Статья:

Иллюзия объема предметов. Трехмерная и двухмерная реальность арт-объектов

Конференция: XXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Гуманитарные науки. Студенческий научный форум»

Секция: Искусствоведение

Выходные данные
Абдуллина А.А. Иллюзия объема предметов. Трехмерная и двухмерная реальность арт-объектов // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(27). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/4(27).pdf (дата обращения: 22.09.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Иллюзия объема предметов. Трехмерная и двухмерная реальность арт-объектов

Абдуллина Алиса Альбертовна
магистрант, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, РФ, г. Москва
Казакова Наталья Юрьевна
научный руководитель, д-р искусствоведения, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, РФ, г. Москва

 

Аннотация. Автор статьи рассматривает арт-объекты выполненных посредством оптических иллюзий. Изучив вопрос восприятия человеческого зрения, автор статьи изучает вопрос создания реалистических иллюзий. На примерах известных графических художников, рассматриваются основные техники и создание подобных работ.

Abstract. The author of the article considers art objects made by means of optical illusions. Having studied the question of the perception of human vision, the author of the article studies the question of creating realistic illusions. Using examples of famous graphic artists, the basic techniques and the creation of such works are considered.

 

Ключевые слова: оптические иллюзии, восприятие, графика, 3D, технологии создания объектов.

Keywords: Optical illusions, perception, graphics, 3D, technology for creating objects.

 

Хорошо известно, что мы живем в мире, где все мы, воспринимаем три измерения-можно сказать, что мы живем в трехмерном мире [7]. Чаще всего мы рисуем двухмерные картины и чертим двухмерные чертежи или схемы и это вполне наглядно, и понятно, для любого человека было до нашего времени. Сейчас, все больше новых технологий, которые создают трехмерные изображения. Для упрощения многих задач мы пользуемся программами, редакторами, которые помогают разработать трехмерное изображение, что значительно упрощают большую часть работы, которую мы выполняем вручную. [5,120].

Многие художники любят поиграть с иллюзорным восприятием человеческого глаза. Наверняка, многие видели 3D картины на асфальте, где, став под определенным углом, мы видим объемное [6,75] и по-настоящему реалистичное изображение, хотя это просто двухмерный рисунок. Можно привести пример, первого появления черно-белого кино, где на зрителей несся с большой скоростью поезд, люди, никогда не видевшие до этого кино, от страха выбежали из кинотеатра. Искусственная иллюзия, созданная человеком, так можно обозначить эти явления.

В наш современный мир прочно вошли 3D технологии [1,14], для нас 3D фильмы являются вполне обыденной вещью, относительно недавно появились уже вполне усовершенствованные 3D принтеры [2; 60, 34,74,95,16] в том числе и пищевые.

Что же можно сказать об искусстве? Первые «объемные» изображения [4; 90, 56, 124, 45,67] появились во второй половине двадцатого века и получили широкое распространение в Европе и в Америке. Уже с 1972 года проходят фестивали мадоннари, где можно увидеть 3D изображения [3; 67, 43,41, 89] на асфальте.

Вдохновившись трехмерной графикой уникальные работы создал художник стрит-арта Аакаш Нихалани. Благодаря своему, его инсталляции стали легко узнаваемыми. Работы можно увидеть везде, на стенах домов, зданий, в парках, на заборах, даже на выставках. Материалы, которые используют художник простые: это пластик, и канцелярский разноцветный скотч. Но не только материалами ограничивается художник, фотографируя работу, он с помощью программы Phothoshop, дополняет ее реализмом и новыми идеями, которые придумывает впоследствии работы. «Благодаря использованию трехмерного изображения и двухмерного объекта, я создам новое визуальное пространство». интересная цитата Аакаш Нихелани [8].

 

Рисунок 1. Аакаш Нихелани. Фотографии из выставки В США

 

Еще один представитель объемной графики Эйко Ояла [10] родом из Таллина. Использует технологию бумажных силуэтов, которые потом дорабатывает в графическом редакторе. Работы Эйко, стали обложками множества книг, самые крупные заказчики Эйко Ояла это такие издания как: New Yorker, New York Times, Wired Magazine и другие. Художник использует технику игры света и тени, что помогает создавать объемные и динамичные образы. Путем имитации подобной техники получается эффект объема, комбинируя вручную вырезанные элементы из картона и бумаги и цифровую обработку, получаются потрясающие картины. В своих работах Оямане использует 3D технологии, все тени на своих работах художник создает на компьютере вручную. Без 3D технологий тоже можно добиться объема.

 

Рисунок 2. Эйко Ояла. «Город»

 

Художник-скульптор Кристофер Уайт создал оптическую иллюзию в скульптурах из керамики. Его работы лучше увидеть в живую. Скульптуры Кристофера, со стороны кажется вырезаны из дерева, но на самом деле они сделаны из керамики. Это достаточно трудная и кропотливая работа, которая требует много времени. Изучив тонкости и шероховатость древесины, автор кропотливо перенес их на керамику. Слегка обгоревшие края и даже мох, покрывающий стволы старых деревьев в лесу, все это позволило Кристоферу сымитировать настоящую поверхность дерева, тем самым можно сказать, что оптическая иллюзия удалась на славу.

 

Рисунок 3. Кристофер Уайт «Потоки жизни»

 

В 21 веке во многих сферах используются 3D технологии, которые прочно вошли в обыденную жизнь. Сейчас мы и не можем представить без них разработку многих проектов, так как они значительно упрощают восприятие пространства. [9] В будущем, будут применятся и 4D технологии, которые активно разрабатываются сейчас. Примеры показывают, что с помощью изобретательности и креативного мышления мы близки к цифровому будущему. 

 

Список литературы:
1. 2D и 3D графика учебное пособие// Николай Тюкачев, Виктор Хлебостроев. Изд. Лань 2017 г-320 стр.
2. 3D печать, технологии// Рэдвуд Бэн, Гаррэт Брайан. Изд. ДМК-Пресс 2020 г-220 стр.  
3. Оптические иллюзии, как нас обманывает мозг// Анна Клейборн. Изд. Хоббитека 2019 г-128т стр.
4. Фантастические и оптические иллюзии. Более 150 фокусов со зрением// Сарконе.Д, Вебер М.Д 2020 г-160 стр
5. История зрения путь от светочувствительности до глаза// Вадим Бондарь. Изд. ЭКСМО 2020 г-288 стр.
6. Как люди видят// Дмитрий Чернышев. Изд. Билбос 2016 г-131 стр. 
7. 10 измерений, объясняющих ее устройство // Эл ресурс // Изд. URL https://www.futurist /com.
8. Зрительные иллюзии в живописи// Эл ресурс // Изд. URL https://www.molomo /ru.
9. Как видит человек этот мир // Эл ресурс // Изд. URL https://www.rgdn.info /ru.
10. Эйко Ояла биография, основные работы автора // Эл ресурс // Изд. URL https://www. kulturologia /ru. Blog post