Статья:

Архитектурные творения Антонио Гауди неотъемлемая часть Барселоны

Конференция: XLVII Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: гуманитарные науки»

Секция: Искусствоведение

Выходные данные
Пасечник Е.Д. Архитектурные творения Антонио Гауди неотъемлемая часть Барселоны // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(46). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/7(46).pdf (дата обращения: 21.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Архитектурные творения Антонио Гауди неотъемлемая часть Барселоны

Пасечник Елизавета Дмитриевна
студент, Национальный Технический Университет Украины «Киевский Политехнический институт имени Игоря Сикорского», Украина, г. Киев

 

На протяжении всей истории Барселоны Антонио Гауди был одном из самых противоречивых архитекторов. Уникальность проектов, включающая в себя различные художественные направления была высмеяна, так как не соответствовала традиционным аспектам строительства ХХ века.

Готовность Гауди отклониться от ожидаемых и обычных норм в архитектуре Барселоны того времени изменила её до неузнаваемости. Возникало много противоречивых мыслей и критики со стороны народа в сторону его новаторских для того времени проектов. Однако Гауди стремился использовать различные аспекты художественных движений для создания архитектуры, которая изменила город.

 Его здания часто называют абстрактными, но на самом деле они представляют собой эклектику и демонстрируют переход от романтизма к выразительной персонификации модернизма.

Первая характеристика – исторический стиль с которым был связан Гауди – каталонская готика, он был осведомлен в этой стилистике благодаря своему образованию в колледже и возведению своих работ в Каталонии. Одним из ранних зданий архитектора был зал для машин в Матаро и являлся репликой из дерева в традиционном длинном зале с диафрагмальными арками. Эти арки демонстрируют связь творца с каталонской готической архитектурой из-за наличия характерных черт для данной стилистики. Кроме того, одно из известных зданий Гауди также представляет собой этот стиль благодаря наличию внешних опор, которые в свою очередь удерживают здание.

Математическая структура архитектуры является второй характеристикой творчества Гауди. Большей части непрофессионалов здания Гауди могут казаться абстрактными и беспорядочными формами, но на самом деле архитектор использует чистые геометрические формы, включающие в себя параболу, гиперболу и геликоид. В своей архитектуре Гауди создавал иллюзию декоративных форм, хотя на самом деле использовал только геометрические формы.

Третьей характеристикой является использование природы во многих формах архитектуры Гауди, так как он нашел простой способ представления повседневного в уникальном внешнем виде и дизайне.

Каталония охватывала часть Франции, в которой доминировал французский готический стиль, повлиявший на работы Гауди во время получения образования и сотрудничества с наставниками по архитектуре. В Соборе Святого Семейства появились боковые башни с частично округленными квадратными формами, что отлично подчеркивает традиционный французский готический стиль того времени. Также еще одним примером этого периода являлись дома в Парке Гуэля с использованием различных цветов и дизайнов в оформлении.

Барселону невозможно описать без упоминаний о работах Гауди. Собор Святого Семейства в настоящее время является главной достопримечательностью города, хотя и собор незавершен. Его строительство продолжается и по сей день, олицетворяя тесную связь между архитектурой Гауди и современной Барселоной. Его работы расположены во всех уголках города. Молодые творцы архитектурных форм пытаются воспроизвести в своих работах аспекты творчества непревзойденного мастера.

Вклад архитектора также повлиял на экономику города. Многие туристы посещают эту местность лишь для того чтобы увидеть его работы, значительно пополняя бюджет Барселоны.

Парк Гуэля

 

Рисунок 1. Парк Гуэля

 

Этот парк был спроектирован с ярко выраженным влиянием испанской истории. Растительный орнамент, классическая средиземноморская плитка, винтовая лестница в сочетании с испанской готикой эпохи Фердинанда и Изабеллы создают неповторимый колорит. Эта идея также проявляется в различных конструкциях и выборе материалов.

Цветовая гамма играет важную роль, доминирующими цветами выступают: синий, желтый, белый и зеленый. Использование синего цвета дает отсылку к готическому движению того времени, когда он был самым популярным в произведениях искусства. Многие статуэтки и другие дизайнерские атрибуты парка выполнены из керамической мозаики, что придает стекловидный, красочный и абстрактный вид. Использование керамической плитки было популярной тенденцией в эпоху готики из-за её абстрактности, она использовалась в различных зданиях, парках и другой архитектуре. Стекловидная керамика использовалась для крыш домов по всему парку.

Благодаря использованию мозаики из фрагментов глазированной плитки здания парка находятся в отличном состоянии и в наше время и не требуют реставрации.

Парк Гуэля является доказательством того, как готика и движение модернизма важны в архитектуре, поскольку они демонстрируют свою гибкость и способность адаптироваться под веяния различных эпох.

Каса-Мила

 

Рисунок 2. Каса-Мила

 

Каса-Мила является одним из самых посещаемых достопримечательностей, созданных руками Гауди, а все благодаря уникальному дизайну, который разительно отличается от зданий, построенных в эту эпоху. Округленные пещерные окна, нерегулярные колонны и конструкция металлических изделий на балконах, всё напоминает формы, которые мы часто встречаем в природе. Фасад здания показывает близость с водой из-за кривых, которые связаны с волнами, присутствующим в водоемах. Этот потрясающий дизайн уникален и является важным компонентом взаимоотношений данного здания с природой и её привлекательностью для туризма.

Гауди называл себя натуралистом. Он считал, что прямая линия – это человеческая кривая природы. От природы Гауди брал параболистическую или цепную кривую, используя её не только для внутренней отделки, но в том числе как основную форму целого здания. Целью этого проекта было применить формы природы в дизайне, чтобы сделать здание менее «рукотворным» и простым.

На крыше этого здания архитектор использовал множество кривых и уникальных форм для создания различных колонн. Эти столбцы напоминают различные аспекты природы, включающие деревья, воду, растения и многое другое. Гауди находил важность сходства с природой, а также считал, что разнообразие важно для дизайна. Все колонны имеют разные характеристики, но также имеется основная идея, показывающая особенности натурализма в его творениях.

Каса-Мила имеет множество оригинальных характеристик по сравнению с другими творениями Гауди по всей Барселоне. Эти характеристики были важной отправной точкой, которая повлияла на абстрактное видение и работы архитектора, которые он воплотил в Соборе Святого Семейства, который он начал строить сразу после завершения Каса-Милы.

Собор Святого Семейства

 

Рисунок 3. Собор Святого Семейства

 

Собор Святого Семейства – самая известна и спорная работа Гауди из-за её абстрактности и отсутствия четкого художественно направления и вместе с тем она имеет множество характеристик и элементов, которые принадлежат эпохе того времени.

Работая над собором и изыскивая источники финансирования для завершения данного строительства, Гауди собирал пожертвования и вкладывал собственные средства. Спустя сто лет здание остается незавершенным. но строительство продолжается за счет пожертвований прихожан и туристов. Гауди был скрупулезен в своей работе и уделял пристальное внимание всем деталям в своем проекте.

Хоть строительство было начато более ста лет назад и было одним из самых противоречивых произведений с самого начала, оно должно быть закончено из-за важности для города. Большинство планов строительства Гауди было уничтожено во время гражданской войны. Однако, некоторые планы были сохранены людьми, которые работали вместе с ним и переданы городу. Создавая данный проект, Антонио Гауди показал не только уникальные конструкции, но и важность здания для религии в целом.

Барселона и Антонио Гауди всегда будут тесно связаны между собой из-за влияния, которое они оказывают друг на друга. Гауди создал все свои здания в Барселоне, используя культурные, природные и исторические факторы города. В свою очередь, Барселона окружена его работами, а культура, природа и история Барселоны теперь включает в себя Антонио Гауди из-за влияния его жизни и работы на весь город.

 
Список литературы:
1. Ráfols, Josep F. Gaudí 1852–1926. Барселона: Издательская группа Claret, 1999. Факсимиле издания 1952 года.
2. Матамала, Джоан. Mi itinerario con el arquitecto. Барселона: Издательская группа Claret, 1999.
3. Bassegoda i Nonell. Эль Сеньор Гауди. Барселона: Издательская группа Claret, 2001.