Статья:

НОВЫЕ МЕТОДЫ ДЕТСКОЙ ОБЩЕЙ ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ

Конференция: XLVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум»

Секция: Медицина и фармацевтика

Выходные данные
Егорова А.Д. НОВЫЕ МЕТОДЫ ДЕТСКОЙ ОБЩЕЙ ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ // Естественные и медицинские науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(48). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_nature/2(48).pdf (дата обращения: 03.10.2022)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

НОВЫЕ МЕТОДЫ ДЕТСКОЙ ОБЩЕЙ ОПЕРАТИВНОЙ ХИРУРГИИ

Егорова Алина Дмитриевна
студент, Волгоградский государственный медицинский университет, РФ, г. Волгоград
Шишкина Екатерина Викторовна
научный руководитель, доцент, Волгоградский государственный медицинский университет, РФ, г. Волгоград

 

В последние годы наблюдается динамика развития детской оперативной хирургии. Специалисты находят решение многих проблем, и в большинстве своем этому способствует введение новых методов. Этот новый этап способствует увеличению спектра высокотехнологических диагностических манипуляций и расширению спектра оперативных вмешательств. Раннее распознавание многих хирургических болезней, особенно у новорожденных и детей раннего возраста, уровень развития анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии определили возможность выполнения ряда оперативных вмешательств в неонатальном и раннем детском возрасте, таким образом происходит изменение принципов диагностики и лечения, что требует от врача постоянного совершенствования своих знаний и освоения новых областей медицины. Целью настоящей работы является выявление новых методов детской общей оперативной хирургии за последние 10 лет. Новые методы в детской общей оперативной хирургии являются отражением развития науки не только в России, но и в мире в целом. Именно поэтому данная тема напрямую связана с научными открытиями в практической медицине, например, использование микрохирургической техники при проведении операций в хирургии новорождённых или внедрение новых технологий в лечении ортопедических и травматологических заболеваний у детей. Новые методы способствуют упрощению работы хирургов, сокращению времени операции, а также предоставляют возможность обойтись минимальным хирургическим вмешательством. Если рассматривать историю зарождения и развития хирургии на конкретных примерах, то можно начать с истории хирургии в Саратове, а именно с появления самого курса детской хирургии. Курс детской хирургии в Саратовском государственном медицинском университете имени В.И. Разумовского был основан в 1933 году. В этом же году началась преподавание детской хирургии. Инициатором этой идей стал профессор Сергей Романович Миротворцев, он являлся академиком АМН СССР. А сам курс детской хирургии в СГМУ им. В.И. Разумовского возглавил доцент кафедры факультетской хирургии Н.В. Захаров. С момента основания главы кафедры менялись достаточно много раз, сам курс пережил пятилетку, Великую Отечественную войну и распад Союз Советских Социалистических Республик. В настоящее время клиника оказывает помощь детям города, Саратовской области и смежных областей по всем разделам детской хирургии, в том числе хирургии новорожденных, урологии, острой нейротравме, челюстно-лицевой хирургии, травме опорно-двигательного аппарата, травме и болезнях органов грудной и брюшной полостей, ортопедии, онкологии, ожогах детей раннего возраста, ургентной хирургии, гнойно-септической патологии, эндокринной хирургии.

Специалисты этой кафедры занимаются активной научной деятельностью, посещают различные симпозиумы и конференции по детской хирургии как внутри страны, так и за рубежом. Также они помогают студентам узнавать современные методы детской оперативной хирургии, но, что немаловажно не забывают о прошлом и освещают не только новые, но и старые методы. Благодаря этому значительно расширяется кругозор молодых врачей.[1, c. 110]

Также стоит упомянуть историю кафедры детской хирургии КрасГМА. Появление кафедры детской хирургии в КрасГМА уходят корнями в начало начало 60-х годов ХХ века. Основателем кафедры детской хирургии был профессор В.Ф. Гливенко. Сама кафедра была создана в 1963 году. У истоков кафедры стояли В.П. Красовская и З.В. Васильева. Благодаря этим людям в Красноярском крае начала развиваться хирургия. Спустя много лет их дело продолжается, и появляются новые методы в детской хирургии, которые также освещаются в КрасГМА.

Что касается новых направлений, с учетом мировых тенденций можно проследить перспективные направления такие как:

– более широкое внедрение в клиническую практику эндоскопических операций, как в абдоминальной, торакальной хирургии, так и в урологии и травматологии;

– использование микрохирургической техники при проведении операций в хирургии новорождённых;

– разработку, применение интраоперационных экспресс-методов в диагностике опухолей и выработку рациональной тактики лечения детей с различными онкологическими процессами;

– внедрение новых технологий в лечении ортопедических и травматологических заболеваний у детей.

Прежде чем говорить о перспективах в детской оперативной хирургии следует разъяснить, что такое детская хирургия в целом. Самое точное и распространенное определение звучит следующим образом: «Областью деятельности детской хирургии является оказание хирургической помощи растущему организму, которое включает оперативное пособие и периоперационное ведение, начиная с беременности и до перехода ребёнка во взрослую возрастную группу» [4, c. 148].

Одной из составляющих частей способствующих развитию детской хирургии является подготовка хирургов общего профиля для оказания рутинной хирургической помощи детям (при грыжах, неопущении яичек, аппендиците). С них начинается хирургия в целом. Первичный осмотр, как правило, проводят именно хирурги общего профиля, а это является основой для правильной постановки диагноза и дальнейшего лечения у узконаправленного хирурга. Именно поэтому подготовка  хирургов общего профиля очень важна. Как известно в зарубежных странах медицина развита больше, нежели в России. Причина этому более высокие требования, как к выпускникам, так и к уже состоявшимся хирургам. Вот некоторые требования, которыми должен обладать Российский хирург, если захочет работать в странах Европы: свободное владение английским языком; 6-12-месячную стажировка в сертифицированном UEMS центре подготовки детских хирургов за рубежом; чтение лекций и написание статей во время своего обучения; участие в исследовательской работе; участие в международных конференциях.[5]

Направления развития детской хирургии определяет научный совет, его основные задачи заключаются в следующем: координация и планирование научной деятельности всех коллективов страны; разработка наиболее актуальных проблем, решаемых несколькими коллективами одновременно; формирование и публикация совместных монографий, рекомендаций и технологий; обязательное онлайн-планирование и апробации диссертаций.

В рамках статьи мы осветим лишь малую часть новых методов в детской общей оперативной хирургии. Это связано с огромным количеством открытий и исследований появившихся за последние 10 лет. Первое, о чем хотелось бы рассказать – это новый способ грыжесечения при пупочной грыже у детей. Ход действий хирурга при выполнении грыжесечения именно этим способом:

-для начала проводится ультразвуковое исследование пупочной грыжи, это выполняется с целью уточнения отсутствия содержимого в грыжевом мешке;

-натяжение грыжевого мешка;

-проведение направляющей иглы с нитью;

-проведение нити вокруг грыжевого мешка;

-проведение направляющей иглы без нити;

-проведение нити в направляющую иглу;

- Завязывание лигатуры;

- Полное смыкание грыжевого мешка.

Данный способ грыжесечения у детей уменьшает риск и время операции, а также упрощает сам ход операции.[4, с. 148]

Следующий метод – это введение новых технологий в лечении деформации грудной клетки у детей. Эта технология оперативного лечения включает в себя использование индивидуального изготовления пластины из титанового сплава, которая обеспечивает стабилизацию грудино-реберного комплекса в течение 1,5-2 лет. Если сложить результаты исследования, касающиеся эффективности и значимости  данного метода, можно сказать, что он однозначно относится к эффективным способам торакопластики при килевидной и воронкообразной деформации грудной клетки, а также уменьшает риски и время операции.[4, с. 147]

Новые методы делают операции безопасней и эффективнее. Прогресс не стоит на месте, и в дальнейшем можно ожидать новых открытий в области детской общей оперативной хирургии, что несомненно является огромным плюсом для развития медицины. 

 

Список литературы:
1. Морозов Д.А., Горемыкин И.В., Городков С.Ю., Филиппов Ю.В./ История детской хирургии в Саратове/ Российский вестник/ 2014, Том IV, № 3 C. 106-113.
2. Морозов Д.А./ Состояние и перспективы научных исследований в детской хирургии/ Российский вестник/ 2015, Том V, № 4 C. 8-17.
3. Сварич В.Г., Лисицын Д.А., Ислентьев Р.Н., Перевозчиков Е.Г./ Новый способ грыжесечения при пупочной грыже у детей/ Российский вестник/ 2017, Том VII, № 4 C. 53-57.
4. Стальмахович В.Н., Дюков А.А., Найманова А.П., Кайгородова И.Н., Дуденков В.В./ Новые технологии в лечении деформации грудной клетки у детей/ Сибирский медицинский журнал/ 2009, № 6 C. 146-149.
5. Пинтер Э.Б./ Перспективы развития  детской хирургии в Европе в 21 веке/ медицинский вестник северного Кавказа/ 2009, № 1 С. 21-23.
6. Юрчук В.А., Дарьина А.Н., Васильева З.В./ История кафедры детской хирургии КрасГМА.