Статья:

Оптимизация логистических процессов с использованием автоматизированный системы в автотранспортной компании

Конференция: CX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Мирошниченко К.Д., Призова А.И. Оптимизация логистических процессов с использованием автоматизированный системы в автотранспортной компании // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 41(110). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/41(110).pdf (дата обращения: 13.07.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Оптимизация логистических процессов с использованием автоматизированный системы в автотранспортной компании

Мирошниченко Кристина Дмитриевна
магистрант, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Призова Арина Ивановна
магистрант, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа
Целищев Дмитрий Владимирович
научный руководитель, канд. техн. наук, доцент кафедры прикладной гидромеханики, Уфимский государственный авиационный технический университет, РФ, г. Уфа

 

В настоящее время мобильные технологии все шире применяются в управлении и автоматизации производственных процессов. Это стали учитывать и разработчики мобильных устройств, беспроводных информационных сетей, оборудования для информационной инфраструктуры, а также соответствующего ПО [1].

Так многие автотранспортные компании используют программное обеспечение (комплекс компьютерных программ, обеспечивающий обработку или передачу данных, а также разработку новых программ [2]) 1С: Предприятие 8.3. В данной работе рекомендуем создать портал, иначе говоря сайт, в котором будет интеграция с электронными площадками https://logistpro.su/, https://www.transporeon.com/ru/, https://www.henkel.ru/ и https://cargomart.ru/.

Преимущества создание портала для автотранспортной компании:

  • Привлечение наемных ТК, следовательно, закрытие большего числа входящих заявок, следовательно, получение прибыли в компанию;
  • Получение прибыли за счет сокращения штатных сотрудников, так как внесение данных на компанию, водителей, ТС и другой информации, связанной с компанией-перевозчиком, теперь будет вносить ответственный менеджер компании-перевозчика, а не менеджер компании;
  • Оптимизация логистических издержек;
  • Сокращение времени обработки заказа;
  • Увеличение возможности осуществления контроля и мониторинга текущих показателей;
  • Повышение качества предоставляемых услуг;
  • Повысить конкурентоспособность организации и т.д. [3].

Чтобы привлечь перевозчиков (наемных ТК), предлагаем первые три перевозки, взятые с порта, оплачивать в срок 5 банковских дней по оригиналам документов, даже если с компанией перевозчики работают давно. Это также поможет компании наработать еще больше наемного транспорта и показать им свою платежеспособность и надежность, и что мы в роли заказчика предоставляем большой объем заявок по разным направлениям.

Еще есть предложение создать мобильное приложение, но уже для самого менеджера компании-перевозчика.

Внедрение автоматизированных систем для оптимизации логистических процессов предполагает вовлечение в процесс каждого сотрудника и максимальную ориентацию на привлечение наемных транспортных компаний.

За счет оптимизации логистических процессов компании (предприятия) возрастает число входящих заявок на 10-15 % в месяц, а прибыль увеличится на 15-20 %. Рассмотрим показатели работы на данный месяц (сентябрь) и на прогнозируемые (октябрь, ноябрь, декабрь) в таблице 1.

Таблица 1.

Показатели работы на данный месяц (сентябрь) и на прогнозируемые (октябрь, ноябрь, декабрь)

Показатель

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Заявки, шт.

3207

3836

4411

5073

Прибыль, руб.

17 746 415

21 227 081

25 387 589

30 363 556

Рентабельность, %

10,38

11,5

12,3

13,9

 

На рисунке 1 представлен график прогнозируемый прибыли от числа заявок.

 

Рисунок 1. График прогнозируемый прибыли от числа заявок

 

Есть компании, которые уже используют автоматизированные системы (мобильное приложение, портал), например, ГК «Монополия», ТК «ИТЕКО» и «Delko». Вот чего они добились:

  • Прибыль в месяц увеличилась на 17 %;
  • Число входящих заявок выросло на 13 %;
  • Время оформления заявки сократилось до 3 минут;
  • Число закрытых заявок увеличилось на 20 %;
  • Разработана и поддерживается хорошая система мотивации персонала;
  • Увеличение числа наемных ТК на 5 %.

Таким образом, важным аспектом в сфере логистики является способность компании адаптироваться к изменяющимся условиям, как внутренней, так и внешней среды. Данную задачу компания в полной мере может решить, обеспечивая себя современными автоматизированными системами, такие как программное обеспечение, мобильные приложения, электронные площадки (или порталы) и электронный документооборот.

Во-первых, важно создавать те условия, которые требует современное общество, чтобы в первую очередь не потерять клиентов, и во-вторых, обеспечивать максимальную эффективность логистической системы компании.

 

Список литературы:
1. Использование мобильных приложений и их роль в оптимизации логистических процессов [Электронный ресурс] // URL: https://novainfo.ru/article/3258 (дата обращения 21.12.2020)
2. Основы логистики: Логистические информационные системы [Электронный ресурс] // URL: http://www.aup.ru/books/m193/5_3.htm (дата обращения 21.12.2020)
3. Оптимизация логистических процессов и бизнесс-логистики [Электронный ресурс] // URL: http://bizprocess.by/optimizatsiya-logisticheskih-protsessov/ (дата обращения 21.12.2020)