно поэтому мы предполагаем, что люди с гомосексуальной ориентацией имеют пограничный уровень развития личности. И пограничный уровень развития личности является одним из симптомов гомосексуальности. При этом, мы предполагаем, что не у всех людей с пограничным уровнем развития личности будет гомосексуальная ориентация, но при гомосексуальности будет наблюдаться пограничный уровень развития личности с определенными особенностями идентичности, которые имеют ряд специфических черт, под которые и
А в связи с тем, что в настоящее время психологическая поддержка стала более востребована, количество подопечных с пограничным уровнем развития личности, которые приходят на консультацию, показывают нам проблему. Мы видим, что людей с пограничным уровнем развития много, следовательно, и людей с нарушением полового развития будет тоже достаточно, как и людей с гомосексуальностью. Говоря о психологическом сопровождении людей с гомосексуальностью, в западных странах на сегодняшний день не лечат гомосексуальность. У психотерапевтов есть некая установка, задача не вылечить подопечного от гомосексуальности, даже если у него есть такой запрос, а помочь ему принять себя. мы же в свою очередь должны исходить из запроса человека. Работая с подопечными с нетрадиционной сексуальной ориентацией, мы будем решать проблему не его ориентации, а будем строить стратегию сопровождения так, как мы работали бы с подопечным с пограничным уровнем развития личности или даже как с пограничным расстройством личности. И тогда нашей основной задачей будет решение проблем во взаимоотношениях на работе, в личной жизни, проблемы с идентичность. Разрешив эти проблемы, мы, в том числе, и решим проблемы с гомосексуальностью, если они есть. Таких подходов к сопровождению людей с гомосексуальностью на данный момент очень мало.
Литературный обзор
Идея о том, что склонность к людям своего пола может быть неотъемлемым и неизменным свойством личности, была абсолютно новой. Прошли тысячи лет, утонченные и сложные цивилизации пережили расцвет и падение, прежде чем появилось слово и даже само понятие «гомосексуальность» [15].
Термин в первый раз был предложен венгерским врачом Л. Бенкертом (1869) с целью обозначения направленности полового влечения на лиц того же пола. Примерно в это же самое время бисексуальными начали называть тех, кто реагировал на сексуальные раздражители, исходящие как от лиц своего пола, так и от противоположного, а гетеросексуальными — тех, кто испытывал сексуальное влечение к лицам противоположного пола. Но до 1974г гомосексуальность считалось болезнью, пока это не изменила Американская ассоциация психиатров.
Многие ученые изучали гомосексуальность. Например, Альфред Кинси, который создал свою шкалу гомосексуальности. Она была впервые опубликована в книге «Половое поведение самца человека» в 1948 году, и была также представлена в дополняющей работе «Половое поведение самки человека», опубликованной в 1953 году.
Шкала Кинси, это некий инструмент для того, чтобы измерить сексуальную ориентацию людей. Для этого он разработал шестибальную шкалу: С одного края шкалы расположена абсолютная гетеросексульность, с другого края – абсолютная гомосексуальность. Несмотря на то, что шкала шестибалльная, на самом деле в ней восемь градаций: 0,1,2,3,4,5,6,х. Исследователь говорит о том, что не существует абсолютной дискретности, это в большинстве случаев объединение.
Ф. М. Мондимор указывал на ошибки А. Кинси. Он хотел убрать с гомосексуалов пятно «психопатии», утверждая, что выбор сексуальных партнеров был именно выбором и, конечно, не определялся индивидуальными особенностями личности. В тоже время он отвергал занчение биологических факторов, особенно наследственности и подчеркивал роль культуры и социализации в формиовании гомосексуальности. Кинси полагал, что выбор сексуального партнера определялся традицией, социальными запретами, возможностями и даже соображениями выгоды…– но все его слова не подтверждалось собранными им данными.
О возникновении гомосексуальности до сих пор ведутся споры. Некоторые утверждают, что это врождённое качество, а некоторые что приобретённое с определенной социальной ситуации развития.
Мы представляем справедливым утверждение о том, что в начале жизненного пути каждому человеку свойственно недифференцированное либидо. В дальнейшей жизни в нормативном развитии сексуальности оно дифференцируется, а в ненормативном, остается недифференцированным или идет в другую сторону. Отсюда появляется вопрос о развитии личности, например, личность может быть с пограничным уровнем.
Если говорить об исследованиях ученых, то нет никаких доказательств, что гомосексуальность является врожденной. Ученые говорят о том, что отделить влияние биологических факторов от влияния среды, как правило, невозможно, в результате чего все попытки исследования наследуемости психологических черт заходят в тупик. Нейробиологические исследования основываются на сомнительных гипотезах о существовании различий между мозгом мужчины и мозгом женщины. Биологические механизмы, которые предлагаются в качестве объяснения мужской гомосексуальности, часто невозможно генерализовать, чтобы объяснить существование лесбиянок. Тот факт, что по своему характеру большинство биологических переменных являются непрерывными, не согласуется с малочисленностью взрослых бисексуалов, о которой свидетельствуют результаты большинства опросов[4].
Мы знаем, что женская гомосексуальность встречается столь же часто как и мужская, но ее считают более нормативной, и девушки могут спокойно говорить о своей ориентации, в отличии от мужчин. Поэтому говоря о гомосексуальности как таковой, мы изначально говорим о мужчинах. Поэтому нам необходимо выяснить, чем женская нетрадиционная ориентация отличается от мужской.
Говоря о женской гомосексуальности, Христенко А.В выделяет две ее причины:
1. Отсутствие модели поведения женщины в образе матери: мать для девочки – это образец женственности, выражающий специфику ее самоидентификации с представительницей женского пола. Если отец выступает в роли образа будущего сексуального партнера, то мать – это образ ее самой
2. Строгие стандарты отца или его отсутствие: взаимоотношения дочери с отцом – это первый в ее жизни опыт общения с мужчиной, с него начинается формирование мужского образа будущего сексуального партнера. Строгие отцовские стандарты не позволяют дочери добиться его элементарного внимания и уважения, не говоря уже о доверительных отношениях и ласке. Воспитание только матерью не дает возможности девочки сформировать понимание отношения к мужчине и своей роли во взаимодействии с ним.
Автор говорит о том, что оба эти фактора влекут отрицание девушкой своей женской сущности и размышлений о том, какое место они занимают в обществе. Также эти причины могут являться факторами нарушения процесса формирования половой идентичности. Если говорить о феноменологии психологических проблем гомосексуалов, то следует сказать, что они не могут строить длительные и доверительные отношения с партнером. Они могут использовать суицидальные попытки для привлечения внимания или манипуляций. Также у них более высокие проявления депрессии, расстройств тревожности, поведения, нередко встречается зависимость от психотропных веществ. И среди гомосексуалов большой процент заболеваний ВИЧ инфекциями, это как раз связанно с тем, что такие люди в парах неустойчивы и часто меняют половых партнеров.
Выделяя все эти психологические признаки, мы можем предполагать, что у гомосексуалов имеется пограничный уровень развития личности. Но в тоже время не все люди с пограничным уровнем развития личности являются гомосексуалами. Теперь мы можем говорит том, что терапия для людей с гомосексуальностью должна быть такая как для людей с пограничным уровнем развития личности.
Термин «пограничный» впервые использовал Адольф Штерн в 1938 году для описания группы пациентов, которые, казалось, не укладывались ни в одну из основных диагностических классификаций «неврозов» и «психозов». Они были более больны, чем больные неврозом, но в отличие от больных психозом, не демонстрировали постоянной склонности неправильно интерпретировать реальность. Хотя, как и больные, неврозом, они проявляли широкий спектр тревожных симптомов, они обычно обладали более крепкой, последовательной идентичностью и прибегали к более зрелым механизмам приспособления [15].
Итак, основными критериями в определении пограничного уровня организации личности, согласно Отто Кернбергу, являются:
- степень интеграции идентичности
- используемые механизмы защиты
- способность к тестированию реальности
В классификации МКБ-10 и DSM-5 дается такое понятие пограничному расстройству личности – расстройство личности, характеризующееся импульсивностью, низким самоконтролем, эмоциональной неустойчивостью, высокой тревожностью и сильным уровнем десоциализации.
В DSM-IV и DSM-V к признакам пограничного расстройства личности относятся: выраженная нестабильность межличностных отношений, образ Я, эмоциональна неустойчивость, выраженная импульсивность.
Гюндерсонне только попытался дать ясное описание пограничным расстройствам личности, но и описал черты таких пациентов:
- Интенсивные нестабильные межличностные отношения
- Манипулятивные суицидальные попытки
- Нестабильное ощущение самости
- Доминирование негативных аффектов
- Эго-дистонные психические переживания
- Импульсивность
- Низкий уровень достижений
Мы можем говорить о том, что проблемы с идентичностью, проблемы в отношениях и другие проблемы людей с пограничным уровнем развития личности присущи людям с гомосексуальностью. Гомосексуалы приходящие на консультацию к специалисту, чаще всего жалуются не на свою гомосексуальность, для них она вообще может и не быть проблемой. Они делают акцент на выше перечисленные признаки пограничного уровня развития личности. Именно это наталкивает нас на мысль, что у люди с гомосексуальной ориентацией есть пограничный уровень развития личности.
Поэтому нам не нужно лечить гомосексуальность как таковую, мы должны обращать свое внимание на признаки пограничного уровня развития личности.
Более современная точка зрения, перестает рассматривать гомосексуальность как болезнь и предполагает, что должна быть выстроена психотерапия, направленная на решение проблем людей с гомосексуальностью. Но в таком случае появляется вопрос о содержании психотерапии. Так как мы говорим о том, что люди с гомосексуальностью не являются больными, мы должны оказывать помощь как для здоровых людей. В таком случае мы перестаем делать акцент на гомосексуальности и эти люди, включенные в норму, лишаются помощи, специфики в подходе к собственным проблемам, которые в действительности являются специфическими. Именно поэтому мы говорим о специальной терапии для подопечных с гомосексуальностью, которая будет направлена на сопровождение проблем пограничного уровня развития личности.
Результаты
На сегодняшний день существует несколько подходов к сопровождению подопечных с гомосексуальностью. Мы акцентируем свое внимание на том, что гомосексуальность не является болезнью и предполагаем выстроить терапию, которая будет направлена на решение проблем характерных для людей с пограничным уровнем развития личности.
На данном этапе работы мы предполагаем, выявить некоторые причины появления гомосексуальности у девушек, а также подтвердить гипотезу о том, что у всех гомосексуалов имеется пограничный уровень развития личности. И с помощью методик мы выявим проблемы, с которыми будем дальше работать.
В связи с этим, целью нашего настоящего исследования является выявления проблем, с которыми сталкиваются девушки и соотнесение их с теми, которые присутствуют у людей с пограничным уровнем развития личности
Исходя из данной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
- изучение психологического состояния девушек
- выявления у них гомосексуальности
- выявление пограничного уровня развития личности
- изучение влияния пограничного уровня развития личности на формирования гомосексуальности.
Содержание плана исследовательской работы.
Данный план исследования был разработан нами с учетом целей и задач поставленных перед нами. Исследование включает в себя 5 занятия. Именно такое количество занятий нам понадобилась для сбора всей необходимой информации и проведения методик.
Подопечными являлись девушке в возрасте от 19 до 25 лет.
Таблица 1.
Данные подопечных
Подопечные |
возраст |
занятость |
Как давно считает себя гомосекс- ой |
Гомосексуальные отношения / продолжит- ть |
Гетеросексуальные отношения/ продолжит-ть |
В |
20 |
Студент |
С 12 лет |
Было 5 девушек, отношения длились 1 – 3 месяца. |
нет |
Л |
21 |
Студент |
С 13 лет |
Была 14 раз в отношениях с девушкой. Длительность от 1 месяца до года. |
Была 3 раза в отношениях с мужчинами, длительность от 3 до 6 месяцев. |
Л |
22 |
Студент |
С 10 лет |
Было 2 девушки, отношения длились не более полугода |
Была 1 раз в отношениях с молодым человеком, которые длились 4 года |
М |
22 |
Студент |
С 15 лет |
Были одни отношения с девушкой, длились 4 месяца |
Была 2 раза в отношениях с молодыми людьми, первые длились 2 года, вторые длятся уже 3 года |
О |
21 |
Студент |
В 17 лет |
Была в отношениях с девушкой 1 раз, длились 2 года |
Отношений с мужчинами не было |
Н |
24 |
Работает |
В 17 лет |
Была 5 раз в отношениях с девушками, длились от 4 месяцев до года |
Была в отношениях с мужчиной один раз, длились 6 месяцев |
Э |
24 |
Работает |
Поняла еще в садике. Осознанно в 12 лет |
Была в отношениях с девушкой 3 раза, длились от двух недель до двух лет |
Отношений с мужчинами не было |
Ю |
23 |
Студент |
С 12 лет |
Была 5 раз в отношениях с девушках, длились от полугода до двух с половиной лет |
Отношений с мужчинами не было |
А |
22 |
Студент |
Поняла еще в садике, осознание пришло в 14 лет |
Была 3 раза в отношениях с девушками. Длились от полугода до двух лет |
Отношений с мужчинами не было, но была сексуальная связь |
Д |
25 |
Работает |
С 9 лет |
Была в отношениях с девушками 2 раза, длились от 1 года до 4 лет |
Была в отношениях с мужчинами 3 раза длились от 3 месяцев, сейчас в отношениях уже год |
Критериями для определения для определения пограничного уровня развития личности будут выступать:
- Интенсивные нестабильные межличностные отношения
- Манипулятивные суицидальные попытки
- Нестабильное ощущение самости
- Доминирование негативных аффектов
- Эго-дистонные психические переживания
- Импульсивность
- Низкий уровень достижений
А в качестве возможных причин появления гомосексуальности у девушек выделяют:
- нет отца/матери, подавляющие мать и бабушка;
- если отец и был, то он пассивен и не обращал внимания на ребенка, следовал за своей супругой и во всем ей подчинялся;
-психические травмы;
-воспитание, пропагандирующее гомосексуальность (жизнь в семье с родителями одного пола);
-отвержение ребенка по половой принадлежности (девочку воспитывают, как мальчика, мальчика – как девочку);
- страх мужчин (строгий отец) в ситуации женского гомосексуализма;
-сексуальное насилие в детском возрасте, в результате чего возбуждение порождают только схожие с травмой условия.
Итак, по итогам клинической беседы, мы можем сделать вывод, что у почти 100% подопечных одной из возможных причин появления гомосексуальности является отсутствие отца или его холодно отношение к дочери. Гомосексуальность формируется не из –за отсутствия отца напрямую, а из –за того, что с раннего возраста, девочка видит, что мама работает на работе, делает все дела по дому, в общем принимает мужскую позицию, в то время как отец, если таковой имеется, не делает ничего. И тут уже, либо ребенок становится для матери партнером, то есть, на него перекладывается какая – то ответственность, либо девочка понимает, что от мужчин нет никакой помощи, они только мешают. Это все может усугубиться тем, что отец пьет, часто ругается с матерью и отвергает дочь.
Еще одна причина, появления гомосексуальности, в совокупности с отсутствием отца, это попытки изнасилования. У некоторых наших подопечных мы видим данную причину. Здесь на психологическом уровне у девочки откладывается, что мужчины это зло, они делают больно, неприятно, против воли самой девушки. Соответственно, все остальные мужчины будут восприниматься, как объект опасный и не приятный для общения и тем более для интимно – личностных отношений.
Также мы можем говорить о том, что у всех девушек имеется пограничный уровень развития личности.
Исходя из критериев пограничного уровня развития личности, мы можем сделать вывод, что нестабильные межличностные отношения есть у 100% испытуемых. Манипуляторные суицидальные попытки, самоповреждение имеется у 70 % подопечных, к самоповреждениям мы так же относим и нанесение татуировок и пирсингов. Нестабильное ощущение самости наблюдается у 80 % подопечных. Доменирование негативных аффектов у 50 % подопечных. Эго –дистонные психические переживания у 20% подопечных. Импульсивность – 50 %. Низкий уровень достижений у 70% подопечных. Отсюда мы делаем вывод, что все подопечные имеют пограничный уровень развития личности.
Результаты приведены в таблице 2, где 1 балл дается за критерий который имеется у подопечных.
Таблица 2.
Результаты выявления пограничного уровня развития личности по клинической беседе.
|
НестбМежлич отнош-я |
Суицид попытк Самоповреждение |
Нестаб ощущ самости |
Доминир негативн аффектов |
Эго – дистонные психич переживания |
Импульсивность |
Низк уров достиж |
В (20) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Л (22) |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Л (21) |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Н (24) |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Э (24) |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Д (25) |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
А (22) |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Ю (23) |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
М (22) |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
О (21) |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- Опросник для выявления пограничного расстройства личности.
По данным опросника, мы выявили у всех подопечных пограничное расстройство личности.
В результате проведенной стандартизации установлены значения, при достижении которых испытуемым может быть выставлен диагноз пограничного личностного расстройства, а именно при достижении 8 и более стенированных баллов.
Таблица 3.
Результаты перевода сырых баллов в стены по опроснику для определения пограничного развития личности.
|
Общий балл
|
Импульсивность |
Самоповреждение |
Непереносимость одиночества |
Суицидальное поведение |
В (20) |
5 |
7 |
3 |
3 |
6 |
Л (22) |
9 |
10 |
8 |
4 |
7 |
Л (21) |
5 |
6 |
4 |
1 |
6 |
Н (24) |
8 |
8 |
6 |
6 |
6 |
Э (24) |
5 |
5 |
6 |
3 |
8 |
Д (25) |
6 |
10 |
3 |
4 |
5 |
А (22) |
3 |
3 |
1 |
3 |
6 |
Ю (23) |
4 |
6 |
5 |
5 |
3 |
М (22) |
7 |
9 |
8 |
4 |
7 |
О (21) |
3 |
2 |
5 |
4 |
4 |
По итогам интерпретации результатов, мы видим, что не у всех подопечных выявлено пограничное расстройство личности, но мы можем говорить о том, что у всех них есть пограничный уровень развития личности.
Например, о пограничном расстройстве, мы можем говорить у Л (22), Н (24), Э (24), Д (25) и М (22), так как их стеновые балы либо равны 8, либо больше данного значения. У остальных подопечных баллы приближены к 8, поэтому мы делаем вывод, что у них пограничный уровень развития личности.
- Решетка Кляйна. Данная методика использовалась нами для определения гомосексуальности у подопечных. Результаты представлены в таблице 4.
По данной шкале мы будем определять сексуальную ориентацию подопечных.
Таблица 4.
Результаты перевода общих баллов в шкалу гомосексуальности
|
Общий балл |
итог |
В (20) |
84 |
4 |
Л (22) |
62 |
3 |
Л (21) |
48 |
3 |
Н (24) |
90 |
4 |
Э (24) |
99 |
5 |
Д (25) |
45 |
3 |
А (22) |
64 |
3 |
Ю (23) |
98 |
5 |
М (22) |
62 |
3 |
О (21) |
50 |
3 |
Исходя из полученных результатов, мы можем говорить о том, что Л (22), Л (21), Д (25), А (22), М (22) и О (21) являются Би- саксаулами, Э (24) и Ю (23) лесбиянками, а остальных девушек мы можем отнести больше к лесбиянкам, так как их отношение к лицам своего пола лучше чем к противоположному полу.
Таблица 5.
Результаты по методике «сегменты»
|
В (20) |
Л (21) |
Д (25) |
Э (24) |
М (22) |
1 сегмент (предплечье, ладонь) |
|
1 |
|
|
|
2 Сегмент (плечо) |
|
|
|
|
|
3 сегмент (лицо) |
3 |
3, 4 |
1 |
1, 2,3 |
|
4 Сегмент (шея, вид спереди) |
|
2 |
2 |
|
|
5 Сегмент (плечо, лопатки) |
|
|
1 |
|
|
6 сегмент (грудь) |
|
|
|
|
3 |
7 сегмент (живот) |
|
|
1 |
1, 4 |
|
8 сегмент (гениталии) |
|
|
|
|
|
9 сегмент (ноги, вид спереди) |
|
|
1, 3, 4 |
|
|
10 сегмент (шея, вид сзади) |
|
|
|
|
|
11 сегмент (спина) |
1, 2, 3,4 |
|
1 |
4 |
|
12 сегмент (ягодицы) |
|
|
|
|
1, 2, 3, 4 |
13 сегмент (ноги, вид сзади) |
|
|
|
4 |
|
В таблице 5 представлены данные по методике «сегменты». Где за 1 балл дается за наиболее важную зону при «глухой инструкции». 2 балла дается за наиболее важную зону при взаимодействии с противоположным полом. 3 балла дается за наиболее важную зону при взаимодействии со своим полом. 4 балла дается за наиболее важную зону при сексуальном взаимодействии.
Таким образом, мы видим, что при глухой инструкции наибольшее значения получились у 3 сегмента – лицо, у 7 сегмента – живот и у 11 сегмента – спина, и 1 сегмент – ладони и предплечье, 5 сегмент – плечо и лопатки. Сравнивая эти данные с нормативной выборкой, мы видим, что у них наиболее значения получили 13 (ноги, вид сзади), 7(живот) и 9 (ноги, вид спереди) сегменты. Мы видим, что в норме девушки формируют свой образ «Я» через эти зоны. То есть мы можем говорить о том, что девушки обращают внимания именно на те зоны, которые в какой – то мере являются значимыми в обществе. Что касается девушек с гомосексуальностью, то их образ «Я» формируется из тех зон, на которые они сами обращают внимание при подборе партнеров.
Наиболее важной зоной во взаимодействии с противоположным полом у девушек с гомосексуальностью является 4 сегмент – шея, вид спереди. 3 сегмент – лицо, 11 сегмент – спина и 12 сегмент – ягодицы. У девушек в нормативной выборке является также 4 сегмент – шея, вид спереди, 6 сегмент – грудь и 7 сегмент – живот. Возможно, девушки неосознанно, при общение с противоположным полом заботятся о том, чтобы эти зоны выглядели более сексуально. Наиболее важной зоной во взаимодействии со своим полом у девушек с гомосексуальностью является 3 сегмент – лицо, 6 сегмент – грудь, 9 сегмент – ноги, вид спереди, 11 сегмент – спина, 12 сегмент – ягодицы. У девушек в нормативной выборке являются 1сегмент - ладонь и предплечье и 13сегмент – ноги, вид спереди, 7 сегмент – живот и 5 сегмент – плечо, лопатки. Это говорит нам о том, что девушки с гомосексуальной ориентацией наибольшее внимание при общение со своим полом обращают на лицо, а девушки из нормативной выборки обращают внимание на ноги и ладони. Возможно, это связанно с тем, что девушки обращают внимание на ухоженность рук, маникюр и прочие процедуры, а также на стройность других девушек, для девушек с гомосексуальностью важны другие женские качества. Это может быть связанна с тем, что девушки при взаимодействии со своим полом сами обращают внимание на эти зоны и неосознанно хотят, чтобы они выглядели лучше.
При сексуальном взаимодействии девушки с гомосексуальной ориентацией выделяют следующие наиболее важные зоны: 3 сегмент – лицо, 7 сегмент – живот, 9 сегмент – ноги, вид спереди, 11 сегмент – спина, 12 сегмент – ягодицы и 13 сегмент – ноги, вид сзади. Мы видим, что большая часть важных сегментов при сексуальном взаимодействии совпадают с важными сегментами при взаимодействии со своим полом. Это говорит нам о том, что девушки при общении со своим полом, простраивают образ «Я» с помощью тех же зон, что важны для них при сексуальных взаимодействиях.
Заключение
Мы выяснили, что люди с пограничным расстройством личности и гомосексуальностью склонны к суицидальному поведению и многие из них заканчивают свою жизнь самоубийством. Для избежания этого необходимо лечить симптомы ПРЛ и другие состояния, которые возникают при таком расстройстве. Мы предположили что, все люди с гомосексуальностью имеют пограничное расстройство личности, поэтому методики сопровождения людей с ПРЛ подходят и для гомосексуалов. Психологическое консультирование людей с пограничным уровнем развития личности очень сложная, и длиться не один год. В основном консультирование подопечного проходит по психоаналитическим методикам, которые выделяют некоторые авторы, например, Н. Мак- Вильямс и Крейсман Д., Страус Х., них входит:
- Поддерживающая терапия
- Психоаналитическая терапия
- Экспрессивная терапия
- Групповая терапия
- Семейная терапия
Во второй части нашего исследования мы выявили связь между пограничным уровнем развития личности и гомосексуальностью. Нашли некоторые проблемы подопечных, с которыми нужно продолжать работу
Поэтому мы можем говорить, что у всех девушек с гомосексуальностью, ядром личности является пограничный уровень развития.